• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе ИП С<…> (№ 3-22/150-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/150-2014
Дата публикации: 26 ноября 2014, 11:04

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/150-2014

 21 ноября 2014 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»:

<…>;

со стороны ИП С<…>

<…>;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя С<…>

 (<…> ул., <…> г. Пенза, 440011) (далее – ИП С<…>, Заявитель) на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (Германа Титова ул., 28, г. Пенза, 440028) (далее –  заказчик, ФГБОУ ВПО «ПГУАС») при проведении электронного аукциона «Поставка мультимедийного оборудования», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100008614000042 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

14 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ИП С<…> на действия ФГБОУ ВПО «ПГУАС» при проведении электронного аукциона «Поставка мультимедийного оборудования» (извещение № 0355100008614000042 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2014) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что положения документации об электронном аукционе, а именно Техническое задание, противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, части 2              статьи 33 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, в Техническом задании аукционной документации указаны конкретные требования к фирменным наименованиям, что предполагает к поставке процессоры только одного производителя – Intel.

Кроме того, в Техническом задании аукционной документации указана контрактная мощность усилителя звуковой системы, количество динамиков, что ограничивает возможность выбора для участника закупки большего количества звуковых систем.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 20.11.2014.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 10 часов 00 минут 21 ноября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика представил дополнительный отзыв на жалобу от 20.11.2014 № 38-10-1727/1 и сообщил, что указание в аукционной документации наименования производителя, а именно Intel, не ограничивает право поставщика на выбор товара других производителей с аналогичными или превосходящими параметрами.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая  результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

1. 10.11.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка мультимедийного оборудования» № 0355100008614000042 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 1 112 009,83 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть III документации об электронном аукционе Техническое задание содержит следующие требования к объекту закупки:

– «Общие требования к моноблокам:

Жесткий диск:

Частота вращения шпинделя -7200 об/мин

Количество 1 шт.»;

–  «Видеадаптер:

Тип графического ядра  Intel HD Graphics 4600».

–  Интерактивная доска:

Процессор:Intel Huron River Sandy Bridge i5 или выше

Графика:ВстроеннаяIntelHD 4000

Звуковая Карта:ВстроеннаяHighDefinitionAudioStereo

USB: 4x USB 2.0, 2x USB 3.0

Порт LAN (RJ 45):1

VGA выход: 1

Звуковая система:

Мощность усилителя: 2 x 15 Вт

Количество динамиков: 2».

Частота вращения шпинделя, количество жесткого диска, количество портов USB, портов LAN (RJ 45), количество VGA выхода, мощность усилителя звуковой системы, количество динамиков не являются показателями, которые не могут изменяться.

В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей указанных показателей объекта закупки.

2. Согласно Рекомендациям ФАС России по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ, опубликованных на официальном сайте ФАС России (далее – Рекомендации), для того, чтобы, с одной стороны, способствовать повышению конкуренции при проведении торгов среди всех потенциальных участников аукционов на поставку компьютерного оборудования с использованием микропроцессоров архитектуры «х86», а с другой – позволить заказчикам получить максимальную выгоду при проведении закупок, ФАС России обращает внимание на недопустимость следующих действий:

- при составлении технических спецификаций аукционной документации включать в технические характеристики описание, характерное только для одного разработчика микропроцессоров и его компонентов, то есть описывать тип одного единственного микропроцессора с указанием на его товарный знак.

Часть III документации об электронном аукционе Техническое задание содержит описание типа графического ядра видеоадаптера моноблока с указанием на его товарный знак: Intel HD Graphics 4600, описание типа процессора интерактивной доски с указанием на его товарный знак: Intel Huron River Sandy Bridge i5 или выше, Графика: Встроенная IntelHD 4000, Звуковая Карта: Встроенная HighDefinitionAudioStereo.

Устанавливаемые требования могут привести к ограничению участия в электронном аукционе для компаний, предлагающих к аукциону моноблоки и интерактивные доски с микропроцессорами других разработчиков микропроцессоров, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе по следующим причинам:

–  участники аукциона с целью гарантированного участия в аукционе предлагают к поставке компьютеры на базе процессоров/чипсета торговой марки, указанной в технической спецификации;

–  в ряде случаев существует сложность в доказывании участниками аукциона эквивалентности технических характеристик продуктов, предлагаемых к поставке, указанным в технических требованиях характеристикам: не исключен риск того, что предложение участников аукциона будет отклонено из-за различий, по мнению заказчика, в технических характеристиках и несоответствия им.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки,  не соответствующее требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП С<…> на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» при проведении электронного аукциона «Поставка мультимедийного оборудования» (извещение № 0355100008614000042) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» предписание  о прекращении нарушения законодательства внесении изменений в документацию об  электронном аукционе «Поставка мультимедийного оборудования» (извещение № 0355100008614000042).

4. Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12200 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП С<…> (№ 3-22/150-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12200 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417421188 [changed] => 1417421188 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417421188 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/150-2014

 21 ноября 2014 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»:

<…>;

со стороны ИП С<…>

<…>;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя С<…>

 (<…> ул., <…> г. Пенза, 440011) (далее – ИП С<…>, Заявитель) на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (Германа Титова ул., 28, г. Пенза, 440028) (далее –  заказчик, ФГБОУ ВПО «ПГУАС») при проведении электронного аукциона «Поставка мультимедийного оборудования», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100008614000042 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

14 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ИП С<…> на действия ФГБОУ ВПО «ПГУАС» при проведении электронного аукциона «Поставка мультимедийного оборудования» (извещение № 0355100008614000042 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2014) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что положения документации об электронном аукционе, а именно Техническое задание, противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, части 2              статьи 33 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, в Техническом задании аукционной документации указаны конкретные требования к фирменным наименованиям, что предполагает к поставке процессоры только одного производителя – Intel.

Кроме того, в Техническом задании аукционной документации указана контрактная мощность усилителя звуковой системы, количество динамиков, что ограничивает возможность выбора для участника закупки большего количества звуковых систем.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 20.11.2014.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 10 часов 00 минут 21 ноября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика представил дополнительный отзыв на жалобу от 20.11.2014 № 38-10-1727/1 и сообщил, что указание в аукционной документации наименования производителя, а именно Intel, не ограничивает право поставщика на выбор товара других производителей с аналогичными или превосходящими параметрами.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая  результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

1. 10.11.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка мультимедийного оборудования» № 0355100008614000042 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 1 112 009,83 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть III документации об электронном аукционе Техническое задание содержит следующие требования к объекту закупки:

– «Общие требования к моноблокам:

Жесткий диск:

Частота вращения шпинделя -7200 об/мин

Количество 1 шт.»;

–  «Видеадаптер:

Тип графического ядра  Intel HD Graphics 4600».

–  Интерактивная доска:

Процессор:Intel Huron River Sandy Bridge i5 или выше

Графика:ВстроеннаяIntelHD 4000

Звуковая Карта:ВстроеннаяHighDefinitionAudioStereo

USB: 4x USB 2.0, 2x USB 3.0

Порт LAN (RJ 45):1

VGA выход: 1

Звуковая система:

Мощность усилителя: 2 x 15 Вт

Количество динамиков: 2».

Частота вращения шпинделя, количество жесткого диска, количество портов USB, портов LAN (RJ 45), количество VGA выхода, мощность усилителя звуковой системы, количество динамиков не являются показателями, которые не могут изменяться.

В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей указанных показателей объекта закупки.

2. Согласно Рекомендациям ФАС России по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ, опубликованных на официальном сайте ФАС России (далее – Рекомендации), для того, чтобы, с одной стороны, способствовать повышению конкуренции при проведении торгов среди всех потенциальных участников аукционов на поставку компьютерного оборудования с использованием микропроцессоров архитектуры «х86», а с другой – позволить заказчикам получить максимальную выгоду при проведении закупок, ФАС России обращает внимание на недопустимость следующих действий:

- при составлении технических спецификаций аукционной документации включать в технические характеристики описание, характерное только для одного разработчика микропроцессоров и его компонентов, то есть описывать тип одного единственного микропроцессора с указанием на его товарный знак.

Часть III документации об электронном аукционе Техническое задание содержит описание типа графического ядра видеоадаптера моноблока с указанием на его товарный знак: Intel HD Graphics 4600, описание типа процессора интерактивной доски с указанием на его товарный знак: Intel Huron River Sandy Bridge i5 или выше, Графика: Встроенная IntelHD 4000, Звуковая Карта: Встроенная HighDefinitionAudioStereo.

Устанавливаемые требования могут привести к ограничению участия в электронном аукционе для компаний, предлагающих к аукциону моноблоки и интерактивные доски с микропроцессорами других разработчиков микропроцессоров, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе по следующим причинам:

–  участники аукциона с целью гарантированного участия в аукционе предлагают к поставке компьютеры на базе процессоров/чипсета торговой марки, указанной в технической спецификации;

–  в ряде случаев существует сложность в доказывании участниками аукциона эквивалентности технических характеристик продуктов, предлагаемых к поставке, указанным в технических требованиях характеристикам: не исключен риск того, что предложение участников аукциона будет отклонено из-за различий, по мнению заказчика, в технических характеристиках и несоответствия им.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки,  не соответствующее требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП С<…> на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» при проведении электронного аукциона «Поставка мультимедийного оборудования» (извещение № 0355100008614000042) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» предписание  о прекращении нарушения законодательства внесении изменений в документацию об  электронном аукционе «Поставка мультимедийного оборудования» (извещение № 0355100008614000042).

4. Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/150-2014

 21 ноября 2014 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»:

<…>;

со стороны ИП С<…>

<…>;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя С<…>

 (<…> ул., <…> г. Пенза, 440011) (далее – ИП С<…>, Заявитель) на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (Германа Титова ул., 28, г. Пенза, 440028) (далее –  заказчик, ФГБОУ ВПО «ПГУАС») при проведении электронного аукциона «Поставка мультимедийного оборудования», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100008614000042 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

14 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ИП С<…> на действия ФГБОУ ВПО «ПГУАС» при проведении электронного аукциона «Поставка мультимедийного оборудования» (извещение № 0355100008614000042 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2014) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что положения документации об электронном аукционе, а именно Техническое задание, противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, части 2              статьи 33 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, в Техническом задании аукционной документации указаны конкретные требования к фирменным наименованиям, что предполагает к поставке процессоры только одного производителя – Intel.

Кроме того, в Техническом задании аукционной документации указана контрактная мощность усилителя звуковой системы, количество динамиков, что ограничивает возможность выбора для участника закупки большего количества звуковых систем.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 20.11.2014.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 10 часов 00 минут 21 ноября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика представил дополнительный отзыв на жалобу от 20.11.2014 № 38-10-1727/1 и сообщил, что указание в аукционной документации наименования производителя, а именно Intel, не ограничивает право поставщика на выбор товара других производителей с аналогичными или превосходящими параметрами.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая  результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

1. 10.11.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка мультимедийного оборудования» № 0355100008614000042 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 1 112 009,83 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть III документации об электронном аукционе Техническое задание содержит следующие требования к объекту закупки:

– «Общие требования к моноблокам:

Жесткий диск:

Частота вращения шпинделя -7200 об/мин

Количество 1 шт.»;

–  «Видеадаптер:

Тип графического ядра  Intel HD Graphics 4600».

–  Интерактивная доска:

Процессор:Intel Huron River Sandy Bridge i5 или выше

Графика:ВстроеннаяIntelHD 4000

Звуковая Карта:ВстроеннаяHighDefinitionAudioStereo

USB: 4x USB 2.0, 2x USB 3.0

Порт LAN (RJ 45):1

VGA выход: 1

Звуковая система:

Мощность усилителя: 2 x 15 Вт

Количество динамиков: 2».

Частота вращения шпинделя, количество жесткого диска, количество портов USB, портов LAN (RJ 45), количество VGA выхода, мощность усилителя звуковой системы, количество динамиков не являются показателями, которые не могут изменяться.

В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей указанных показателей объекта закупки.

2. Согласно Рекомендациям ФАС России по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ, опубликованных на официальном сайте ФАС России (далее – Рекомендации), для того, чтобы, с одной стороны, способствовать повышению конкуренции при проведении торгов среди всех потенциальных участников аукционов на поставку компьютерного оборудования с использованием микропроцессоров архитектуры «х86», а с другой – позволить заказчикам получить максимальную выгоду при проведении закупок, ФАС России обращает внимание на недопустимость следующих действий:

- при составлении технических спецификаций аукционной документации включать в технические характеристики описание, характерное только для одного разработчика микропроцессоров и его компонентов, то есть описывать тип одного единственного микропроцессора с указанием на его товарный знак.

Часть III документации об электронном аукционе Техническое задание содержит описание типа графического ядра видеоадаптера моноблока с указанием на его товарный знак: Intel HD Graphics 4600, описание типа процессора интерактивной доски с указанием на его товарный знак: Intel Huron River Sandy Bridge i5 или выше, Графика: Встроенная IntelHD 4000, Звуковая Карта: Встроенная HighDefinitionAudioStereo.

Устанавливаемые требования могут привести к ограничению участия в электронном аукционе для компаний, предлагающих к аукциону моноблоки и интерактивные доски с микропроцессорами других разработчиков микропроцессоров, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе по следующим причинам:

–  участники аукциона с целью гарантированного участия в аукционе предлагают к поставке компьютеры на базе процессоров/чипсета торговой марки, указанной в технической спецификации;

–  в ряде случаев существует сложность в доказывании участниками аукциона эквивалентности технических характеристик продуктов, предлагаемых к поставке, указанным в технических требованиях характеристикам: не исключен риск того, что предложение участников аукциона будет отклонено из-за различий, по мнению заказчика, в технических характеристиках и несоответствия им.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки,  не соответствующее требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП С<…> на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» при проведении электронного аукциона «Поставка мультимедийного оборудования» (извещение № 0355100008614000042) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» предписание  о прекращении нарушения законодательства внесении изменений в документацию об  электронном аукционе «Поставка мультимедийного оборудования» (извещение № 0355100008614000042).

4. Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/150-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/150-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 08:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 08:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417421188 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )