Решение Пензенского УФАС России по жалобе ООО «РМ-Сервис»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 декабря 2008, 03:00

 

РЕШЕНИЕ
 
«26» ноября 2008 года                                                г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Резолютивная часть решения объявлена «26» ноября 2008 года. Полный текст решения изготовлен 1 декабря 2008 года.
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления)
при участии:
исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «РМ-Сервис» (далее - ООО «РМ-Сервис»);
представителей Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу ООО «РМ-Сервис» на действия Единой постоянной действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона № 081015/000330/26 «Поставка расходных материалов для периферийной и копировально-множительной техники»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Двадцатого ноября 2008 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (входящий № 2475 от 20.11.2008) от ООО «РМ-Сервис» на действия Единой постоянной действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона № 081015/000330/26 «Поставка расходных материалов для периферийной и копировально-множительной техники».
Согласно протоколу № 081015/000330/26 рассмотрения заявок на участие в аукционе на поставку расходных материалов для периферийной и копировально-множительной техники для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области от 11 ноября 2008 года Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «РМ-Сервис» по следующим основаниям: «1. В соответствии с пунктом 13 Раздела 1.3. документации об аукционе (Информационная карта аукциона) заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4. документации об аукционе. Согласно формам, представленным в разделе 1.4. документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе, а также предложение о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара содержат такой необходимый для заполнения реквизит, как исходящий номер. Однако, ни заявка, ни предложение о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара ООО «РМ-Сервис» исходящего номера не содержат. Кроме того, форма предложения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара содержит фразу «Настоящим подтверждаем, что согласны поставить, разгрузить товар согласно требованиям документации об аукционе по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, д. 17а, в течение _________ дней с момента заключения государственного контракта», представленное ООО «РМ-Сервис» предложения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара такой фразы не содержит, а вместо этого содержит другую фразу: «Настоящим подтверждаем, что согласны поставить расходные материалы согласно требованиям конкурсной документации по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, д. 17а, в течение 10 дней с момента получения заявки». Таким образом, заявка не соответствует требованиям пункта 13 Раздела 1.3. документации об аукционе. 2. В соответствии с пунктом 3 Раздела 1.3. документации об аукционе (Информационная карта аукциона) поставка и разгрузка товара на склад Заказчика производится силами и средствами Поставщика, не позднее 10 календарных дней с момента заключения государственного контракта. Однако, ООО «РМ-Сервис» предложило поставить расходные материалы в течение 10 дней с момента получения заявки, не указав при этом, что согласно разгрузить товар. Таким образом, заявка ООО «РМ-Сервис» не соответствует требованиям пункта 3 Раздела 1.3. документации об аукционе (Информационная карта аукциона). 3. В соответствии с п. 3.6.5. документации об аукционе, все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам. Вопреки данному требованию пункт 15 заявки на участие в открытом аукционе ООО «РМ-Сервис» не заполнен».
Заявитель считает, что его заявка была незаконно отклонена по основаниям, изложенным в жалобе.
Председатель Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области - Жигулин И.А. не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве (входящий № 2524 от 25.11.2008).
На заседании Комиссии Пензенского УФАС России представители, участвующие в рассмотрении жалобы, подтвердили изложенные ранее доводы.
В результате изучения представленных материалов, объяснений и проведения в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановой проверки, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
1. Во исполнение части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов 14 октября 2008 года Заказчиком была утверждена аукционная документация «Поставка расходных материалов для периферийной и копировально-множительной техники для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области» (далее также – Аукционная документация).
Пункт 13 информационной карты Аукционной документации устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4.
В соответствии с названным разделом Аукционной документации заявка участника размещения заказа на участие в аукционе должна содержать предложение о функциональных и качественных характеристиках товара (пункт 3.3.1 стр.26), а также предложение о сроке и объеме гарантий качества товара (пункт 3.1.2 стр. 26).
Предложение о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара (стр.29) обязывало участника размещения заказа указать информацию о том, в течение скольких дней с момента заключения государственного контракта он обязуется поставить товар.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Управления, в настоящее время Аукционная документация содержит не основанные на Законе о размещении заказов требования к предоставлению участниками размещения заказа сведений о предлагаемом им товаре.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
Пункт 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень сведений, которые участник размещения заказа обязан изложить в своей заявке о предлагаемом им товаре по форме, разработанной Заказчиком в аукционной документации. Данные сведения ограничиваются предоставлением участником размещения заказа информации:
- о функциональных характеристиках предлагаемого к поставке товара;
- о потребительских свойствах предлагаемого к поставке товара;
- о качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара.
Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что иного от участника размещения заказа, за исключением части сведений и документов названной статьи, запрещается.
Однако, в нарушение указанной нормы Аукционной документацией были установлены следующие обязательные для заполнения формы, которые фактически приводят к истребованию дополнительных сведений от участников размещения заказа, а именно:
-         предложение о функциональных и качественных характеристиках обязывает участника размещения заказа указать срок поставки товара после заключения государственного контракта;
-         форма 2 (приложение к заявке на участие в аукционе) обязывает участника размещения заказа указать: срок предоставления гарантии качества товара; объём предоставления гарантии качества товара; бесплатную замену брака.
Таким образом, Заказчик, истребовав от участников размещения заказа не предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов сведения, нарушил требования части 3 названной статьи.
Согласно протоколу № 081015/000330/26 рассмотрения заявок одним из оснований для отклонения участника размещения заказа - ООО «РМ-Сервис» явилось неверное указание в своей заявке срока поставки товара. Таким образом, отклонение заявки было осуществлено на основании неправомерно установленного требования Аукционной документации, что свидетельствует о соответствующих правовых последствиях указанного требования.
 
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путём проведения торгов обязательным требованием является соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пункт 9 Информационной карты аукциона устанавливает следующее требование: не допускается участие в аукционе участников размещения заказа, указанных в статье 9 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
Закон РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» осуществляет своё действие только в пределах нескольких статей.
Статья 9 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 состоит в числе утративших силу.
Таким образом, указанное требование является неправомерным и нарушает положения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, так как все участники размещения заказа должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
 
3. Комиссия Пензенского УФАС России, изучив требования документации об Аукционе и требования к составу, форме, содержанию заявки, не нашла достаточных оснований для признания заявки Заявителя не соответствующей законным требованиям документации об аукционе в части отсутствия исходящего номера.
С учётом изложенного, а также, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Пензенского УФАС
 
РЕШИЛА:
 
1.                 Признать жалобу участника размещния заказа- ООО «РМ-Сервис» частично обоснованной.
2.                 Признать Заказчика - Управление Федеральной регистрационной службы по Пензенской области нарушившим часть 4 статьи 11 и часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.                 Выдать предписание об устранении нарушений.
stdClass Object ( [vid] => 6875 [uid] => 1 [title] => Решение Пензенского УФАС России по жалобе ООО «РМ-Сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6875 [type] => solution [language] => ru [created] => 1228165200 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
«26» ноября 2008 года                                                г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Резолютивная часть решения объявлена «26» ноября 2008 года. Полный текст решения изготовлен 1 декабря 2008 года.
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления)
при участии:
исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «РМ-Сервис» (далее - ООО «РМ-Сервис»);
представителей Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу ООО «РМ-Сервис» на действия Единой постоянной действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона № 081015/000330/26 «Поставка расходных материалов для периферийной и копировально-множительной техники»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Двадцатого ноября 2008 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (входящий № 2475 от 20.11.2008) от ООО «РМ-Сервис» на действия Единой постоянной действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона № 081015/000330/26 «Поставка расходных материалов для периферийной и копировально-множительной техники».
Согласно протоколу № 081015/000330/26 рассмотрения заявок на участие в аукционе на поставку расходных материалов для периферийной и копировально-множительной техники для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области от 11 ноября 2008 года Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «РМ-Сервис» по следующим основаниям: «1. В соответствии с пунктом 13 Раздела 1.3. документации об аукционе (Информационная карта аукциона) заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4. документации об аукционе. Согласно формам, представленным в разделе 1.4. документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе, а также предложение о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара содержат такой необходимый для заполнения реквизит, как исходящий номер. Однако, ни заявка, ни предложение о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара ООО «РМ-Сервис» исходящего номера не содержат. Кроме того, форма предложения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара содержит фразу «Настоящим подтверждаем, что согласны поставить, разгрузить товар согласно требованиям документации об аукционе по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, д. 17а, в течение _________ дней с момента заключения государственного контракта», представленное ООО «РМ-Сервис» предложения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара такой фразы не содержит, а вместо этого содержит другую фразу: «Настоящим подтверждаем, что согласны поставить расходные материалы согласно требованиям конкурсной документации по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, д. 17а, в течение 10 дней с момента получения заявки». Таким образом, заявка не соответствует требованиям пункта 13 Раздела 1.3. документации об аукционе. 2. В соответствии с пунктом 3 Раздела 1.3. документации об аукционе (Информационная карта аукциона) поставка и разгрузка товара на склад Заказчика производится силами и средствами Поставщика, не позднее 10 календарных дней с момента заключения государственного контракта. Однако, ООО «РМ-Сервис» предложило поставить расходные материалы в течение 10 дней с момента получения заявки, не указав при этом, что согласно разгрузить товар. Таким образом, заявка ООО «РМ-Сервис» не соответствует требованиям пункта 3 Раздела 1.3. документации об аукционе (Информационная карта аукциона). 3. В соответствии с п. 3.6.5. документации об аукционе, все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам. Вопреки данному требованию пункт 15 заявки на участие в открытом аукционе ООО «РМ-Сервис» не заполнен».
Заявитель считает, что его заявка была незаконно отклонена по основаниям, изложенным в жалобе.
Председатель Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области - Жигулин И.А. не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве (входящий № 2524 от 25.11.2008).
На заседании Комиссии Пензенского УФАС России представители, участвующие в рассмотрении жалобы, подтвердили изложенные ранее доводы.
В результате изучения представленных материалов, объяснений и проведения в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановой проверки, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
1. Во исполнение части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов 14 октября 2008 года Заказчиком была утверждена аукционная документация «Поставка расходных материалов для периферийной и копировально-множительной техники для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области» (далее также – Аукционная документация).
Пункт 13 информационной карты Аукционной документации устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4.
В соответствии с названным разделом Аукционной документации заявка участника размещения заказа на участие в аукционе должна содержать предложение о функциональных и качественных характеристиках товара (пункт 3.3.1 стр.26), а также предложение о сроке и объеме гарантий качества товара (пункт 3.1.2 стр. 26).
Предложение о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара (стр.29) обязывало участника размещения заказа указать информацию о том, в течение скольких дней с момента заключения государственного контракта он обязуется поставить товар.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Управления, в настоящее время Аукционная документация содержит не основанные на Законе о размещении заказов требования к предоставлению участниками размещения заказа сведений о предлагаемом им товаре.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
Пункт 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень сведений, которые участник размещения заказа обязан изложить в своей заявке о предлагаемом им товаре по форме, разработанной Заказчиком в аукционной документации. Данные сведения ограничиваются предоставлением участником размещения заказа информации:
- о функциональных характеристиках предлагаемого к поставке товара;
- о потребительских свойствах предлагаемого к поставке товара;
- о качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара.
Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что иного от участника размещения заказа, за исключением части сведений и документов названной статьи, запрещается.
Однако, в нарушение указанной нормы Аукционной документацией были установлены следующие обязательные для заполнения формы, которые фактически приводят к истребованию дополнительных сведений от участников размещения заказа, а именно:
-         предложение о функциональных и качественных характеристиках обязывает участника размещения заказа указать срок поставки товара после заключения государственного контракта;
-         форма 2 (приложение к заявке на участие в аукционе) обязывает участника размещения заказа указать: срок предоставления гарантии качества товара; объём предоставления гарантии качества товара; бесплатную замену брака.
Таким образом, Заказчик, истребовав от участников размещения заказа не предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов сведения, нарушил требования части 3 названной статьи.
Согласно протоколу № 081015/000330/26 рассмотрения заявок одним из оснований для отклонения участника размещения заказа - ООО «РМ-Сервис» явилось неверное указание в своей заявке срока поставки товара. Таким образом, отклонение заявки было осуществлено на основании неправомерно установленного требования Аукционной документации, что свидетельствует о соответствующих правовых последствиях указанного требования.
 
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путём проведения торгов обязательным требованием является соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пункт 9 Информационной карты аукциона устанавливает следующее требование: не допускается участие в аукционе участников размещения заказа, указанных в статье 9 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
Закон РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» осуществляет своё действие только в пределах нескольких статей.
Статья 9 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 состоит в числе утративших силу.
Таким образом, указанное требование является неправомерным и нарушает положения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, так как все участники размещения заказа должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
 
3. Комиссия Пензенского УФАС России, изучив требования документации об Аукционе и требования к составу, форме, содержанию заявки, не нашла достаточных оснований для признания заявки Заявителя не соответствующей законным требованиям документации об аукционе в части отсутствия исходящего номера.
С учётом изложенного, а также, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Пензенского УФАС
 
РЕШИЛА:
 
1.                 Признать жалобу участника размещния заказа- ООО «РМ-Сервис» частично обоснованной.
2.                 Признать Заказчика - Управление Федеральной регистрационной службы по Пензенской области нарушившим часть 4 статьи 11 и часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.                 Выдать предписание об устранении нарушений.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
«26» ноября 2008 года                                                г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Резолютивная часть решения объявлена «26» ноября 2008 года. Полный текст решения изготовлен 1 декабря 2008 года.
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления)
при участии:
исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «РМ-Сервис» (далее - ООО «РМ-Сервис»);
представителей Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу ООО «РМ-Сервис» на действия Единой постоянной действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона № 081015/000330/26 «Поставка расходных материалов для периферийной и копировально-множительной техники»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Двадцатого ноября 2008 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (входящий № 2475 от 20.11.2008) от ООО «РМ-Сервис» на действия Единой постоянной действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона № 081015/000330/26 «Поставка расходных материалов для периферийной и копировально-множительной техники».
Согласно протоколу № 081015/000330/26 рассмотрения заявок на участие в аукционе на поставку расходных материалов для периферийной и копировально-множительной техники для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области от 11 ноября 2008 года Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «РМ-Сервис» по следующим основаниям: «1. В соответствии с пунктом 13 Раздела 1.3. документации об аукционе (Информационная карта аукциона) заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4. документации об аукционе. Согласно формам, представленным в разделе 1.4. документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе, а также предложение о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара содержат такой необходимый для заполнения реквизит, как исходящий номер. Однако, ни заявка, ни предложение о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара ООО «РМ-Сервис» исходящего номера не содержат. Кроме того, форма предложения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара содержит фразу «Настоящим подтверждаем, что согласны поставить, разгрузить товар согласно требованиям документации об аукционе по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, д. 17а, в течение _________ дней с момента заключения государственного контракта», представленное ООО «РМ-Сервис» предложения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара такой фразы не содержит, а вместо этого содержит другую фразу: «Настоящим подтверждаем, что согласны поставить расходные материалы согласно требованиям конкурсной документации по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, д. 17а, в течение 10 дней с момента получения заявки». Таким образом, заявка не соответствует требованиям пункта 13 Раздела 1.3. документации об аукционе. 2. В соответствии с пунктом 3 Раздела 1.3. документации об аукционе (Информационная карта аукциона) поставка и разгрузка товара на склад Заказчика производится силами и средствами Поставщика, не позднее 10 календарных дней с момента заключения государственного контракта. Однако, ООО «РМ-Сервис» предложило поставить расходные материалы в течение 10 дней с момента получения заявки, не указав при этом, что согласно разгрузить товар. Таким образом, заявка ООО «РМ-Сервис» не соответствует требованиям пункта 3 Раздела 1.3. документации об аукционе (Информационная карта аукциона). 3. В соответствии с п. 3.6.5. документации об аукционе, все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам. Вопреки данному требованию пункт 15 заявки на участие в открытом аукционе ООО «РМ-Сервис» не заполнен».
Заявитель считает, что его заявка была незаконно отклонена по основаниям, изложенным в жалобе.
Председатель Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области - Жигулин И.А. не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве (входящий № 2524 от 25.11.2008).
На заседании Комиссии Пензенского УФАС России представители, участвующие в рассмотрении жалобы, подтвердили изложенные ранее доводы.
В результате изучения представленных материалов, объяснений и проведения в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановой проверки, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
1. Во исполнение части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов 14 октября 2008 года Заказчиком была утверждена аукционная документация «Поставка расходных материалов для периферийной и копировально-множительной техники для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области» (далее также – Аукционная документация).
Пункт 13 информационной карты Аукционной документации устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4.
В соответствии с названным разделом Аукционной документации заявка участника размещения заказа на участие в аукционе должна содержать предложение о функциональных и качественных характеристиках товара (пункт 3.3.1 стр.26), а также предложение о сроке и объеме гарантий качества товара (пункт 3.1.2 стр. 26).
Предложение о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара (стр.29) обязывало участника размещения заказа указать информацию о том, в течение скольких дней с момента заключения государственного контракта он обязуется поставить товар.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Управления, в настоящее время Аукционная документация содержит не основанные на Законе о размещении заказов требования к предоставлению участниками размещения заказа сведений о предлагаемом им товаре.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
Пункт 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень сведений, которые участник размещения заказа обязан изложить в своей заявке о предлагаемом им товаре по форме, разработанной Заказчиком в аукционной документации. Данные сведения ограничиваются предоставлением участником размещения заказа информации:
- о функциональных характеристиках предлагаемого к поставке товара;
- о потребительских свойствах предлагаемого к поставке товара;
- о качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара.
Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что иного от участника размещения заказа, за исключением части сведений и документов названной статьи, запрещается.
Однако, в нарушение указанной нормы Аукционной документацией были установлены следующие обязательные для заполнения формы, которые фактически приводят к истребованию дополнительных сведений от участников размещения заказа, а именно:
-         предложение о функциональных и качественных характеристиках обязывает участника размещения заказа указать срок поставки товара после заключения государственного контракта;
-         форма 2 (приложение к заявке на участие в аукционе) обязывает участника размещения заказа указать: срок предоставления гарантии качества товара; объём предоставления гарантии качества товара; бесплатную замену брака.
Таким образом, Заказчик, истребовав от участников размещения заказа не предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов сведения, нарушил требования части 3 названной статьи.
Согласно протоколу № 081015/000330/26 рассмотрения заявок одним из оснований для отклонения участника размещения заказа - ООО «РМ-Сервис» явилось неверное указание в своей заявке срока поставки товара. Таким образом, отклонение заявки было осуществлено на основании неправомерно установленного требования Аукционной документации, что свидетельствует о соответствующих правовых последствиях указанного требования.
 
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путём проведения торгов обязательным требованием является соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пункт 9 Информационной карты аукциона устанавливает следующее требование: не допускается участие в аукционе участников размещения заказа, указанных в статье 9 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
Закон РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» осуществляет своё действие только в пределах нескольких статей.
Статья 9 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 состоит в числе утративших силу.
Таким образом, указанное требование является неправомерным и нарушает положения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, так как все участники размещения заказа должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
 
3. Комиссия Пензенского УФАС России, изучив требования документации об Аукционе и требования к составу, форме, содержанию заявки, не нашла достаточных оснований для признания заявки Заявителя не соответствующей законным требованиям документации об аукционе в части отсутствия исходящего номера.
С учётом изложенного, а также, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Пензенского УФАС
 
РЕШИЛА:
 
1.                 Признать жалобу участника размещния заказа- ООО «РМ-Сервис» частично обоснованной.
2.                 Признать Заказчика - Управление Федеральной регистрационной службы по Пензенской области нарушившим часть 4 статьи 11 и часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.                 Выдать предписание об устранении нарушений.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )