Решение Пензенского УФАС России по жалобе ОАО «Пензалеспроект»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 13 августа 2008, 04:00

 

РЕШЕНИЕ


12 августа 2008 года


Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО «Пензалеспроект» на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления по организации государственных закупок Пензенской области - при проведении открытого конкурса № 31 «Разработка рабочего проекта по установлению границ водоохраной зоны и прибрежной полосы р. Пензятка (правый берег от устья до истока на территории Бессоновского и Мокшанского районов Пензенской области)» (далее Конкурс),

УСТАНОВИЛА:


25 марта 2008 года уполномоченным органом – Управлением по организации государственных закупок Пензенской области был объявлен открытый конкурс № 31 на размещение заказа «Разработка рабочего проекта по установлению границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы р. Пензятка (правый берег от устья до истока на территории Бессоновского и Мокшанского районов Пензенской области)» (далее – Конкурс). Заказчиком по Конкурсу являлось Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области.

1 августа в Пензенское УФАС России обратился участник размещения заказа ОАО «Пензалеспроект» с жалобой на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления по организации государственных закупок Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Конкурса.

Из жалобы следует, что уполномоченный орган и конкурсная комиссия уполномоченного органа не выполнили требование Пензенского УФАС России от 22 июля 2008 года о приостановлении размещения заказа по лоту № 1 Конкурса и продолжили процедуру в части оценки и сопоставления заявок до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель также указывает, что в конкурсной документации установлен дискриминационный порядок оценки и сопоставления заявок, исключающий добросовестную конкуренцию, так как результат оценки зависит от количества участников.

Уполномоченный орган с изложенными в жалобе доводами не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 07.08.2008 № 6085.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

Пензенским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов было выставлено требование № 1276-3 от 22.07.2008 уполномоченному органу - Управлению по организации государственных закупок Пензенской о приостановлении размещения заказа по лоту № 1 Конкурса до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу для заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии является обязательным. Уполномоченный орган требование о приостановлении размещения заказа не исполнил.

Комиссия считает, что, несмотря на то, что уполномоченный орган не выполнил требование антимонопольного органа о приостановлении размещения заказа, это не повлияло на права и законные интересы подателя жалобы, так как на момент выставления такого требования размещение заказа находилось уже на стадии оценки и сопоставления конкурсных заявок, кроме того, жалоба ОАО «Пензалеспроект», в связи с рассмотрением которой было выставлено требование о приостановлении размещения заказа, признана необоснованной.

Пункт 7 Информационной карты конкурсной документации устанавливает критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.

Комиссия считает, что указанные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, применяя установленные Заказчиком критерии для оценки и сопоставления заявок для выявления победителя Конкурса, конкурсная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:


Признать жалобу ОАО «Пензалеспроект» на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления по организации государственных закупок Пензенской области необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



 

stdClass Object ( [vid] => 6864 [uid] => 1 [title] => Решение Пензенского УФАС России по жалобе ОАО «Пензалеспроект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6864 [type] => solution [language] => ru [created] => 1218571200 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ


12 августа 2008 года


Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО «Пензалеспроект» на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления по организации государственных закупок Пензенской области - при проведении открытого конкурса № 31 «Разработка рабочего проекта по установлению границ водоохраной зоны и прибрежной полосы р. Пензятка (правый берег от устья до истока на территории Бессоновского и Мокшанского районов Пензенской области)» (далее Конкурс),

УСТАНОВИЛА:


25 марта 2008 года уполномоченным органом – Управлением по организации государственных закупок Пензенской области был объявлен открытый конкурс № 31 на размещение заказа «Разработка рабочего проекта по установлению границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы р. Пензятка (правый берег от устья до истока на территории Бессоновского и Мокшанского районов Пензенской области)» (далее – Конкурс). Заказчиком по Конкурсу являлось Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области.

1 августа в Пензенское УФАС России обратился участник размещения заказа ОАО «Пензалеспроект» с жалобой на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления по организации государственных закупок Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Конкурса.

Из жалобы следует, что уполномоченный орган и конкурсная комиссия уполномоченного органа не выполнили требование Пензенского УФАС России от 22 июля 2008 года о приостановлении размещения заказа по лоту № 1 Конкурса и продолжили процедуру в части оценки и сопоставления заявок до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель также указывает, что в конкурсной документации установлен дискриминационный порядок оценки и сопоставления заявок, исключающий добросовестную конкуренцию, так как результат оценки зависит от количества участников.

Уполномоченный орган с изложенными в жалобе доводами не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 07.08.2008 № 6085.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

Пензенским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов было выставлено требование № 1276-3 от 22.07.2008 уполномоченному органу - Управлению по организации государственных закупок Пензенской о приостановлении размещения заказа по лоту № 1 Конкурса до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу для заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии является обязательным. Уполномоченный орган требование о приостановлении размещения заказа не исполнил.

Комиссия считает, что, несмотря на то, что уполномоченный орган не выполнил требование антимонопольного органа о приостановлении размещения заказа, это не повлияло на права и законные интересы подателя жалобы, так как на момент выставления такого требования размещение заказа находилось уже на стадии оценки и сопоставления конкурсных заявок, кроме того, жалоба ОАО «Пензалеспроект», в связи с рассмотрением которой было выставлено требование о приостановлении размещения заказа, признана необоснованной.

Пункт 7 Информационной карты конкурсной документации устанавливает критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.

Комиссия считает, что указанные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, применяя установленные Заказчиком критерии для оценки и сопоставления заявок для выявления победителя Конкурса, конкурсная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:


Признать жалобу ОАО «Пензалеспроект» на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления по организации государственных закупок Пензенской области необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ


12 августа 2008 года


Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО «Пензалеспроект» на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления по организации государственных закупок Пензенской области - при проведении открытого конкурса № 31 «Разработка рабочего проекта по установлению границ водоохраной зоны и прибрежной полосы р. Пензятка (правый берег от устья до истока на территории Бессоновского и Мокшанского районов Пензенской области)» (далее Конкурс),

УСТАНОВИЛА:


25 марта 2008 года уполномоченным органом – Управлением по организации государственных закупок Пензенской области был объявлен открытый конкурс № 31 на размещение заказа «Разработка рабочего проекта по установлению границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы р. Пензятка (правый берег от устья до истока на территории Бессоновского и Мокшанского районов Пензенской области)» (далее – Конкурс). Заказчиком по Конкурсу являлось Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области.

1 августа в Пензенское УФАС России обратился участник размещения заказа ОАО «Пензалеспроект» с жалобой на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления по организации государственных закупок Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Конкурса.

Из жалобы следует, что уполномоченный орган и конкурсная комиссия уполномоченного органа не выполнили требование Пензенского УФАС России от 22 июля 2008 года о приостановлении размещения заказа по лоту № 1 Конкурса и продолжили процедуру в части оценки и сопоставления заявок до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель также указывает, что в конкурсной документации установлен дискриминационный порядок оценки и сопоставления заявок, исключающий добросовестную конкуренцию, так как результат оценки зависит от количества участников.

Уполномоченный орган с изложенными в жалобе доводами не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 07.08.2008 № 6085.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

Пензенским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов было выставлено требование № 1276-3 от 22.07.2008 уполномоченному органу - Управлению по организации государственных закупок Пензенской о приостановлении размещения заказа по лоту № 1 Конкурса до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу для заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии является обязательным. Уполномоченный орган требование о приостановлении размещения заказа не исполнил.

Комиссия считает, что, несмотря на то, что уполномоченный орган не выполнил требование антимонопольного органа о приостановлении размещения заказа, это не повлияло на права и законные интересы подателя жалобы, так как на момент выставления такого требования размещение заказа находилось уже на стадии оценки и сопоставления конкурсных заявок, кроме того, жалоба ОАО «Пензалеспроект», в связи с рассмотрением которой было выставлено требование о приостановлении размещения заказа, признана необоснованной.

Пункт 7 Информационной карты конкурсной документации устанавливает критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.

Комиссия считает, что указанные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, применяя установленные Заказчиком критерии для оценки и сопоставления заявок для выявления победителя Конкурса, конкурсная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:


Признать жалобу ОАО «Пензалеспроект» на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления по организации государственных закупок Пензенской области необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )