Решение и предписание по жалобе ООО «ЧистоМир Сервис»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 ноября 2009, 03:00

 

РЕШЕНИЕ
 
3 ноября 2009 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
-         Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;
-         Шмелевой И.Ю. – главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
-         Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
-         Михейкиной А.Д. - государственного инспектора контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
при участии:
со стороны ООО «ЧистоМир Сервис»:
-     <…> – представителя по доверенности от 03.11.2009 б/н;
со стороны государственного заказчика – Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России:
-     <…> – представителя по доверенности от 30.12.2008 № 1;
-    <…> – представителя по доверенности от 03.11.2009 № 2,
рассмотрев жалобу ООО «ЧистоМир Сервис» на действия котировочной комиссии заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России (далее – ФГУЗ МСЧ № 59 ФМБА России при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
9 октября 2009 года ФГУЗ МСЧ № 59 ФМБА России (далее - Заказчик) было объявлено о проведении запроса котировок цен «Поставка дезинфицирующих средств» (далее Запрос котировок).
27 октября 2009 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «ЧистоМир Сервис» с жалобой на действия Заказчика.
            ООО «ЧистоМир Сервис» в своей жалобе указывает, что котировочная заявка общества была отклонена на основании несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, т.к. состав дезинфицирующего средства «Авансепт-Актив», предлагаемого к поставке, не соответствует составу, указанному в извещении. С указанным решением котировочной комиссии податель жалобы не согласен и считает, что дезинфицирующее средство «Авансепт-Актив» является эквивалентом закупаемого средства «Ультрадез-Био» и содержит те же наименования действующих веществ, что и «Ультрадез-Био».
На заседании Комиссии Управления представитель ООО «ЧистоМир Сервис» подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 27.10.2009 б/н, уточнив, что обжалуются действия котировочной комиссии.
С доводами, изложенными в жалобе, представитель заказчика не согласился и поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве от 30.10.2009 № 5496.
Изучив представленные материалы, Комиссия Управления приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В своей котировочной заявке податель жалобы предлагает поставить, как эквивалент, дезинфицирующее средство «Авансепт-Актив», имеющее иной состав действующего вещества, что не соответствует функциональным характеристикам, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что котировочная комиссия Заказчика, отклонив котировочную заявку участника размещения заказа ООО «ЧистоМир Сервис», действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно положениям части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 данного закона, и быть доступным для ознакомления в течении всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В извещении о проведении запроса котировок от 09.10.2009 № 86 установлено техническое задание к поставляемому товару.
В техническом задании указано наименование поставляемого товара «Ультрадез-БИО» или эквивалент.
Доказательств, подтверждающих, что наименование товара «Ультрадез-БИО» зарегистрировано в качестве товарного знака, Заказчиком не представлено.
Извещение о проведении запроса котировок содержит форму котировочной заявки.
Согласно форме котировочной заявки участник размещения заказа в составе котировочной заявки должен указать сведения о наименовании товара, количестве поставляемого товара
Пункт 3 статьи 44 Закона о размещении заказов устанавливает, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Комиссия Управления считает, что Заказчик, указав конкретное наименование товара с использованием слов «или эквивалент», а также установив в извещении                           форму котировочной заявки с содержанием сведений о количестве товара и без содержания сведений о характеристиках поставляемого товара, нарушил часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
             1. Признать жалобу ООО «ЧистоМир Сервис» на действия котировочной комиссии заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств» необоснованной.
             2. Признать заказчика – Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
            3. Выдать заказчику - Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
3 ноября 2009 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
-         Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-         Шмелевой И.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-         Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-         Михейкиной А.Д. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 3 ноября 2009 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧистоМир Сервис» на действия котировочной комиссии государственного заказчика -  Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Государственному заказчику - Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России:
1. Отменить Протокол № 80/09 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.10.2009 года.
2. Внести изменение в извещение о проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств»:
- исключить из формы котировочной заявки требования о предоставлении участником размещения заказа количества поставляемого товара;
- установить в форме котировочной заявки требования в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов;
- привести сведения о товаре, указанные в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок (включая имеющиеся приложения) с внесёнными изменениями и проект контракта, заключаемого по результатам проведения данного запроса котировок, так, чтобы срок подачи котировочных заявок со дня, следующего за днём размещения данной информации на официальном сайте, до дня истечения срока представления котировочных заявок, составлял не менее чем семь рабочих дней.
4. Вернуть заявки участникам размещения заказа по запросу котировок «Поставка дезинфицирующих средств» поступившие Заказчику до вынесения настоящего предписания.
5. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
6. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 16 ноября 2009 года.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6912 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «ЧистоМир Сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6912 [type] => solution [language] => ru [created] => 1257714000 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
3 ноября 2009 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
-         Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;
-         Шмелевой И.Ю. – главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
-         Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
-         Михейкиной А.Д. - государственного инспектора контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
при участии:
со стороны ООО «ЧистоМир Сервис»:
-     <…> – представителя по доверенности от 03.11.2009 б/н;
со стороны государственного заказчика – Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России:
-     <…> – представителя по доверенности от 30.12.2008 № 1;
-    <…> – представителя по доверенности от 03.11.2009 № 2,
рассмотрев жалобу ООО «ЧистоМир Сервис» на действия котировочной комиссии заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России (далее – ФГУЗ МСЧ № 59 ФМБА России при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
9 октября 2009 года ФГУЗ МСЧ № 59 ФМБА России (далее - Заказчик) было объявлено о проведении запроса котировок цен «Поставка дезинфицирующих средств» (далее Запрос котировок).
27 октября 2009 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «ЧистоМир Сервис» с жалобой на действия Заказчика.
            ООО «ЧистоМир Сервис» в своей жалобе указывает, что котировочная заявка общества была отклонена на основании несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, т.к. состав дезинфицирующего средства «Авансепт-Актив», предлагаемого к поставке, не соответствует составу, указанному в извещении. С указанным решением котировочной комиссии податель жалобы не согласен и считает, что дезинфицирующее средство «Авансепт-Актив» является эквивалентом закупаемого средства «Ультрадез-Био» и содержит те же наименования действующих веществ, что и «Ультрадез-Био».
На заседании Комиссии Управления представитель ООО «ЧистоМир Сервис» подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 27.10.2009 б/н, уточнив, что обжалуются действия котировочной комиссии.
С доводами, изложенными в жалобе, представитель заказчика не согласился и поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве от 30.10.2009 № 5496.
Изучив представленные материалы, Комиссия Управления приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В своей котировочной заявке податель жалобы предлагает поставить, как эквивалент, дезинфицирующее средство «Авансепт-Актив», имеющее иной состав действующего вещества, что не соответствует функциональным характеристикам, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что котировочная комиссия Заказчика, отклонив котировочную заявку участника размещения заказа ООО «ЧистоМир Сервис», действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно положениям части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 данного закона, и быть доступным для ознакомления в течении всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В извещении о проведении запроса котировок от 09.10.2009 № 86 установлено техническое задание к поставляемому товару.
В техническом задании указано наименование поставляемого товара «Ультрадез-БИО» или эквивалент.
Доказательств, подтверждающих, что наименование товара «Ультрадез-БИО» зарегистрировано в качестве товарного знака, Заказчиком не представлено.
Извещение о проведении запроса котировок содержит форму котировочной заявки.
Согласно форме котировочной заявки участник размещения заказа в составе котировочной заявки должен указать сведения о наименовании товара, количестве поставляемого товара
Пункт 3 статьи 44 Закона о размещении заказов устанавливает, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Комиссия Управления считает, что Заказчик, указав конкретное наименование товара с использованием слов «или эквивалент», а также установив в извещении                           форму котировочной заявки с содержанием сведений о количестве товара и без содержания сведений о характеристиках поставляемого товара, нарушил часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
             1. Признать жалобу ООО «ЧистоМир Сервис» на действия котировочной комиссии заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств» необоснованной.
             2. Признать заказчика – Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
            3. Выдать заказчику - Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
3 ноября 2009 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
-         Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-         Шмелевой И.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-         Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-         Михейкиной А.Д. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 3 ноября 2009 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧистоМир Сервис» на действия котировочной комиссии государственного заказчика -  Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Государственному заказчику - Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России:
1. Отменить Протокол № 80/09 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.10.2009 года.
2. Внести изменение в извещение о проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств»:
- исключить из формы котировочной заявки требования о предоставлении участником размещения заказа количества поставляемого товара;
- установить в форме котировочной заявки требования в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов;
- привести сведения о товаре, указанные в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок (включая имеющиеся приложения) с внесёнными изменениями и проект контракта, заключаемого по результатам проведения данного запроса котировок, так, чтобы срок подачи котировочных заявок со дня, следующего за днём размещения данной информации на официальном сайте, до дня истечения срока представления котировочных заявок, составлял не менее чем семь рабочих дней.
4. Вернуть заявки участникам размещения заказа по запросу котировок «Поставка дезинфицирующих средств» поступившие Заказчику до вынесения настоящего предписания.
5. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
6. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 16 ноября 2009 года.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
3 ноября 2009 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
-         Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;
-         Шмелевой И.Ю. – главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
-         Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
-         Михейкиной А.Д. - государственного инспектора контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
при участии:
со стороны ООО «ЧистоМир Сервис»:
-     – представителя по доверенности от 03.11.2009 б/н;
со стороны государственного заказчика – Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России:
-     – представителя по доверенности от 30.12.2008 № 1;
-    – представителя по доверенности от 03.11.2009 № 2,
рассмотрев жалобу ООО «ЧистоМир Сервис» на действия котировочной комиссии заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России (далее – ФГУЗ МСЧ № 59 ФМБА России при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
9 октября 2009 года ФГУЗ МСЧ № 59 ФМБА России (далее - Заказчик) было объявлено о проведении запроса котировок цен «Поставка дезинфицирующих средств» (далее Запрос котировок).
27 октября 2009 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «ЧистоМир Сервис» с жалобой на действия Заказчика.
            ООО «ЧистоМир Сервис» в своей жалобе указывает, что котировочная заявка общества была отклонена на основании несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, т.к. состав дезинфицирующего средства «Авансепт-Актив», предлагаемого к поставке, не соответствует составу, указанному в извещении. С указанным решением котировочной комиссии податель жалобы не согласен и считает, что дезинфицирующее средство «Авансепт-Актив» является эквивалентом закупаемого средства «Ультрадез-Био» и содержит те же наименования действующих веществ, что и «Ультрадез-Био».
На заседании Комиссии Управления представитель ООО «ЧистоМир Сервис» подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 27.10.2009 б/н, уточнив, что обжалуются действия котировочной комиссии.
С доводами, изложенными в жалобе, представитель заказчика не согласился и поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве от 30.10.2009 № 5496.
Изучив представленные материалы, Комиссия Управления приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В своей котировочной заявке податель жалобы предлагает поставить, как эквивалент, дезинфицирующее средство «Авансепт-Актив», имеющее иной состав действующего вещества, что не соответствует функциональным характеристикам, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что котировочная комиссия Заказчика, отклонив котировочную заявку участника размещения заказа ООО «ЧистоМир Сервис», действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно положениям части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 данного закона, и быть доступным для ознакомления в течении всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В извещении о проведении запроса котировок от 09.10.2009 № 86 установлено техническое задание к поставляемому товару.
В техническом задании указано наименование поставляемого товара «Ультрадез-БИО» или эквивалент.
Доказательств, подтверждающих, что наименование товара «Ультрадез-БИО» зарегистрировано в качестве товарного знака, Заказчиком не представлено.
Извещение о проведении запроса котировок содержит форму котировочной заявки.
Согласно форме котировочной заявки участник размещения заказа в составе котировочной заявки должен указать сведения о наименовании товара, количестве поставляемого товара
Пункт 3 статьи 44 Закона о размещении заказов устанавливает, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Комиссия Управления считает, что Заказчик, указав конкретное наименование товара с использованием слов «или эквивалент», а также установив в извещении                           форму котировочной заявки с содержанием сведений о количестве товара и без содержания сведений о характеристиках поставляемого товара, нарушил часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
             1. Признать жалобу ООО «ЧистоМир Сервис» на действия котировочной комиссии заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств» необоснованной.
             2. Признать заказчика – Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
            3. Выдать заказчику - Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
3 ноября 2009 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
-         Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-         Шмелевой И.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-         Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-         Михейкиной А.Д. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 3 ноября 2009 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧистоМир Сервис» на действия котировочной комиссии государственного заказчика -  Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Государственному заказчику - Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства России:
1. Отменить Протокол № 80/09 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.10.2009 года.
2. Внести изменение в извещение о проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств»:
- исключить из формы котировочной заявки требования о предоставлении участником размещения заказа количества поставляемого товара;
- установить в форме котировочной заявки требования в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов;
- привести сведения о товаре, указанные в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок (включая имеющиеся приложения) с внесёнными изменениями и проект контракта, заключаемого по результатам проведения данного запроса котировок, так, чтобы срок подачи котировочных заявок со дня, следующего за днём размещения данной информации на официальном сайте, до дня истечения срока представления котировочных заявок, составлял не менее чем семь рабочих дней.
4. Вернуть заявки участникам размещения заказа по запросу котировок «Поставка дезинфицирующих средств» поступившие Заказчику до вынесения настоящего предписания.
5. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
6. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 16 ноября 2009 года.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )