РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-22/129-2014
09 октября 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<…>,
при участии:
со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:
<…>,
со стороны подателя жалобы – ООО «РАДИУС» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «РАДИУС» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Поволжуправтодор», Заказчик) электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ» (извещение № 0355100004514000323 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02 октября 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1909-э) ООО «РАДИУС» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Поволжуправтодор», Заказчик) электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ» (извещение № 0355100004514000323 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2014) (далее – Электронный аукцион).
По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе нарушают нормы Закона о контрактной системе, а именно:
осуществление закупки, не предусмотренной в плане-графике, опубликованном заказчиком, в нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе;
в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе проект государственного контракта не содержит обязательного условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 08.10.2014, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
24 сентября 2014 года заказчиком – ФКУ «Поволжуправтодор» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355100004514000323, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 798 016,00 рублей.
В отношении доводов жалобы Комиссия Управления установила следующее.
В отношении довода об осуществлении закупки, не предусмотренной в плане-графике, опубликованном заказчиком, в нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе Комиссия Управления установила следующее.
Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Распоряжением от 12.09.2014 № 213-р заказчиком утверждены изменения в плане-графике размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд на 2014 год.
В указанной редакции плана-графика содержится, в том числе, закупка - «Капитальный ремонт моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ».
Таким образом, рассматриваемый довод заявителя при анализе плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд на 2014 год (в редакции от 12.09.2014) не нашел своего подтверждения.
2) Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, указанное «обязательное условие» включается в контракт в случае установления заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также с параграфами 4, 5 Документации об электронном аукционе, рассматриваемый электронный аукцион проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, учитывая, что в данном случае закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, довод заявителя об обязательном включении в контракт условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не находит своего подтверждения.
Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РАДИУС» на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ» (извещение № 0355100004514000323 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 12170
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «РАДИУС» (№ 3-22/129-2014)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12170
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1417088777
[changed] => 1417088777
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417088777
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-22/129-2014
09 октября 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<…>,
при участии:
со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:
<…>,
со стороны подателя жалобы – ООО «РАДИУС» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «РАДИУС» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Поволжуправтодор», Заказчик) электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ» (извещение № 0355100004514000323 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02 октября 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1909-э) ООО «РАДИУС» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Поволжуправтодор», Заказчик) электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ» (извещение № 0355100004514000323 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2014) (далее – Электронный аукцион).
По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе нарушают нормы Закона о контрактной системе, а именно:
осуществление закупки, не предусмотренной в плане-графике, опубликованном заказчиком, в нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе;
в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе проект государственного контракта не содержит обязательного условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 08.10.2014, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
24 сентября 2014 года заказчиком – ФКУ «Поволжуправтодор» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355100004514000323, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 798 016,00 рублей.
В отношении доводов жалобы Комиссия Управления установила следующее.
В отношении довода об осуществлении закупки, не предусмотренной в плане-графике, опубликованном заказчиком, в нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе Комиссия Управления установила следующее.
Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Распоряжением от 12.09.2014 № 213-р заказчиком утверждены изменения в плане-графике размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд на 2014 год.
В указанной редакции плана-графика содержится, в том числе, закупка - «Капитальный ремонт моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ».
Таким образом, рассматриваемый довод заявителя при анализе плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд на 2014 год (в редакции от 12.09.2014) не нашел своего подтверждения.
2) Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, указанное «обязательное условие» включается в контракт в случае установления заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также с параграфами 4, 5 Документации об электронном аукционе, рассматриваемый электронный аукцион проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, учитывая, что в данном случае закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, довод заявителя об обязательном включении в контракт условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не находит своего подтверждения.
Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РАДИУС» на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ» (извещение № 0355100004514000323 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-22/129-2014
09 октября 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<…>,
при участии:
со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:
<…>,
со стороны подателя жалобы – ООО «РАДИУС» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «РАДИУС» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Поволжуправтодор», Заказчик) электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ» (извещение № 0355100004514000323 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02 октября 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1909-э) ООО «РАДИУС» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Поволжуправтодор», Заказчик) электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ» (извещение № 0355100004514000323 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2014) (далее – Электронный аукцион).
По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе нарушают нормы Закона о контрактной системе, а именно:
осуществление закупки, не предусмотренной в плане-графике, опубликованном заказчиком, в нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе;
в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе проект государственного контракта не содержит обязательного условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 08.10.2014, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
24 сентября 2014 года заказчиком – ФКУ «Поволжуправтодор» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355100004514000323, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 798 016,00 рублей.
В отношении доводов жалобы Комиссия Управления установила следующее.
В отношении довода об осуществлении закупки, не предусмотренной в плане-графике, опубликованном заказчиком, в нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе Комиссия Управления установила следующее.
Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Распоряжением от 12.09.2014 № 213-р заказчиком утверждены изменения в плане-графике размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд на 2014 год.
В указанной редакции плана-графика содержится, в том числе, закупка - «Капитальный ремонт моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ».
Таким образом, рассматриваемый довод заявителя при анализе плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд на 2014 год (в редакции от 12.09.2014) не нашел своего подтверждения.
2) Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, указанное «обязательное условие» включается в контракт в случае установления заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также с параграфами 4, 5 Документации об электронном аукционе, рассматриваемый электронный аукцион проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, учитывая, что в данном случае закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, довод заявителя об обязательном включении в контракт условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не находит своего подтверждения.
Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РАДИУС» на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ» (извещение № 0355100004514000323 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3-22/129-2014
[format] =>
[safe_value] => 3-22/129-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-14 10:44:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-14 10:44:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1417088777
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)