• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение № 2-03/15-2018

Номер дела: 2-03/15-2018
Дата публикации: 15 января 2019, 17:05

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                     г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «24» декабря 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» января 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

<…>. - руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

<…>- начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

<…>- главного - специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомленных  надлежащим образом;

Рассмотрев дело № 2-03/15-2018 по признакам нарушения МУП «Заря» по ОЖФ (г. Пенза, ул. Молодежная, д.38) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №2-03/01-2018 возбужденного по признакам нарушения МУП «Заря» по ОЖФ части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Пензенским УФАС России в действиях МУП «Заря» по ОЖФ усмотрены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом от 23.10.2018 г. № 163 возбуждено дело № 2-03/15-2018 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Заря» по обслуживанию жилого фонда» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного действующими нормативными правовыми актами порядка ценообразования на оказание услуг водоснабжения и водоотведения.

Определением Пензенского УФАС России от 25.10.2018 рассмотрение дела назначено на 14 ноября 2018г. в 14 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 14.11.2018 г. представитель МУП «Заря» по ОЖФ пояснил, что МУП «Заря» по ОЖФ в 2017 году обращалось в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области с заявлением на установление одноставочного тарифа на питьевую воду.

Определением Пензенского УФАС России от 14.11.2018 г. рассмотрение дела № 2-03/15-2018 отложено с целью получения дополнительных доказательств по делу, и назначено к рассмотрению на 03.12.2018 г.

На заседании 03.12.2018 г. Комиссия приняла Заключение об обстоятельствах дела и огласила его.

 На заседании Комиссии 03.12.2018 г. представители МУП «Заря» по ОЖФ поддержали позицию, изложенную на заседании Комиссии 14.11.2018 г.

Определением Пензенского УФАС России от 03.12.2018 рассмотрение дела назначено на 24 декабря в 15 часов 00 минут. МУП «Заря» по ОЖФ письменные возражения на заключение не представили.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

Муниципальное унитарное предприятие «Заря» по обслуживанию жилого фонда (далее – Предприятие, МУП «Заря» по ОЖФ), (ИНН 5835034866, ОГРН 1035802502812, г. Пенза, ул. Молодежная, д.38) является хозяйствующим субъектом, основным видом деятельности которого в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.32.1). К дополнительным видам деятельности Предприятия относится в том числе распределение воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.2).

В соответствии с Постановлением Главы города Пензы от 12.04.2000г. №725 за МУП «Заря» по ОЖФ закреплены на праве хозяйственного ведения сети водоснабжения общей протяженностью 6,4 км и сети канализации общей протяженностью 5,4 км.

Из документов, представленных МУП «Заря» по ОЖФ следует, что деятельность по водоснабжению и водоотведению Предприятие начало в 2009 г. 

Постановлением Администрации г. Пензы от 27.11.2009 №1458 «Об установлении тарифов МУП «Заря» по обслуживанию жилого фонда» МУП «Заря» по ОЖФ установлены тарифы на водоснабжение и водоотведение. Тариф на водоснабжение установлен в размере 16,87 рублей за 1 куб. м. для всех групп потребителей, на водоотведение – в размере 5,62 рублей за 1 куб. м. для всех групп потребителей.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно частям 1 и 7 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении», холодное водоснабжение и водоотведение относятся к регулируемым видам деятельности. Согласно частям 2 и 8 указанной статьи тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение подлежат регулированию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 Положения об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 4 августа 2010 г. N 440-пП Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и контроля в установленных сферах деятельности на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, в соответствии с действующим порядком ценообразования МУП «Заря» по ОЖФ не обладает полномочиями по утверждению тарифа на собственные услуги по водоснабжению и водоотведению.

 В ходе рассмотрения дела представитель МУП «Заря» по ОЖФ пояснил, что МУП «Заря» по ОЖФ в 2017 году обращалось в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области с заявлением на установление одноставочного тарифа на питьевую воду. На что Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области было отказано в утверждении тарифа в связи с необходимостью представить документы подтверждающие государственную регистрацию права хозяйственного ведения на указанное имущество. Обязанность по регистрации сетей лежит на Администрации г. Пензы, которой в настоящее время принимаются соответствующие меры.

Согласно информации, представленной Администрацией г. Пензы следует, что в соответствии с постановлением главы администрации города Пензы от 14.02.2008 г. № 168/1, на основании обращения МУП «Заря» по ОЖФ муниципальное имущество передано из муниципальной казны города Пензы на баланс в хозяйственное ведение МУП «Заря» по ОЖФ. По состоянию на 01.07.2018 г. за МУП «Заря» по ОЖФ закреплено муниципальное имущество, указанное в инвентарной описи имущества. В настоящее время часть объектов, поставлена на кадастровый учёт, а также на них зарегистрировано право муниципальной собственности, а именно: водопровод 193 м.,1982 г.постройки; водопровод 365 м, 1977 года постройки; водопровод 20 м., 1981 года постройки; водопровод 147 м., 1974 года постройки; водопровод 1188 м, 1991 года постройки; резервная скважина мкр.4 Заря- 1 100 м., 1970 года постройки; нежилое помещение 66,5 м. (насосная станция № 2). 24.07.2018 г. между управлением муниципального имущества администрации г. Пензы и ООО «Флагман Инжиниринг» (г. Иваново) по результатам электронного аукциона, проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключен муниципальный контракт № Ф.2018.330024 на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимости с последующей постановкой на кадастровый учет и регистрацией прав муниципальной собственности в отношении сетей водоснабжения и водоотведения, а также артезианских скважин, расположенных на территории поселка Заря города Пензы.

В нарушении установленного порядка ценообразования, Приказом директора МУП «Заря» по ОЖФ от 01.09.2014 №21 к тарифу на водоснабжение и водоотведение применен индекс инфляции за 2013г. в размере 6,5%, таким образом, тариф на водоснабжение установлен в размере 17,96 рублей за 1 куб. м., для всех групп потребителей, на водоотведение – 5,98 рублей на 1 куб. м. Данные тарифы введены в действие с 01.09.2014 года и применяются Предприятием в настоящее время.

Из представленных документов установлено, что среди абонентов МУП «Заря» по ОЖФ есть, в том числе, юридические лица.

Как следует из выставленных МУП «Заря» по ОЖФ актов на оплату холодного водоснабжения и канализирования от 31.01.2017г. №21, 28.02.2017г. №7, 29.12.2017г. №124 при выставлении платы за холодное водоснабжение и водоотведение применяется тариф, утвержденный приказом директора МУП «Заря» по ОЖФ от 01.09.2014 №21.

При проведении анализа о состоянии конкурентной среды на рынке водоснабжения и водоотведения в границах присоединенных водопроводных сетей МУП «Заря» по ОЖФ Пензенским УФАС России было, установлено, что МУП «Заря» по ОЖФ на праве хозяйственного ведения принадлежат: сети водоснабжения, общая протяжённость - 16,4 км. артезианские скважины – 4 шт., насосная станция № 1, насосная станция № 2, водопроводная башня на территории города Пензы Пензенской области.

Таким образом, МУП «Заря» по ОЖФ занимает доминирующее положение на товарном рынке водоснабжения и водоотведения в границах присоединенных водопроводных сетей с долей 100%.

На основании изложенного, МУП «Заря» по ОЖФ, занимающее доминирующее положение на товарном рынке, нарушило установленный действующими нормативными правовыми актами порядок ценообразования на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, что повлекло (могло повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 Таким образом, действия МУП «Заря» по ОЖФ, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, по установлению тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение в нарушение закреплённого в законодательстве порядка, которые повлекли (могли повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия, МУП «Заря» по ОЖФ по взиманию платы за холодное водоснабжение и водоотведение в отсутствии утверждённого тарифа нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать действия Муниципального унитарного предприятия «Заря» по обслуживанию жилого фонда (далее – МУП «Заря» по ОЖФ), (ИНН 5835034866, ОГРН 1035802502812, г. Пенза, ул. Молодежная, д.38), выразившиеся в нарушении закрепленного в законодательстве порядка установления тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение, которые повлекли (могли повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и  нарушением  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МУП «Заря» по ОЖФ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

 

 

Члены комиссии

 

                                                                                                   

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 15268 [uid] => 5 [title] => Решение № 2-03/15-2018 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15268 [type] => solution [language] => ru [created] => 1550128352 [changed] => 1550128352 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1550128352 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                     г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «24» декабря 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» января 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

<…>. - руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

<…>- начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

<…>- главного - специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомленных  надлежащим образом;

Рассмотрев дело № 2-03/15-2018 по признакам нарушения МУП «Заря» по ОЖФ (г. Пенза, ул. Молодежная, д.38) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №2-03/01-2018 возбужденного по признакам нарушения МУП «Заря» по ОЖФ части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Пензенским УФАС России в действиях МУП «Заря» по ОЖФ усмотрены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом от 23.10.2018 г. № 163 возбуждено дело № 2-03/15-2018 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Заря» по обслуживанию жилого фонда» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного действующими нормативными правовыми актами порядка ценообразования на оказание услуг водоснабжения и водоотведения.

Определением Пензенского УФАС России от 25.10.2018 рассмотрение дела назначено на 14 ноября 2018г. в 14 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 14.11.2018 г. представитель МУП «Заря» по ОЖФ пояснил, что МУП «Заря» по ОЖФ в 2017 году обращалось в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области с заявлением на установление одноставочного тарифа на питьевую воду.

Определением Пензенского УФАС России от 14.11.2018 г. рассмотрение дела № 2-03/15-2018 отложено с целью получения дополнительных доказательств по делу, и назначено к рассмотрению на 03.12.2018 г.

На заседании 03.12.2018 г. Комиссия приняла Заключение об обстоятельствах дела и огласила его.

 На заседании Комиссии 03.12.2018 г. представители МУП «Заря» по ОЖФ поддержали позицию, изложенную на заседании Комиссии 14.11.2018 г.

Определением Пензенского УФАС России от 03.12.2018 рассмотрение дела назначено на 24 декабря в 15 часов 00 минут. МУП «Заря» по ОЖФ письменные возражения на заключение не представили.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

Муниципальное унитарное предприятие «Заря» по обслуживанию жилого фонда (далее – Предприятие, МУП «Заря» по ОЖФ), (ИНН 5835034866, ОГРН 1035802502812, г. Пенза, ул. Молодежная, д.38) является хозяйствующим субъектом, основным видом деятельности которого в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.32.1). К дополнительным видам деятельности Предприятия относится в том числе распределение воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.2).

В соответствии с Постановлением Главы города Пензы от 12.04.2000г. №725 за МУП «Заря» по ОЖФ закреплены на праве хозяйственного ведения сети водоснабжения общей протяженностью 6,4 км и сети канализации общей протяженностью 5,4 км.

Из документов, представленных МУП «Заря» по ОЖФ следует, что деятельность по водоснабжению и водоотведению Предприятие начало в 2009 г. 

Постановлением Администрации г. Пензы от 27.11.2009 №1458 «Об установлении тарифов МУП «Заря» по обслуживанию жилого фонда» МУП «Заря» по ОЖФ установлены тарифы на водоснабжение и водоотведение. Тариф на водоснабжение установлен в размере 16,87 рублей за 1 куб. м. для всех групп потребителей, на водоотведение – в размере 5,62 рублей за 1 куб. м. для всех групп потребителей.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно частям 1 и 7 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении», холодное водоснабжение и водоотведение относятся к регулируемым видам деятельности. Согласно частям 2 и 8 указанной статьи тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение подлежат регулированию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 Положения об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 4 августа 2010 г. N 440-пП Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и контроля в установленных сферах деятельности на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, в соответствии с действующим порядком ценообразования МУП «Заря» по ОЖФ не обладает полномочиями по утверждению тарифа на собственные услуги по водоснабжению и водоотведению.

 В ходе рассмотрения дела представитель МУП «Заря» по ОЖФ пояснил, что МУП «Заря» по ОЖФ в 2017 году обращалось в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области с заявлением на установление одноставочного тарифа на питьевую воду. На что Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области было отказано в утверждении тарифа в связи с необходимостью представить документы подтверждающие государственную регистрацию права хозяйственного ведения на указанное имущество. Обязанность по регистрации сетей лежит на Администрации г. Пензы, которой в настоящее время принимаются соответствующие меры.

Согласно информации, представленной Администрацией г. Пензы следует, что в соответствии с постановлением главы администрации города Пензы от 14.02.2008 г. № 168/1, на основании обращения МУП «Заря» по ОЖФ муниципальное имущество передано из муниципальной казны города Пензы на баланс в хозяйственное ведение МУП «Заря» по ОЖФ. По состоянию на 01.07.2018 г. за МУП «Заря» по ОЖФ закреплено муниципальное имущество, указанное в инвентарной описи имущества. В настоящее время часть объектов, поставлена на кадастровый учёт, а также на них зарегистрировано право муниципальной собственности, а именно: водопровод 193 м.,1982 г.постройки; водопровод 365 м, 1977 года постройки; водопровод 20 м., 1981 года постройки; водопровод 147 м., 1974 года постройки; водопровод 1188 м, 1991 года постройки; резервная скважина мкр.4 Заря- 1 100 м., 1970 года постройки; нежилое помещение 66,5 м. (насосная станция № 2). 24.07.2018 г. между управлением муниципального имущества администрации г. Пензы и ООО «Флагман Инжиниринг» (г. Иваново) по результатам электронного аукциона, проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключен муниципальный контракт № Ф.2018.330024 на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимости с последующей постановкой на кадастровый учет и регистрацией прав муниципальной собственности в отношении сетей водоснабжения и водоотведения, а также артезианских скважин, расположенных на территории поселка Заря города Пензы.

В нарушении установленного порядка ценообразования, Приказом директора МУП «Заря» по ОЖФ от 01.09.2014 №21 к тарифу на водоснабжение и водоотведение применен индекс инфляции за 2013г. в размере 6,5%, таким образом, тариф на водоснабжение установлен в размере 17,96 рублей за 1 куб. м., для всех групп потребителей, на водоотведение – 5,98 рублей на 1 куб. м. Данные тарифы введены в действие с 01.09.2014 года и применяются Предприятием в настоящее время.

Из представленных документов установлено, что среди абонентов МУП «Заря» по ОЖФ есть, в том числе, юридические лица.

Как следует из выставленных МУП «Заря» по ОЖФ актов на оплату холодного водоснабжения и канализирования от 31.01.2017г. №21, 28.02.2017г. №7, 29.12.2017г. №124 при выставлении платы за холодное водоснабжение и водоотведение применяется тариф, утвержденный приказом директора МУП «Заря» по ОЖФ от 01.09.2014 №21.

При проведении анализа о состоянии конкурентной среды на рынке водоснабжения и водоотведения в границах присоединенных водопроводных сетей МУП «Заря» по ОЖФ Пензенским УФАС России было, установлено, что МУП «Заря» по ОЖФ на праве хозяйственного ведения принадлежат: сети водоснабжения, общая протяжённость - 16,4 км. артезианские скважины – 4 шт., насосная станция № 1, насосная станция № 2, водопроводная башня на территории города Пензы Пензенской области.

Таким образом, МУП «Заря» по ОЖФ занимает доминирующее положение на товарном рынке водоснабжения и водоотведения в границах присоединенных водопроводных сетей с долей 100%.

На основании изложенного, МУП «Заря» по ОЖФ, занимающее доминирующее положение на товарном рынке, нарушило установленный действующими нормативными правовыми актами порядок ценообразования на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, что повлекло (могло повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 Таким образом, действия МУП «Заря» по ОЖФ, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, по установлению тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение в нарушение закреплённого в законодательстве порядка, которые повлекли (могли повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия, МУП «Заря» по ОЖФ по взиманию платы за холодное водоснабжение и водоотведение в отсутствии утверждённого тарифа нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать действия Муниципального унитарного предприятия «Заря» по обслуживанию жилого фонда (далее – МУП «Заря» по ОЖФ), (ИНН 5835034866, ОГРН 1035802502812, г. Пенза, ул. Молодежная, д.38), выразившиеся в нарушении закрепленного в законодательстве порядка установления тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение, которые повлекли (могли повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и  нарушением  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МУП «Заря» по ОЖФ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

 

 

Члены комиссии

 

                                                                                                   

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                     г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «24» декабря 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» января 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

<…>. - руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

<…>- начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

<…>- главного - специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомленных  надлежащим образом;

Рассмотрев дело № 2-03/15-2018 по признакам нарушения МУП «Заря» по ОЖФ (г. Пенза, ул. Молодежная, д.38) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №2-03/01-2018 возбужденного по признакам нарушения МУП «Заря» по ОЖФ части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Пензенским УФАС России в действиях МУП «Заря» по ОЖФ усмотрены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом от 23.10.2018 г. № 163 возбуждено дело № 2-03/15-2018 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Заря» по обслуживанию жилого фонда» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного действующими нормативными правовыми актами порядка ценообразования на оказание услуг водоснабжения и водоотведения.

Определением Пензенского УФАС России от 25.10.2018 рассмотрение дела назначено на 14 ноября 2018г. в 14 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 14.11.2018 г. представитель МУП «Заря» по ОЖФ пояснил, что МУП «Заря» по ОЖФ в 2017 году обращалось в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области с заявлением на установление одноставочного тарифа на питьевую воду.

Определением Пензенского УФАС России от 14.11.2018 г. рассмотрение дела № 2-03/15-2018 отложено с целью получения дополнительных доказательств по делу, и назначено к рассмотрению на 03.12.2018 г.

На заседании 03.12.2018 г. Комиссия приняла Заключение об обстоятельствах дела и огласила его.

 На заседании Комиссии 03.12.2018 г. представители МУП «Заря» по ОЖФ поддержали позицию, изложенную на заседании Комиссии 14.11.2018 г.

Определением Пензенского УФАС России от 03.12.2018 рассмотрение дела назначено на 24 декабря в 15 часов 00 минут. МУП «Заря» по ОЖФ письменные возражения на заключение не представили.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

Муниципальное унитарное предприятие «Заря» по обслуживанию жилого фонда (далее – Предприятие, МУП «Заря» по ОЖФ), (ИНН 5835034866, ОГРН 1035802502812, г. Пенза, ул. Молодежная, д.38) является хозяйствующим субъектом, основным видом деятельности которого в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.32.1). К дополнительным видам деятельности Предприятия относится в том числе распределение воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.2).

В соответствии с Постановлением Главы города Пензы от 12.04.2000г. №725 за МУП «Заря» по ОЖФ закреплены на праве хозяйственного ведения сети водоснабжения общей протяженностью 6,4 км и сети канализации общей протяженностью 5,4 км.

Из документов, представленных МУП «Заря» по ОЖФ следует, что деятельность по водоснабжению и водоотведению Предприятие начало в 2009 г. 

Постановлением Администрации г. Пензы от 27.11.2009 №1458 «Об установлении тарифов МУП «Заря» по обслуживанию жилого фонда» МУП «Заря» по ОЖФ установлены тарифы на водоснабжение и водоотведение. Тариф на водоснабжение установлен в размере 16,87 рублей за 1 куб. м. для всех групп потребителей, на водоотведение – в размере 5,62 рублей за 1 куб. м. для всех групп потребителей.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно частям 1 и 7 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении», холодное водоснабжение и водоотведение относятся к регулируемым видам деятельности. Согласно частям 2 и 8 указанной статьи тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение подлежат регулированию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 Положения об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 4 августа 2010 г. N 440-пП Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и контроля в установленных сферах деятельности на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, в соответствии с действующим порядком ценообразования МУП «Заря» по ОЖФ не обладает полномочиями по утверждению тарифа на собственные услуги по водоснабжению и водоотведению.

 В ходе рассмотрения дела представитель МУП «Заря» по ОЖФ пояснил, что МУП «Заря» по ОЖФ в 2017 году обращалось в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области с заявлением на установление одноставочного тарифа на питьевую воду. На что Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области было отказано в утверждении тарифа в связи с необходимостью представить документы подтверждающие государственную регистрацию права хозяйственного ведения на указанное имущество. Обязанность по регистрации сетей лежит на Администрации г. Пензы, которой в настоящее время принимаются соответствующие меры.

Согласно информации, представленной Администрацией г. Пензы следует, что в соответствии с постановлением главы администрации города Пензы от 14.02.2008 г. № 168/1, на основании обращения МУП «Заря» по ОЖФ муниципальное имущество передано из муниципальной казны города Пензы на баланс в хозяйственное ведение МУП «Заря» по ОЖФ. По состоянию на 01.07.2018 г. за МУП «Заря» по ОЖФ закреплено муниципальное имущество, указанное в инвентарной описи имущества. В настоящее время часть объектов, поставлена на кадастровый учёт, а также на них зарегистрировано право муниципальной собственности, а именно: водопровод 193 м.,1982 г.постройки; водопровод 365 м, 1977 года постройки; водопровод 20 м., 1981 года постройки; водопровод 147 м., 1974 года постройки; водопровод 1188 м, 1991 года постройки; резервная скважина мкр.4 Заря- 1 100 м., 1970 года постройки; нежилое помещение 66,5 м. (насосная станция № 2). 24.07.2018 г. между управлением муниципального имущества администрации г. Пензы и ООО «Флагман Инжиниринг» (г. Иваново) по результатам электронного аукциона, проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключен муниципальный контракт № Ф.2018.330024 на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимости с последующей постановкой на кадастровый учет и регистрацией прав муниципальной собственности в отношении сетей водоснабжения и водоотведения, а также артезианских скважин, расположенных на территории поселка Заря города Пензы.

В нарушении установленного порядка ценообразования, Приказом директора МУП «Заря» по ОЖФ от 01.09.2014 №21 к тарифу на водоснабжение и водоотведение применен индекс инфляции за 2013г. в размере 6,5%, таким образом, тариф на водоснабжение установлен в размере 17,96 рублей за 1 куб. м., для всех групп потребителей, на водоотведение – 5,98 рублей на 1 куб. м. Данные тарифы введены в действие с 01.09.2014 года и применяются Предприятием в настоящее время.

Из представленных документов установлено, что среди абонентов МУП «Заря» по ОЖФ есть, в том числе, юридические лица.

Как следует из выставленных МУП «Заря» по ОЖФ актов на оплату холодного водоснабжения и канализирования от 31.01.2017г. №21, 28.02.2017г. №7, 29.12.2017г. №124 при выставлении платы за холодное водоснабжение и водоотведение применяется тариф, утвержденный приказом директора МУП «Заря» по ОЖФ от 01.09.2014 №21.

При проведении анализа о состоянии конкурентной среды на рынке водоснабжения и водоотведения в границах присоединенных водопроводных сетей МУП «Заря» по ОЖФ Пензенским УФАС России было, установлено, что МУП «Заря» по ОЖФ на праве хозяйственного ведения принадлежат: сети водоснабжения, общая протяжённость - 16,4 км. артезианские скважины – 4 шт., насосная станция № 1, насосная станция № 2, водопроводная башня на территории города Пензы Пензенской области.

Таким образом, МУП «Заря» по ОЖФ занимает доминирующее положение на товарном рынке водоснабжения и водоотведения в границах присоединенных водопроводных сетей с долей 100%.

На основании изложенного, МУП «Заря» по ОЖФ, занимающее доминирующее положение на товарном рынке, нарушило установленный действующими нормативными правовыми актами порядок ценообразования на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, что повлекло (могло повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 Таким образом, действия МУП «Заря» по ОЖФ, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, по установлению тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение в нарушение закреплённого в законодательстве порядка, которые повлекли (могли повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия, МУП «Заря» по ОЖФ по взиманию платы за холодное водоснабжение и водоотведение в отсутствии утверждённого тарифа нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать действия Муниципального унитарного предприятия «Заря» по обслуживанию жилого фонда (далее – МУП «Заря» по ОЖФ), (ИНН 5835034866, ОГРН 1035802502812, г. Пенза, ул. Молодежная, д.38), выразившиеся в нарушении закрепленного в законодательстве порядка установления тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение, которые повлекли (могли повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и  нарушением  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МУП «Заря» по ОЖФ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

 

 

Члены комиссии

 

                                                                                                   

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 62-2 [format] => [safe_value] => 62-2 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-03/15-2018 [format] => [safe_value] => 2-03/15-2018 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-01-15 14:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-01-15 07:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1550128352 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )