• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 2-03/32-2014 в отношении МУП «Грабовское ЖКХ»

Номер дела: 2-03/32-2014
Дата публикации: 21 ноября 2014, 10:15

РЕШЕНИЕ

г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» ноября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

при участии со стороны:

- МУП «Грабовское ЖКХ»:

<…>,

- Администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области:

<…>,

рассмотрев дело № 2-03/32-2014 по признакам нарушения МУП «Грабовское ЖКХ»» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

По результатам проведенной Пензенским УФАС России проверки установлено, что МУП «Грабовское ЖКХ» взимает с потребителей плату за услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) в отсутствие тарифа, утвержденного органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции приказом Пензенского УФАС России от 24.09.2014 г. № 204 в отношении МУП «Грабовское ЖКХ» возбуждено дело № 2-03/32-2014 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 24.09.2014 г. дело № 2-03/32-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 08.10.2014 г.

08.10.2014 г. в Пензенское УФАС России поступило ходатайство МУП «Грабовское ЖКХ» о переносе срока рассмотрения дела № 2-03/32-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, назначенного на 8.10.2014 г. по причине невозможности явки представителя МУП «Грабовское ЖКХ» на рассмотрение данного дела.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия приняла решение о его удовлетворении.

Определением от 08.10.2014 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/32-2014 отложено и назначено к рассмотрению на 10.11.2014 г.

На заседании Комиссии представитель МУП «Грабовское ЖКХ» пояснил, что тарифы на услуги по сбору и вывозу ЖБО для предприятия были утверждены решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 21 января 2011 года № 163-25/5. На 2013 и 2014 годы тарифы на услуги МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу ЖБО утверждались предприятием самостоятельно. 

Представитель Администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области указала, что тарифы на услуги по сбору и вывозу ЖБО должны быть утверждены решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, и добавила, что решением Комитета от 6.10.2014 г. тарифы на услуги по сбору и вывозу ЖБО, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» утверждены.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

МУП «Грабовское ЖКХ» создано 30.12.1998 г. на основании решения Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 03.11.1998 г. № 63.

Предприятие действует на основании Устава, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 13.03.2014 г. № 281-47/1.

Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается, что МУП «Грабовское ЖКХ» оказывает услуги по сбору и вывозу ЖБО на территории Пензенской области.

Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг утилизации ЖБО за 2013 год и 8 месяцев 2014 года.

По результатам проведенного анализа установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Грабовское ЖКХ» занимает доминирующее на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО на территории Грабовского сельсовета (с. Грабово, п. Ера, с. Степное Смагино, с. Чертково) Бессоновского района Пензенской области.

Доля МУП «Грабовское ЖКХ» на рынку услуг по сбору и вывозу ЖБО в течении рассматриваемого периода времени превышала 50 %, а именно составляла 100 %.

Приказом Пензенского УФАС России от 24.09.2014 № 204 МУП «Грабовское ЖКХ» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов с долей более 50 % на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО на территории на территории Грабовского сельсовета (с. Грабово, п. Ера, с. Степное Смагино, с. Чертково) Бессоновского района Пензенской области.

В 2013 году и 2014 году МУП «Грабовское ЖКХ» оказывало услуги на основании тарифов, утвержденных приказами директора предприятия.

На 2013 год стоимость услуг по сбору и вывозу ЖБО утверждена приказом предприятия от 25.01.2013 г. № 12-П с 1 января 2013 года в размере 600 рублей за рейс.

С 1 ноября 2013 года приказом от 01.11.2013 г. № 93-П утверждена стоимость услуги по сбору и вывозу ЖБО для многоквартирных домов в размере 75 рублей за 1 куб. м.

На 2014 год стоимость услуг по сбору и вывозу ЖБО утверждена приказом предприятия от 10.01.2014 № 5-П с 1 января 2014 года в размере:

- 650 рублей за 1 рейс для бюджетных организаций;

- 75 рублей за 1 куб. м для многоквартирных домов.

Согласно  пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 данной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 вопросов местного значения городских поселений.

 Согласно пункту 19 статьи 4 Устава Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области к вопросам местного значения Грабовского сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в целях решения вопросов местного значения устанавливают органы местного самоуправления.

Таким образом, тарифы на услуги, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ», в том числе на услуги по сбору и вывозу ЖБО, должны быть утверждены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, тарифы на услуги МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу ЖБО органом местного самоуправления в период 2013 год и 9 месяцев 2014 года не утверждались.

Действия МУП «Грабовское ЖКХ» по взиманию с потребителей платы за услуги по сбору и вывозу ЖБО по тарифам, утвержденным самостоятельно, нарушают установленный законодательством Российской Федерации порядок ценообразования и влекут (могут повлечь) ущемление интересов потребителей услуг по сбору и вывозу ЖБО, вынужденных нести необоснованные затраты оплачивая данные услуги по тарифам, которые установлены с нарушением действующего законодательства и, следовательно, экономически не обоснованы.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия МУП «Грабовское ЖКХ», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, которые влекут (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что 9 сентября 2014 года МУП «Грабовское ЖКХ» обратилось в Комитет местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области с заявлением и материалами на установление тарифов на услуги по сбору и вывозу ЖБО, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ».

Решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 06.10.2014 № 14/1-2/2 «Об установлении тарифов на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» утверждены и введены в действие тарифы, на услуги, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.

В связи чем, Комиссией единогласно принято решение, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела прекратить.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать действия Муниципального унитарного предприятия «Грабовское ЖКХ» (ИНН 5809024847, Пензенская область, Бессоновский район, с. Грабово, ул. Центральная, д. 181), выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, которые влекут (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 2. В связи с добровольным устранением МУП «Грабовское ЖКХ» нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/32-2014 прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12193 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 2-03/32-2014 в отношении МУП «Грабовское ЖКХ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12193 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417418397 [changed] => 1417418397 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417418397 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» ноября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

при участии со стороны:

- МУП «Грабовское ЖКХ»:

<…>,

- Администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области:

<…>,

рассмотрев дело № 2-03/32-2014 по признакам нарушения МУП «Грабовское ЖКХ»» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

По результатам проведенной Пензенским УФАС России проверки установлено, что МУП «Грабовское ЖКХ» взимает с потребителей плату за услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) в отсутствие тарифа, утвержденного органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции приказом Пензенского УФАС России от 24.09.2014 г. № 204 в отношении МУП «Грабовское ЖКХ» возбуждено дело № 2-03/32-2014 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 24.09.2014 г. дело № 2-03/32-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 08.10.2014 г.

08.10.2014 г. в Пензенское УФАС России поступило ходатайство МУП «Грабовское ЖКХ» о переносе срока рассмотрения дела № 2-03/32-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, назначенного на 8.10.2014 г. по причине невозможности явки представителя МУП «Грабовское ЖКХ» на рассмотрение данного дела.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия приняла решение о его удовлетворении.

Определением от 08.10.2014 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/32-2014 отложено и назначено к рассмотрению на 10.11.2014 г.

На заседании Комиссии представитель МУП «Грабовское ЖКХ» пояснил, что тарифы на услуги по сбору и вывозу ЖБО для предприятия были утверждены решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 21 января 2011 года № 163-25/5. На 2013 и 2014 годы тарифы на услуги МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу ЖБО утверждались предприятием самостоятельно. 

Представитель Администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области указала, что тарифы на услуги по сбору и вывозу ЖБО должны быть утверждены решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, и добавила, что решением Комитета от 6.10.2014 г. тарифы на услуги по сбору и вывозу ЖБО, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» утверждены.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

МУП «Грабовское ЖКХ» создано 30.12.1998 г. на основании решения Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 03.11.1998 г. № 63.

Предприятие действует на основании Устава, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 13.03.2014 г. № 281-47/1.

Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается, что МУП «Грабовское ЖКХ» оказывает услуги по сбору и вывозу ЖБО на территории Пензенской области.

Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг утилизации ЖБО за 2013 год и 8 месяцев 2014 года.

По результатам проведенного анализа установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Грабовское ЖКХ» занимает доминирующее на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО на территории Грабовского сельсовета (с. Грабово, п. Ера, с. Степное Смагино, с. Чертково) Бессоновского района Пензенской области.

Доля МУП «Грабовское ЖКХ» на рынку услуг по сбору и вывозу ЖБО в течении рассматриваемого периода времени превышала 50 %, а именно составляла 100 %.

Приказом Пензенского УФАС России от 24.09.2014 № 204 МУП «Грабовское ЖКХ» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов с долей более 50 % на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО на территории на территории Грабовского сельсовета (с. Грабово, п. Ера, с. Степное Смагино, с. Чертково) Бессоновского района Пензенской области.

В 2013 году и 2014 году МУП «Грабовское ЖКХ» оказывало услуги на основании тарифов, утвержденных приказами директора предприятия.

На 2013 год стоимость услуг по сбору и вывозу ЖБО утверждена приказом предприятия от 25.01.2013 г. № 12-П с 1 января 2013 года в размере 600 рублей за рейс.

С 1 ноября 2013 года приказом от 01.11.2013 г. № 93-П утверждена стоимость услуги по сбору и вывозу ЖБО для многоквартирных домов в размере 75 рублей за 1 куб. м.

На 2014 год стоимость услуг по сбору и вывозу ЖБО утверждена приказом предприятия от 10.01.2014 № 5-П с 1 января 2014 года в размере:

- 650 рублей за 1 рейс для бюджетных организаций;

- 75 рублей за 1 куб. м для многоквартирных домов.

Согласно  пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 данной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 вопросов местного значения городских поселений.

 Согласно пункту 19 статьи 4 Устава Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области к вопросам местного значения Грабовского сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в целях решения вопросов местного значения устанавливают органы местного самоуправления.

Таким образом, тарифы на услуги, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ», в том числе на услуги по сбору и вывозу ЖБО, должны быть утверждены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, тарифы на услуги МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу ЖБО органом местного самоуправления в период 2013 год и 9 месяцев 2014 года не утверждались.

Действия МУП «Грабовское ЖКХ» по взиманию с потребителей платы за услуги по сбору и вывозу ЖБО по тарифам, утвержденным самостоятельно, нарушают установленный законодательством Российской Федерации порядок ценообразования и влекут (могут повлечь) ущемление интересов потребителей услуг по сбору и вывозу ЖБО, вынужденных нести необоснованные затраты оплачивая данные услуги по тарифам, которые установлены с нарушением действующего законодательства и, следовательно, экономически не обоснованы.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия МУП «Грабовское ЖКХ», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, которые влекут (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что 9 сентября 2014 года МУП «Грабовское ЖКХ» обратилось в Комитет местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области с заявлением и материалами на установление тарифов на услуги по сбору и вывозу ЖБО, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ».

Решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 06.10.2014 № 14/1-2/2 «Об установлении тарифов на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» утверждены и введены в действие тарифы, на услуги, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.

В связи чем, Комиссией единогласно принято решение, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела прекратить.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать действия Муниципального унитарного предприятия «Грабовское ЖКХ» (ИНН 5809024847, Пензенская область, Бессоновский район, с. Грабово, ул. Центральная, д. 181), выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, которые влекут (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 2. В связи с добровольным устранением МУП «Грабовское ЖКХ» нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/32-2014 прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена «10» ноября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» ноября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

при участии со стороны:

- МУП «Грабовское ЖКХ»:

<…>,

- Администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области:

<…>,

рассмотрев дело № 2-03/32-2014 по признакам нарушения МУП «Грабовское ЖКХ»» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

По результатам проведенной Пензенским УФАС России проверки установлено, что МУП «Грабовское ЖКХ» взимает с потребителей плату за услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) в отсутствие тарифа, утвержденного органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции приказом Пензенского УФАС России от 24.09.2014 г. № 204 в отношении МУП «Грабовское ЖКХ» возбуждено дело № 2-03/32-2014 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 24.09.2014 г. дело № 2-03/32-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 08.10.2014 г.

08.10.2014 г. в Пензенское УФАС России поступило ходатайство МУП «Грабовское ЖКХ» о переносе срока рассмотрения дела № 2-03/32-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, назначенного на 8.10.2014 г. по причине невозможности явки представителя МУП «Грабовское ЖКХ» на рассмотрение данного дела.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия приняла решение о его удовлетворении.

Определением от 08.10.2014 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/32-2014 отложено и назначено к рассмотрению на 10.11.2014 г.

На заседании Комиссии представитель МУП «Грабовское ЖКХ» пояснил, что тарифы на услуги по сбору и вывозу ЖБО для предприятия были утверждены решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 21 января 2011 года № 163-25/5. На 2013 и 2014 годы тарифы на услуги МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу ЖБО утверждались предприятием самостоятельно. 

Представитель Администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области указала, что тарифы на услуги по сбору и вывозу ЖБО должны быть утверждены решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, и добавила, что решением Комитета от 6.10.2014 г. тарифы на услуги по сбору и вывозу ЖБО, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» утверждены.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

МУП «Грабовское ЖКХ» создано 30.12.1998 г. на основании решения Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 03.11.1998 г. № 63.

Предприятие действует на основании Устава, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 13.03.2014 г. № 281-47/1.

Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается, что МУП «Грабовское ЖКХ» оказывает услуги по сбору и вывозу ЖБО на территории Пензенской области.

Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг утилизации ЖБО за 2013 год и 8 месяцев 2014 года.

По результатам проведенного анализа установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Грабовское ЖКХ» занимает доминирующее на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО на территории Грабовского сельсовета (с. Грабово, п. Ера, с. Степное Смагино, с. Чертково) Бессоновского района Пензенской области.

Доля МУП «Грабовское ЖКХ» на рынку услуг по сбору и вывозу ЖБО в течении рассматриваемого периода времени превышала 50 %, а именно составляла 100 %.

Приказом Пензенского УФАС России от 24.09.2014 № 204 МУП «Грабовское ЖКХ» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов с долей более 50 % на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО на территории на территории Грабовского сельсовета (с. Грабово, п. Ера, с. Степное Смагино, с. Чертково) Бессоновского района Пензенской области.

В 2013 году и 2014 году МУП «Грабовское ЖКХ» оказывало услуги на основании тарифов, утвержденных приказами директора предприятия.

На 2013 год стоимость услуг по сбору и вывозу ЖБО утверждена приказом предприятия от 25.01.2013 г. № 12-П с 1 января 2013 года в размере 600 рублей за рейс.

С 1 ноября 2013 года приказом от 01.11.2013 г. № 93-П утверждена стоимость услуги по сбору и вывозу ЖБО для многоквартирных домов в размере 75 рублей за 1 куб. м.

На 2014 год стоимость услуг по сбору и вывозу ЖБО утверждена приказом предприятия от 10.01.2014 № 5-П с 1 января 2014 года в размере:

- 650 рублей за 1 рейс для бюджетных организаций;

- 75 рублей за 1 куб. м для многоквартирных домов.

Согласно  пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 данной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 вопросов местного значения городских поселений.

 Согласно пункту 19 статьи 4 Устава Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области к вопросам местного значения Грабовского сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в целях решения вопросов местного значения устанавливают органы местного самоуправления.

Таким образом, тарифы на услуги, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ», в том числе на услуги по сбору и вывозу ЖБО, должны быть утверждены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, тарифы на услуги МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу ЖБО органом местного самоуправления в период 2013 год и 9 месяцев 2014 года не утверждались.

Действия МУП «Грабовское ЖКХ» по взиманию с потребителей платы за услуги по сбору и вывозу ЖБО по тарифам, утвержденным самостоятельно, нарушают установленный законодательством Российской Федерации порядок ценообразования и влекут (могут повлечь) ущемление интересов потребителей услуг по сбору и вывозу ЖБО, вынужденных нести необоснованные затраты оплачивая данные услуги по тарифам, которые установлены с нарушением действующего законодательства и, следовательно, экономически не обоснованы.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия МУП «Грабовское ЖКХ», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, которые влекут (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что 9 сентября 2014 года МУП «Грабовское ЖКХ» обратилось в Комитет местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области с заявлением и материалами на установление тарифов на услуги по сбору и вывозу ЖБО, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ».

Решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 06.10.2014 № 14/1-2/2 «Об установлении тарифов на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» утверждены и введены в действие тарифы, на услуги, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.

В связи чем, Комиссией единогласно принято решение, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела прекратить.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать действия Муниципального унитарного предприятия «Грабовское ЖКХ» (ИНН 5809024847, Пензенская область, Бессоновский район, с. Грабово, ул. Центральная, д. 181), выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, которые влекут (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 2. В связи с добровольным устранением МУП «Грабовское ЖКХ» нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/32-2014 прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-03/32-2014 [format] => [safe_value] => 2-03/32-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 07:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 07:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417418397 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )