• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе ООО «СМ-лабсервис» (№ 3-22/126-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/126-2014
Дата публикации: 10 октября 2014, 11:51

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/126-2014

07 октября 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

<…>;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…>;

со стороны подателя жалобы – ООО «СМ-лабсервис» представитель не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Заявителя (вход. № 1950-э от 07.10.2014);

со стороны заинтересованного лица, участника закупки – ООО «Центр медицинской техники»:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СМ-лабсервис» (далее – Заявитель), переданную от ФАС России в порядке подведомственности, на положения аукционной документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) электронного аукциона «Поставка комплекта магнитно-резонансной томографии с ограждающими конструкциями» для нужд государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (извещение № 0155200002214002207 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.09.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

01 октября 2014 года в Пензенское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО «СМ-лабсервис» (далее – Заявитель), переданную от ФАС России в порядке подведомственности, на положения аукционной документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) электронного аукциона «Поставка комплекта магнитно-резонансной томографии с ограждающими конструкциями» для нужд государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (извещение № 0155200002214002207 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.09.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчиком при составлении документации об электронном аукционе допущено объединение в один предмет закупки оборудования, технологически и функционально не связанного между собой, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Заявитель считает, что требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). При этом, заявитель в жалобе не указал норму Закона о контрактной системе, нарушенную Заказчиком.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 03.10.2014 № 7449, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного органа также с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 06.10.2014 № 1982, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

Представители заинтересованного лица представили в процессе рассмотрения жалобы возражения в отношении жалобы от 06.10.2014 № 128, в соответствии с которыми считают жалобу не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

11 сентября 2014 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155200002214002207 о проведении электронного аукциона «Поставка комплекта магнитно-резонансной томографии с ограждающими конструкциями» для нужд государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 000 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно статье 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Также в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 Информационной карты электронного аукциона объектом закупки является – «Поставка комплекта магнитно-резонансной томографии  с ограждающими конструкциями». Пунктом 5 Информационной карты электронного аукциона определено, что качественные и функциональные характеристики объекта закупки указаны в Приложении № 1 к Информационной карте электронного аукциона.

В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте электронного аукциона «Техническое задание на комплект магнитно-резонансной томографии с ограждающими конструкциями» к поставке необходимо:

Раздел 1 – Магнитно-резонансный томограф, область применения - проведение магнитно-резонансных исследований в области неврологии, ортопедии, кардиологии, ангиографии, педиатрии, визуализации органов брюшной полости и таза, рабочая напряженность основного магнитного поля – не менее 0,36 Тесла;

Раздел 2 – Многофункциональный монитор для непрерывного контроля за жизненно важными функциями пациента в условиях кабинета магнитно-резонансной томографии, область применения – стационарный многофункциональный монитор пациента для проведения длительного полнофункционального мониторинга в условиях высокого магнитного поля;

Раздел 3 – Наркозно–дыхательный аппарат для работы в условиях магнитно-резонансной томографии, назначение – назначение: для проведения ингаляционной анестезии у всех категорий пациентов в условиях магнитно-резонансной томографии с помощью МР томографа мощностью от 1,5 до 3 Тесла в зоне с напряженностью магнитного поля до 40 мТесла;

Раздел 4 – Модуль для магнитно-резонансной томографии с описанием необходимых материалов и оборудования.

Заявитель в жалобе указывает, что все приборы и оборудование являются самодостаточными и могут использоваться раздельно, а также, что стационарный многофункциональный монитор пациента для проведения длительного полнофункционального мониторинга и наркозно–дыхательный аппарат для работы в условиях магнитно-резонансной томографии будут некорректно работать в сочетании с магнитно-резонансным томографом с рабочей напряженностью основного магнитного поля – не менее 0,36 Тесла.

Выслушав доводы представителей заказчика, уполномоченного органа, а также заинтересованного лица, присутствующих на рассмотрении жалобы, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе объектом закупки является комплект магнитно-резонансной томографии с ограждающими конструкциями.

Кроме того, согласно пункту 5.13 Информационной карты электронного аукциона установка, монтаж, пуско-наладка, ввод оборудования в эксплуатацию осуществляются силами и средствами Поставщика.

Также в соответствии с пунктом 5.14 Информационной карты электронного аукциона инструктаж и обучение персонала работе с оборудованием осуществляется силами и средствами Поставщика.

Согласно пункту 1.2 проекта контракта поставка (отгрузка, доставка, разгрузка, установка, монтаж, пуско-наладка, ввод оборудования в эксплуатацию, инструктаж персонала работе с оборудованием, обучение персонала) осуществляется силами и средствами Поставщика по адресу Получателя ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова».

В соответствии с пунктом 1.4 проекта контракта срок поставки оборудования, в том числе отгрузки, доставки, разгрузки, установки, монтажа, пуско-наладки, ввода оборудования в эксплуатацию, инструктажа персонала работе с оборудованием и обучения персонала – с даты заключения государственного контракта до 10.12.2014 года.

Согласно пункту 5.21 Информационной карты электронного аукциона при поставке оборудования Поставщик предоставляет Получателю вместе с оборудованием гарантии Поставщика и производителя оборудования, оформленные соответствующими гарантийными талонами. Гарантийное обслуживание поставленного оборудования осуществляется в соответствии с условиями гарантии производителя.

Таким образом, заказчик, устанавливая описание объекта закупки, руководствуется потребностями, необходимостью поставки комплекта оборудования, состоящего из приборов, совместимых при работе между собой, а также необходимостью одновременной поставки, установки, монтажа, пуско-наладки и ввода в эксплуатацию всего комплекса оборудования.

Учитывая, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2014 № 0155200002214002207-1 для участия в аукционе были поданы и допущены две заявки, а также отсутствие каких-либо доказательств, представленных заявителем, Комиссией Управления не установлено наличие в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Управления проводила рассмотрение жалобы, поданной в рамках Закона о контрактной системы, при этом, по результатам рассмотрения жалобы не установлено признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СМ-лабсервис» на положения аукционной документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области электронного аукциона «Поставка комплекта магнитно-резонансной томографии с ограждающими конструкциями» для нужд государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (извещение № 0155200002214002207 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.09.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12161 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СМ-лабсервис» (№ 3-22/126-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12161 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417078457 [changed] => 1417078457 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417078457 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/126-2014

07 октября 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

<…>;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…>;

со стороны подателя жалобы – ООО «СМ-лабсервис» представитель не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Заявителя (вход. № 1950-э от 07.10.2014);

со стороны заинтересованного лица, участника закупки – ООО «Центр медицинской техники»:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СМ-лабсервис» (далее – Заявитель), переданную от ФАС России в порядке подведомственности, на положения аукционной документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) электронного аукциона «Поставка комплекта магнитно-резонансной томографии с ограждающими конструкциями» для нужд государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (извещение № 0155200002214002207 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.09.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

01 октября 2014 года в Пензенское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО «СМ-лабсервис» (далее – Заявитель), переданную от ФАС России в порядке подведомственности, на положения аукционной документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) электронного аукциона «Поставка комплекта магнитно-резонансной томографии с ограждающими конструкциями» для нужд государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (извещение № 0155200002214002207 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.09.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчиком при составлении документации об электронном аукционе допущено объединение в один предмет закупки оборудования, технологически и функционально не связанного между собой, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Заявитель считает, что требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). При этом, заявитель в жалобе не указал норму Закона о контрактной системе, нарушенную Заказчиком.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 03.10.2014 № 7449, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного органа также с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 06.10.2014 № 1982, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

Представители заинтересованного лица представили в процессе рассмотрения жалобы возражения в отношении жалобы от 06.10.2014 № 128, в соответствии с которыми считают жалобу не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

11 сентября 2014 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155200002214002207 о проведении электронного аукциона «Поставка комплекта магнитно-резонансной томографии с ограждающими конструкциями» для нужд государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 000 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно статье 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Также в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 Информационной карты электронного аукциона объектом закупки является – «Поставка комплекта магнитно-резонансной томографии  с ограждающими конструкциями». Пунктом 5 Информационной карты электронного аукциона определено, что качественные и функциональные характеристики объекта закупки указаны в Приложении № 1 к Информационной карте электронного аукциона.

В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте электронного аукциона «Техническое задание на комплект магнитно-резонансной томографии с ограждающими конструкциями» к поставке необходимо:

Раздел 1 – Магнитно-резонансный томограф, область применения - проведение магнитно-резонансных исследований в области неврологии, ортопедии, кардиологии, ангиографии, педиатрии, визуализации органов брюшной полости и таза, рабочая напряженность основного магнитного поля – не менее 0,36 Тесла;

Раздел 2 – Многофункциональный монитор для непрерывного контроля за жизненно важными функциями пациента в условиях кабинета магнитно-резонансной томографии, область применения – стационарный многофункциональный монитор пациента для проведения длительного полнофункционального мониторинга в условиях высокого магнитного поля;

Раздел 3 – Наркозно–дыхательный аппарат для работы в условиях магнитно-резонансной томографии, назначение – назначение: для проведения ингаляционной анестезии у всех категорий пациентов в условиях магнитно-резонансной томографии с помощью МР томографа мощностью от 1,5 до 3 Тесла в зоне с напряженностью магнитного поля до 40 мТесла;

Раздел 4 – Модуль для магнитно-резонансной томографии с описанием необходимых материалов и оборудования.

Заявитель в жалобе указывает, что все приборы и оборудование являются самодостаточными и могут использоваться раздельно, а также, что стационарный многофункциональный монитор пациента для проведения длительного полнофункционального мониторинга и наркозно–дыхательный аппарат для работы в условиях магнитно-резонансной томографии будут некорректно работать в сочетании с магнитно-резонансным томографом с рабочей напряженностью основного магнитного поля – не менее 0,36 Тесла.

Выслушав доводы представителей заказчика, уполномоченного органа, а также заинтересованного лица, присутствующих на рассмотрении жалобы, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе объектом закупки является комплект магнитно-резонансной томографии с ограждающими конструкциями.

Кроме того, согласно пункту 5.13 Информационной карты электронного аукциона установка, монтаж, пуско-наладка, ввод оборудования в эксплуатацию осуществляются силами и средствами Поставщика.

Также в соответствии с пунктом 5.14 Информационной карты электронного аукциона инструктаж и обучение персонала работе с оборудованием осуществляется силами и средствами Поставщика.

Согласно пункту 1.2 проекта контракта поставка (отгрузка, доставка, разгрузка, установка, монтаж, пуско-наладка, ввод оборудования в эксплуатацию, инструктаж персонала работе с оборудованием, обучение персонала) осуществляется силами и средствами Поставщика по адресу Получателя ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова».

В соответствии с пунктом 1.4 проекта контракта срок поставки оборудования, в том числе отгрузки, доставки, разгрузки, установки, монтажа, пуско-наладки, ввода оборудования в эксплуатацию, инструктажа персонала работе с оборудованием и обучения персонала – с даты заключения государственного контракта до 10.12.2014 года.

Согласно пункту 5.21 Информационной карты электронного аукциона при поставке оборудования Поставщик предоставляет Получателю вместе с оборудованием гарантии Поставщика и производителя оборудования, оформленные соответствующими гарантийными талонами. Гарантийное обслуживание поставленного оборудования осуществляется в соответствии с условиями гарантии производителя.

Таким образом, заказчик, устанавливая описание объекта закупки, руководствуется потребностями, необходимостью поставки комплекта оборудования, состоящего из приборов, совместимых при работе между собой, а также необходимостью одновременной поставки, установки, монтажа, пуско-наладки и ввода в эксплуатацию всего комплекса оборудования.

Учитывая, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2014 № 0155200002214002207-1 для участия в аукционе были поданы и допущены две заявки, а также отсутствие каких-либо доказательств, представленных заявителем, Комиссией Управления не установлено наличие в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Управления проводила рассмотрение жалобы, поданной в рамках Закона о контрактной системы, при этом, по результатам рассмотрения жалобы не установлено признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СМ-лабсервис» на положения аукционной документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области электронного аукциона «Поставка комплекта магнитно-резонансной томографии с ограждающими конструкциями» для нужд государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (извещение № 0155200002214002207 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.09.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/126-2014

07 октября 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

<…>;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…>;

со стороны подателя жалобы – ООО «СМ-лабсервис» представитель не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Заявителя (вход. № 1950-э от 07.10.2014);

со стороны заинтересованного лица, участника закупки – ООО «Центр медицинской техники»:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СМ-лабсервис» (далее – Заявитель), переданную от ФАС России в порядке подведомственности, на положения аукционной документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) электронного аукциона «Поставка комплекта магнитно-резонансной томографии с ограждающими конструкциями» для нужд государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (извещение № 0155200002214002207 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.09.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

01 октября 2014 года в Пензенское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО «СМ-лабсервис» (далее – Заявитель), переданную от ФАС России в порядке подведомственности, на положения аукционной документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) электронного аукциона «Поставка комплекта магнитно-резонансной томографии с ограждающими конструкциями» для нужд государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (извещение № 0155200002214002207 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.09.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчиком при составлении документации об электронном аукционе допущено объединение в один предмет закупки оборудования, технологически и функционально не связанного между собой, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Заявитель считает, что требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). При этом, заявитель в жалобе не указал норму Закона о контрактной системе, нарушенную Заказчиком.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 03.10.2014 № 7449, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного органа также с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 06.10.2014 № 1982, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

Представители заинтересованного лица представили в процессе рассмотрения жалобы возражения в отношении жалобы от 06.10.2014 № 128, в соответствии с которыми считают жалобу не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

11 сентября 2014 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155200002214002207 о проведении электронного аукциона «Поставка комплекта магнитно-резонансной томографии с ограждающими конструкциями» для нужд государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 000 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно статье 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Также в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 Информационной карты электронного аукциона объектом закупки является – «Поставка комплекта магнитно-резонансной томографии  с ограждающими конструкциями». Пунктом 5 Информационной карты электронного аукциона определено, что качественные и функциональные характеристики объекта закупки указаны в Приложении № 1 к Информационной карте электронного аукциона.

В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте электронного аукциона «Техническое задание на комплект магнитно-резонансной томографии с ограждающими конструкциями» к поставке необходимо:

Раздел 1 – Магнитно-резонансный томограф, область применения - проведение магнитно-резонансных исследований в области неврологии, ортопедии, кардиологии, ангиографии, педиатрии, визуализации органов брюшной полости и таза, рабочая напряженность основного магнитного поля – не менее 0,36 Тесла;

Раздел 2 – Многофункциональный монитор для непрерывного контроля за жизненно важными функциями пациента в условиях кабинета магнитно-резонансной томографии, область применения – стационарный многофункциональный монитор пациента для проведения длительного полнофункционального мониторинга в условиях высокого магнитного поля;

Раздел 3 – Наркозно–дыхательный аппарат для работы в условиях магнитно-резонансной томографии, назначение – назначение: для проведения ингаляционной анестезии у всех категорий пациентов в условиях магнитно-резонансной томографии с помощью МР томографа мощностью от 1,5 до 3 Тесла в зоне с напряженностью магнитного поля до 40 мТесла;

Раздел 4 – Модуль для магнитно-резонансной томографии с описанием необходимых материалов и оборудования.

Заявитель в жалобе указывает, что все приборы и оборудование являются самодостаточными и могут использоваться раздельно, а также, что стационарный многофункциональный монитор пациента для проведения длительного полнофункционального мониторинга и наркозно–дыхательный аппарат для работы в условиях магнитно-резонансной томографии будут некорректно работать в сочетании с магнитно-резонансным томографом с рабочей напряженностью основного магнитного поля – не менее 0,36 Тесла.

Выслушав доводы представителей заказчика, уполномоченного органа, а также заинтересованного лица, присутствующих на рассмотрении жалобы, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе объектом закупки является комплект магнитно-резонансной томографии с ограждающими конструкциями.

Кроме того, согласно пункту 5.13 Информационной карты электронного аукциона установка, монтаж, пуско-наладка, ввод оборудования в эксплуатацию осуществляются силами и средствами Поставщика.

Также в соответствии с пунктом 5.14 Информационной карты электронного аукциона инструктаж и обучение персонала работе с оборудованием осуществляется силами и средствами Поставщика.

Согласно пункту 1.2 проекта контракта поставка (отгрузка, доставка, разгрузка, установка, монтаж, пуско-наладка, ввод оборудования в эксплуатацию, инструктаж персонала работе с оборудованием, обучение персонала) осуществляется силами и средствами Поставщика по адресу Получателя ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова».

В соответствии с пунктом 1.4 проекта контракта срок поставки оборудования, в том числе отгрузки, доставки, разгрузки, установки, монтажа, пуско-наладки, ввода оборудования в эксплуатацию, инструктажа персонала работе с оборудованием и обучения персонала – с даты заключения государственного контракта до 10.12.2014 года.

Согласно пункту 5.21 Информационной карты электронного аукциона при поставке оборудования Поставщик предоставляет Получателю вместе с оборудованием гарантии Поставщика и производителя оборудования, оформленные соответствующими гарантийными талонами. Гарантийное обслуживание поставленного оборудования осуществляется в соответствии с условиями гарантии производителя.

Таким образом, заказчик, устанавливая описание объекта закупки, руководствуется потребностями, необходимостью поставки комплекта оборудования, состоящего из приборов, совместимых при работе между собой, а также необходимостью одновременной поставки, установки, монтажа, пуско-наладки и ввода в эксплуатацию всего комплекса оборудования.

Учитывая, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2014 № 0155200002214002207-1 для участия в аукционе были поданы и допущены две заявки, а также отсутствие каких-либо доказательств, представленных заявителем, Комиссией Управления не установлено наличие в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Управления проводила рассмотрение жалобы, поданной в рамках Закона о контрактной системы, при этом, по результатам рассмотрения жалобы не установлено признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СМ-лабсервис» на положения аукционной документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области электронного аукциона «Поставка комплекта магнитно-резонансной томографии с ограждающими конструкциями» для нужд государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (извещение № 0155200002214002207 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.09.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/126-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/126-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 07:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 07:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417078457 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )