РЕШЕНИЕ
г. Пенза
Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «21» ноября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
при участии со стороны:
- МУП «Грабовское ЖКХ»:
<…>,
- Администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области:
<…>,
рассмотрев дело № 2-03/32-2014 по признакам нарушения МУП «Грабовское ЖКХ»» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
По результатам проведенной Пензенским УФАС России проверки установлено, что МУП «Грабовское ЖКХ» взимает с потребителей плату за услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) в отсутствие тарифа, утвержденного органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции приказом Пензенского УФАС России от 24.09.2014 г. № 204 в отношении МУП «Грабовское ЖКХ» возбуждено дело № 2-03/32-2014 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением от 24.09.2014 г. дело № 2-03/32-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 08.10.2014 г.
08.10.2014 г. в Пензенское УФАС России поступило ходатайство МУП «Грабовское ЖКХ» о переносе срока рассмотрения дела № 2-03/32-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, назначенного на 8.10.2014 г. по причине невозможности явки представителя МУП «Грабовское ЖКХ» на рассмотрение данного дела.
Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия приняла решение о его удовлетворении.
Определением от 08.10.2014 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/32-2014 отложено и назначено к рассмотрению на 10.11.2014 г.
На заседании Комиссии представитель МУП «Грабовское ЖКХ» пояснил, что тарифы на услуги по сбору и вывозу ЖБО для предприятия были утверждены решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 21 января 2011 года № 163-25/5. На 2013 и 2014 годы тарифы на услуги МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу ЖБО утверждались предприятием самостоятельно.
Представитель Администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области указала, что тарифы на услуги по сбору и вывозу ЖБО должны быть утверждены решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, и добавила, что решением Комитета от 6.10.2014 г. тарифы на услуги по сбору и вывозу ЖБО, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» утверждены.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.
МУП «Грабовское ЖКХ» создано 30.12.1998 г. на основании решения Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 03.11.1998 г. № 63.
Предприятие действует на основании Устава, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 13.03.2014 г. № 281-47/1.
Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается, что МУП «Грабовское ЖКХ» оказывает услуги по сбору и вывозу ЖБО на территории Пензенской области.
Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг утилизации ЖБО за 2013 год и 8 месяцев 2014 года.
По результатам проведенного анализа установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Грабовское ЖКХ» занимает доминирующее на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО на территории Грабовского сельсовета (с. Грабово, п. Ера, с. Степное Смагино, с. Чертково) Бессоновского района Пензенской области.
Доля МУП «Грабовское ЖКХ» на рынку услуг по сбору и вывозу ЖБО в течении рассматриваемого периода времени превышала 50 %, а именно составляла 100 %.
Приказом Пензенского УФАС России от 24.09.2014 № 204 МУП «Грабовское ЖКХ» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов с долей более 50 % на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО на территории на территории Грабовского сельсовета (с. Грабово, п. Ера, с. Степное Смагино, с. Чертково) Бессоновского района Пензенской области.
В 2013 году и 2014 году МУП «Грабовское ЖКХ» оказывало услуги на основании тарифов, утвержденных приказами директора предприятия.
На 2013 год стоимость услуг по сбору и вывозу ЖБО утверждена приказом предприятия от 25.01.2013 г. № 12-П с 1 января 2013 года в размере 600 рублей за рейс.
С 1 ноября 2013 года приказом от 01.11.2013 г. № 93-П утверждена стоимость услуги по сбору и вывозу ЖБО для многоквартирных домов в размере 75 рублей за 1 куб. м.
На 2014 год стоимость услуг по сбору и вывозу ЖБО утверждена приказом предприятия от 10.01.2014 № 5-П с 1 января 2014 года в размере:
- 650 рублей за 1 рейс для бюджетных организаций;
- 75 рублей за 1 куб. м для многоквартирных домов.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 данной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 вопросов местного значения городских поселений.
Согласно пункту 19 статьи 4 Устава Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области к вопросам местного значения Грабовского сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в целях решения вопросов местного значения устанавливают органы местного самоуправления.
Таким образом, тарифы на услуги, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ», в том числе на услуги по сбору и вывозу ЖБО, должны быть утверждены органом местного самоуправления.
Вместе с тем, тарифы на услуги МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу ЖБО органом местного самоуправления в период 2013 год и 9 месяцев 2014 года не утверждались.
Действия МУП «Грабовское ЖКХ» по взиманию с потребителей платы за услуги по сбору и вывозу ЖБО по тарифам, утвержденным самостоятельно, нарушают установленный законодательством Российской Федерации порядок ценообразования и влекут (могут повлечь) ущемление интересов потребителей услуг по сбору и вывозу ЖБО, вынужденных нести необоснованные затраты оплачивая данные услуги по тарифам, которые установлены с нарушением действующего законодательства и, следовательно, экономически не обоснованы.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия МУП «Грабовское ЖКХ», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, которые влекут (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что 9 сентября 2014 года МУП «Грабовское ЖКХ» обратилось в Комитет местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области с заявлением и материалами на установление тарифов на услуги по сбору и вывозу ЖБО, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ».
Решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 06.10.2014 № 14/1-2/2 «Об установлении тарифов на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» утверждены и введены в действие тарифы, на услуги, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.
В связи чем, Комиссией единогласно принято решение, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела прекратить.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Муниципального унитарного предприятия «Грабовское ЖКХ» (ИНН 5809024847, Пензенская область, Бессоновский район, с. Грабово, ул. Центральная, д. 181), выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, которые влекут (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2. В связи с добровольным устранением МУП «Грабовское ЖКХ» нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/32-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 12193
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 2-03/32-2014 в отношении МУП «Грабовское ЖКХ»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12193
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1417418397
[changed] => 1417418397
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417418397
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Пенза
Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «21» ноября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
при участии со стороны:
- МУП «Грабовское ЖКХ»:
<…>,
- Администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области:
<…>,
рассмотрев дело № 2-03/32-2014 по признакам нарушения МУП «Грабовское ЖКХ»» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
По результатам проведенной Пензенским УФАС России проверки установлено, что МУП «Грабовское ЖКХ» взимает с потребителей плату за услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) в отсутствие тарифа, утвержденного органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции приказом Пензенского УФАС России от 24.09.2014 г. № 204 в отношении МУП «Грабовское ЖКХ» возбуждено дело № 2-03/32-2014 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением от 24.09.2014 г. дело № 2-03/32-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 08.10.2014 г.
08.10.2014 г. в Пензенское УФАС России поступило ходатайство МУП «Грабовское ЖКХ» о переносе срока рассмотрения дела № 2-03/32-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, назначенного на 8.10.2014 г. по причине невозможности явки представителя МУП «Грабовское ЖКХ» на рассмотрение данного дела.
Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия приняла решение о его удовлетворении.
Определением от 08.10.2014 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/32-2014 отложено и назначено к рассмотрению на 10.11.2014 г.
На заседании Комиссии представитель МУП «Грабовское ЖКХ» пояснил, что тарифы на услуги по сбору и вывозу ЖБО для предприятия были утверждены решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 21 января 2011 года № 163-25/5. На 2013 и 2014 годы тарифы на услуги МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу ЖБО утверждались предприятием самостоятельно.
Представитель Администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области указала, что тарифы на услуги по сбору и вывозу ЖБО должны быть утверждены решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, и добавила, что решением Комитета от 6.10.2014 г. тарифы на услуги по сбору и вывозу ЖБО, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» утверждены.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.
МУП «Грабовское ЖКХ» создано 30.12.1998 г. на основании решения Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 03.11.1998 г. № 63.
Предприятие действует на основании Устава, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 13.03.2014 г. № 281-47/1.
Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается, что МУП «Грабовское ЖКХ» оказывает услуги по сбору и вывозу ЖБО на территории Пензенской области.
Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг утилизации ЖБО за 2013 год и 8 месяцев 2014 года.
По результатам проведенного анализа установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Грабовское ЖКХ» занимает доминирующее на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО на территории Грабовского сельсовета (с. Грабово, п. Ера, с. Степное Смагино, с. Чертково) Бессоновского района Пензенской области.
Доля МУП «Грабовское ЖКХ» на рынку услуг по сбору и вывозу ЖБО в течении рассматриваемого периода времени превышала 50 %, а именно составляла 100 %.
Приказом Пензенского УФАС России от 24.09.2014 № 204 МУП «Грабовское ЖКХ» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов с долей более 50 % на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО на территории на территории Грабовского сельсовета (с. Грабово, п. Ера, с. Степное Смагино, с. Чертково) Бессоновского района Пензенской области.
В 2013 году и 2014 году МУП «Грабовское ЖКХ» оказывало услуги на основании тарифов, утвержденных приказами директора предприятия.
На 2013 год стоимость услуг по сбору и вывозу ЖБО утверждена приказом предприятия от 25.01.2013 г. № 12-П с 1 января 2013 года в размере 600 рублей за рейс.
С 1 ноября 2013 года приказом от 01.11.2013 г. № 93-П утверждена стоимость услуги по сбору и вывозу ЖБО для многоквартирных домов в размере 75 рублей за 1 куб. м.
На 2014 год стоимость услуг по сбору и вывозу ЖБО утверждена приказом предприятия от 10.01.2014 № 5-П с 1 января 2014 года в размере:
- 650 рублей за 1 рейс для бюджетных организаций;
- 75 рублей за 1 куб. м для многоквартирных домов.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 данной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 вопросов местного значения городских поселений.
Согласно пункту 19 статьи 4 Устава Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области к вопросам местного значения Грабовского сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в целях решения вопросов местного значения устанавливают органы местного самоуправления.
Таким образом, тарифы на услуги, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ», в том числе на услуги по сбору и вывозу ЖБО, должны быть утверждены органом местного самоуправления.
Вместе с тем, тарифы на услуги МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу ЖБО органом местного самоуправления в период 2013 год и 9 месяцев 2014 года не утверждались.
Действия МУП «Грабовское ЖКХ» по взиманию с потребителей платы за услуги по сбору и вывозу ЖБО по тарифам, утвержденным самостоятельно, нарушают установленный законодательством Российской Федерации порядок ценообразования и влекут (могут повлечь) ущемление интересов потребителей услуг по сбору и вывозу ЖБО, вынужденных нести необоснованные затраты оплачивая данные услуги по тарифам, которые установлены с нарушением действующего законодательства и, следовательно, экономически не обоснованы.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия МУП «Грабовское ЖКХ», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, которые влекут (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что 9 сентября 2014 года МУП «Грабовское ЖКХ» обратилось в Комитет местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области с заявлением и материалами на установление тарифов на услуги по сбору и вывозу ЖБО, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ».
Решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 06.10.2014 № 14/1-2/2 «Об установлении тарифов на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» утверждены и введены в действие тарифы, на услуги, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.
В связи чем, Комиссией единогласно принято решение, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела прекратить.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Муниципального унитарного предприятия «Грабовское ЖКХ» (ИНН 5809024847, Пензенская область, Бессоновский район, с. Грабово, ул. Центральная, д. 181), выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, которые влекут (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2. В связи с добровольным устранением МУП «Грабовское ЖКХ» нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/32-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Пенза
Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «21» ноября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
при участии со стороны:
- МУП «Грабовское ЖКХ»:
<…>,
- Администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области:
<…>,
рассмотрев дело № 2-03/32-2014 по признакам нарушения МУП «Грабовское ЖКХ»» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
По результатам проведенной Пензенским УФАС России проверки установлено, что МУП «Грабовское ЖКХ» взимает с потребителей плату за услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) в отсутствие тарифа, утвержденного органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции приказом Пензенского УФАС России от 24.09.2014 г. № 204 в отношении МУП «Грабовское ЖКХ» возбуждено дело № 2-03/32-2014 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением от 24.09.2014 г. дело № 2-03/32-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 08.10.2014 г.
08.10.2014 г. в Пензенское УФАС России поступило ходатайство МУП «Грабовское ЖКХ» о переносе срока рассмотрения дела № 2-03/32-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, назначенного на 8.10.2014 г. по причине невозможности явки представителя МУП «Грабовское ЖКХ» на рассмотрение данного дела.
Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия приняла решение о его удовлетворении.
Определением от 08.10.2014 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/32-2014 отложено и назначено к рассмотрению на 10.11.2014 г.
На заседании Комиссии представитель МУП «Грабовское ЖКХ» пояснил, что тарифы на услуги по сбору и вывозу ЖБО для предприятия были утверждены решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 21 января 2011 года № 163-25/5. На 2013 и 2014 годы тарифы на услуги МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу ЖБО утверждались предприятием самостоятельно.
Представитель Администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области указала, что тарифы на услуги по сбору и вывозу ЖБО должны быть утверждены решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, и добавила, что решением Комитета от 6.10.2014 г. тарифы на услуги по сбору и вывозу ЖБО, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» утверждены.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.
МУП «Грабовское ЖКХ» создано 30.12.1998 г. на основании решения Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 03.11.1998 г. № 63.
Предприятие действует на основании Устава, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 13.03.2014 г. № 281-47/1.
Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается, что МУП «Грабовское ЖКХ» оказывает услуги по сбору и вывозу ЖБО на территории Пензенской области.
Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг утилизации ЖБО за 2013 год и 8 месяцев 2014 года.
По результатам проведенного анализа установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Грабовское ЖКХ» занимает доминирующее на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО на территории Грабовского сельсовета (с. Грабово, п. Ера, с. Степное Смагино, с. Чертково) Бессоновского района Пензенской области.
Доля МУП «Грабовское ЖКХ» на рынку услуг по сбору и вывозу ЖБО в течении рассматриваемого периода времени превышала 50 %, а именно составляла 100 %.
Приказом Пензенского УФАС России от 24.09.2014 № 204 МУП «Грабовское ЖКХ» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов с долей более 50 % на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО на территории на территории Грабовского сельсовета (с. Грабово, п. Ера, с. Степное Смагино, с. Чертково) Бессоновского района Пензенской области.
В 2013 году и 2014 году МУП «Грабовское ЖКХ» оказывало услуги на основании тарифов, утвержденных приказами директора предприятия.
На 2013 год стоимость услуг по сбору и вывозу ЖБО утверждена приказом предприятия от 25.01.2013 г. № 12-П с 1 января 2013 года в размере 600 рублей за рейс.
С 1 ноября 2013 года приказом от 01.11.2013 г. № 93-П утверждена стоимость услуги по сбору и вывозу ЖБО для многоквартирных домов в размере 75 рублей за 1 куб. м.
На 2014 год стоимость услуг по сбору и вывозу ЖБО утверждена приказом предприятия от 10.01.2014 № 5-П с 1 января 2014 года в размере:
- 650 рублей за 1 рейс для бюджетных организаций;
- 75 рублей за 1 куб. м для многоквартирных домов.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 данной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 вопросов местного значения городских поселений.
Согласно пункту 19 статьи 4 Устава Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области к вопросам местного значения Грабовского сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в целях решения вопросов местного значения устанавливают органы местного самоуправления.
Таким образом, тарифы на услуги, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ», в том числе на услуги по сбору и вывозу ЖБО, должны быть утверждены органом местного самоуправления.
Вместе с тем, тарифы на услуги МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу ЖБО органом местного самоуправления в период 2013 год и 9 месяцев 2014 года не утверждались.
Действия МУП «Грабовское ЖКХ» по взиманию с потребителей платы за услуги по сбору и вывозу ЖБО по тарифам, утвержденным самостоятельно, нарушают установленный законодательством Российской Федерации порядок ценообразования и влекут (могут повлечь) ущемление интересов потребителей услуг по сбору и вывозу ЖБО, вынужденных нести необоснованные затраты оплачивая данные услуги по тарифам, которые установлены с нарушением действующего законодательства и, следовательно, экономически не обоснованы.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия МУП «Грабовское ЖКХ», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, которые влекут (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что 9 сентября 2014 года МУП «Грабовское ЖКХ» обратилось в Комитет местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области с заявлением и материалами на установление тарифов на услуги по сбору и вывозу ЖБО, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ».
Решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 06.10.2014 № 14/1-2/2 «Об установлении тарифов на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» утверждены и введены в действие тарифы, на услуги, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.
В связи чем, Комиссией единогласно принято решение, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела прекратить.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Муниципального унитарного предприятия «Грабовское ЖКХ» (ИНН 5809024847, Пензенская область, Бессоновский район, с. Грабово, ул. Центральная, д. 181), выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, которые влекут (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2. В связи с добровольным устранением МУП «Грабовское ЖКХ» нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/32-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2-03/32-2014
[format] =>
[safe_value] => 2-03/32-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 47
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 47
[vid] => 6
[name] => ЖКХ
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-21 07:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-21 07:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1417418397
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)