• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение Пензенского УФАС России п ожалобе ООО «Чайка»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 декабря 2008, 03:00

 

РЕШЕНИЕ
 
9 декабря 2008 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) при участии представителя ООО «Чайка», а также представителей Управления здравоохранения г. Пензы,
руководствуясь Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС от 14 ноября 2007 года № 379, рассмотрела жалобу ООО «Чайка» на действия муниципального заказчика – Управления здравоохранения г. Пензы при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Оказание услуг по стирке белья для учреждений здравоохранения города Пензы»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
         Муниципальным заказчиком – Управлением здравоохранения г. Пензы (далее также - Заказчик) 19.11.2008 было объявлено о проведении открытого аукциона «Оказание услуг по стирке белья для учреждений здравоохранения города Пензы» по лоту № 1 (далее также – Аукцион).
В Пензенское УФАС России 28.11.2008 поступила жалоба ООО «Чайка» (далее также - Заявитель) на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В своей жалобе ООО «Чайка» указывает, что пунктом 14 раздела 1.3 Документации об Аукционе (Информационная карта аукциона) установлены условия к участнику размещения заказа, не предусмотренные действующим законодательством о размещении заказов. Так, условиями оказания услуг являются – стирка белья, глажка, проведение дезинфекции белья. По мнению Заявителя, требование о дезинфекции белья является незаконным, так как каждая больница имеет свои дезинфекционные камеры, где проводится ежедневная обработка белья.
Кроме того, вышеуказанным пунктом Информационной карты аукциона установлены дополнительные условия:  
-стирка белья из раневых, инфекционных, соматических отделений, а также белья, загрязнённого биологическими выделениями, должна осуществляться согласно указаниям МУ 3.5.736-99, утверждённым Главным санитарным врачом 16 марта 1999 г., в проходных машинах со строгим разграничением потоков «грязного» и «чистого» белья, соответственно обязательное наличие специальных проходных машин.
С доводами, изложенными в жалобе, Заказчик не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 04.12.2008 № 05-13/1315.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, а также на основании результатов внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
 
1. Во исполнение части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов 19 ноября 2008 года Заказчиком была утверждена аукционная документация «Оказание услуг по стирке белья для учреждений здравоохранения города Пензы» (далее также – Аукционная документация).
Пункт 14 информационной карты Аукционной документации устанавливает место, условия поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), в том числе вышеуказанным пунктом установлены дополнительные условия:
-стирка белья из раневых, инфекционных, соматических отделений, а также белья, загрязнённого биологическими выделениями, должна осуществляться согласно указаниям МУ 3.5.736-99, утверждённых Главным санитарным врачом 16 марта 1999 г., в проходных стиральных машинах со строгим разграничением потоков «грязного» и «чистого» белья, соответственно обязательное наличие специальных проходных стиральных машин.
Пунктом 2.4 Методических указаний МУ 3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16 марта 1999) установлено, что все белье и спецодежда из инфекционных отделений, а также белье, загрязненное биологическими выделениями, из соматических отделений, дезинфицируются и стираются в проходных стиральных машинах.
Можно сделать вывод, что вышеназванное условие относится к качеству оказываемой услуги, установлено Заказчиком на основании Методических рекомендаций с целью снижения риска возникновения и распространения внутрибольничных инфекций.
Вместе с тем, в документации об аукционе Заказчиком установлено условие об обязательном наличии у участника размещения заказа специальных проходных стиральных машин.
Часть 1.2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования.
Комиссия Управления считает, что установив в документации об аукционе условие о наличии у участника размещения заказа специальных проходных стиральных машин, Заказчик нарушил часть 1.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Пункт 19 Информационной карты Аукционной документации устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4.2 (Форма заявки на участие в аукционе).
В соответствии с названным разделом Аукционной документации заявка участника размещения заказа на участие в аукционе должна содержать предложение о функциональных и качественных характеристиках оказываемой услуги (пункт 1.4.4).
Предложение о функциональных и качественных характеристиках обязывает участника размещения заказа указать информацию о цене за 1 кг и сумме на 1 кв-л оказываемой услуги.
Названные сведения не входят в определенный частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов исчерпывающий перечень сведений и документов, которые можно требовать от участника размещения заказа. Таким образом, Заказчик, установив в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе вышеназванных сведений, нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, которая запрещает требовать от участников размещения заказа что-либо иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений.
 
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005      № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Чайка» на действия муниципального заказчика –Управления здравоохранения г. Пензы частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – Управление здравоохранения г. Пензы нарушившим часть 2.1 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику – Управлению здравоохранения г. Пензы предписание об устранении нарушений по лоту № 1.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   
 
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 6877 [uid] => 1 [title] => Решение Пензенского УФАС России п ожалобе ООО «Чайка» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6877 [type] => solution [language] => ru [created] => 1228856400 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
9 декабря 2008 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) при участии представителя ООО «Чайка», а также представителей Управления здравоохранения г. Пензы,
руководствуясь Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС от 14 ноября 2007 года № 379, рассмотрела жалобу ООО «Чайка» на действия муниципального заказчика – Управления здравоохранения г. Пензы при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Оказание услуг по стирке белья для учреждений здравоохранения города Пензы»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
         Муниципальным заказчиком – Управлением здравоохранения г. Пензы (далее также - Заказчик) 19.11.2008 было объявлено о проведении открытого аукциона «Оказание услуг по стирке белья для учреждений здравоохранения города Пензы» по лоту № 1 (далее также – Аукцион).
В Пензенское УФАС России 28.11.2008 поступила жалоба ООО «Чайка» (далее также - Заявитель) на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В своей жалобе ООО «Чайка» указывает, что пунктом 14 раздела 1.3 Документации об Аукционе (Информационная карта аукциона) установлены условия к участнику размещения заказа, не предусмотренные действующим законодательством о размещении заказов. Так, условиями оказания услуг являются – стирка белья, глажка, проведение дезинфекции белья. По мнению Заявителя, требование о дезинфекции белья является незаконным, так как каждая больница имеет свои дезинфекционные камеры, где проводится ежедневная обработка белья.
Кроме того, вышеуказанным пунктом Информационной карты аукциона установлены дополнительные условия:  
-стирка белья из раневых, инфекционных, соматических отделений, а также белья, загрязнённого биологическими выделениями, должна осуществляться согласно указаниям МУ 3.5.736-99, утверждённым Главным санитарным врачом 16 марта 1999 г., в проходных машинах со строгим разграничением потоков «грязного» и «чистого» белья, соответственно обязательное наличие специальных проходных машин.
С доводами, изложенными в жалобе, Заказчик не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 04.12.2008 № 05-13/1315.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, а также на основании результатов внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
 
1. Во исполнение части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов 19 ноября 2008 года Заказчиком была утверждена аукционная документация «Оказание услуг по стирке белья для учреждений здравоохранения города Пензы» (далее также – Аукционная документация).
Пункт 14 информационной карты Аукционной документации устанавливает место, условия поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), в том числе вышеуказанным пунктом установлены дополнительные условия:
-стирка белья из раневых, инфекционных, соматических отделений, а также белья, загрязнённого биологическими выделениями, должна осуществляться согласно указаниям МУ 3.5.736-99, утверждённых Главным санитарным врачом 16 марта 1999 г., в проходных стиральных машинах со строгим разграничением потоков «грязного» и «чистого» белья, соответственно обязательное наличие специальных проходных стиральных машин.
Пунктом 2.4 Методических указаний МУ 3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16 марта 1999) установлено, что все белье и спецодежда из инфекционных отделений, а также белье, загрязненное биологическими выделениями, из соматических отделений, дезинфицируются и стираются в проходных стиральных машинах.
Можно сделать вывод, что вышеназванное условие относится к качеству оказываемой услуги, установлено Заказчиком на основании Методических рекомендаций с целью снижения риска возникновения и распространения внутрибольничных инфекций.
Вместе с тем, в документации об аукционе Заказчиком установлено условие об обязательном наличии у участника размещения заказа специальных проходных стиральных машин.
Часть 1.2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования.
Комиссия Управления считает, что установив в документации об аукционе условие о наличии у участника размещения заказа специальных проходных стиральных машин, Заказчик нарушил часть 1.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Пункт 19 Информационной карты Аукционной документации устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4.2 (Форма заявки на участие в аукционе).
В соответствии с названным разделом Аукционной документации заявка участника размещения заказа на участие в аукционе должна содержать предложение о функциональных и качественных характеристиках оказываемой услуги (пункт 1.4.4).
Предложение о функциональных и качественных характеристиках обязывает участника размещения заказа указать информацию о цене за 1 кг и сумме на 1 кв-л оказываемой услуги.
Названные сведения не входят в определенный частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов исчерпывающий перечень сведений и документов, которые можно требовать от участника размещения заказа. Таким образом, Заказчик, установив в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе вышеназванных сведений, нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, которая запрещает требовать от участников размещения заказа что-либо иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений.
 
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005      № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Чайка» на действия муниципального заказчика –Управления здравоохранения г. Пензы частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – Управление здравоохранения г. Пензы нарушившим часть 2.1 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику – Управлению здравоохранения г. Пензы предписание об устранении нарушений по лоту № 1.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   
 
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
9 декабря 2008 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) при участии представителя ООО «Чайка», а также представителей Управления здравоохранения г. Пензы,
руководствуясь Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС от 14 ноября 2007 года № 379, рассмотрела жалобу ООО «Чайка» на действия муниципального заказчика – Управления здравоохранения г. Пензы при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Оказание услуг по стирке белья для учреждений здравоохранения города Пензы»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
         Муниципальным заказчиком – Управлением здравоохранения г. Пензы (далее также - Заказчик) 19.11.2008 было объявлено о проведении открытого аукциона «Оказание услуг по стирке белья для учреждений здравоохранения города Пензы» по лоту № 1 (далее также – Аукцион).
В Пензенское УФАС России 28.11.2008 поступила жалоба ООО «Чайка» (далее также - Заявитель) на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В своей жалобе ООО «Чайка» указывает, что пунктом 14 раздела 1.3 Документации об Аукционе (Информационная карта аукциона) установлены условия к участнику размещения заказа, не предусмотренные действующим законодательством о размещении заказов. Так, условиями оказания услуг являются – стирка белья, глажка, проведение дезинфекции белья. По мнению Заявителя, требование о дезинфекции белья является незаконным, так как каждая больница имеет свои дезинфекционные камеры, где проводится ежедневная обработка белья.
Кроме того, вышеуказанным пунктом Информационной карты аукциона установлены дополнительные условия:  
-стирка белья из раневых, инфекционных, соматических отделений, а также белья, загрязнённого биологическими выделениями, должна осуществляться согласно указаниям МУ 3.5.736-99, утверждённым Главным санитарным врачом 16 марта 1999 г., в проходных машинах со строгим разграничением потоков «грязного» и «чистого» белья, соответственно обязательное наличие специальных проходных машин.
С доводами, изложенными в жалобе, Заказчик не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 04.12.2008 № 05-13/1315.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, а также на основании результатов внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
 
1. Во исполнение части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов 19 ноября 2008 года Заказчиком была утверждена аукционная документация «Оказание услуг по стирке белья для учреждений здравоохранения города Пензы» (далее также – Аукционная документация).
Пункт 14 информационной карты Аукционной документации устанавливает место, условия поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), в том числе вышеуказанным пунктом установлены дополнительные условия:
-стирка белья из раневых, инфекционных, соматических отделений, а также белья, загрязнённого биологическими выделениями, должна осуществляться согласно указаниям МУ 3.5.736-99, утверждённых Главным санитарным врачом 16 марта 1999 г., в проходных стиральных машинах со строгим разграничением потоков «грязного» и «чистого» белья, соответственно обязательное наличие специальных проходных стиральных машин.
Пунктом 2.4 Методических указаний МУ 3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16 марта 1999) установлено, что все белье и спецодежда из инфекционных отделений, а также белье, загрязненное биологическими выделениями, из соматических отделений, дезинфицируются и стираются в проходных стиральных машинах.
Можно сделать вывод, что вышеназванное условие относится к качеству оказываемой услуги, установлено Заказчиком на основании Методических рекомендаций с целью снижения риска возникновения и распространения внутрибольничных инфекций.
Вместе с тем, в документации об аукционе Заказчиком установлено условие об обязательном наличии у участника размещения заказа специальных проходных стиральных машин.
Часть 1.2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования.
Комиссия Управления считает, что установив в документации об аукционе условие о наличии у участника размещения заказа специальных проходных стиральных машин, Заказчик нарушил часть 1.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Пункт 19 Информационной карты Аукционной документации устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4.2 (Форма заявки на участие в аукционе).
В соответствии с названным разделом Аукционной документации заявка участника размещения заказа на участие в аукционе должна содержать предложение о функциональных и качественных характеристиках оказываемой услуги (пункт 1.4.4).
Предложение о функциональных и качественных характеристиках обязывает участника размещения заказа указать информацию о цене за 1 кг и сумме на 1 кв-л оказываемой услуги.
Названные сведения не входят в определенный частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов исчерпывающий перечень сведений и документов, которые можно требовать от участника размещения заказа. Таким образом, Заказчик, установив в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе вышеназванных сведений, нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, которая запрещает требовать от участников размещения заказа что-либо иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений.
 
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005      № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Чайка» на действия муниципального заказчика –Управления здравоохранения г. Пензы частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – Управление здравоохранения г. Пензы нарушившим часть 2.1 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику – Управлению здравоохранения г. Пензы предписание об устранении нарушений по лоту № 1.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )