Решение по делу 3-22/25-2010
17 марта 2010 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны МУЗ МО «Детское и лечебное питание»:
- <…> – представителя по доверенности от 17.03.2010 № 82;
со стороны подателя жалобы ИП <…>.:
- <…> – индивидуального предпринимателя,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Голубятникова Алексея Михайловича (далее – ИП <…>) на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения Медицинского объединения «Детское и лечебное питание» по лоту № 2 «Сухая молочная смесь для детей» при проведении открытого аукциона «Поставка продуктов питания для МУЗ МО «Детское и лечебное питание», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,
УСТАНОВИЛА:
12 февраля 2010 года муниципальным заказчиком – МУЗ МО «Детское и лечебное питание» был объявлен открытый аукцион «Поставка продуктов питания для МУЗ МО «Детское и лечебное питание».
11 марта 2010 года в Пензенское УФАС России обратился ИП <…> с жалобой на действия Единой комиссии муниципального заказчика при проведении вышеназванного открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает, что отклонение аукционной заявки общества по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3/2 от 10 марта 2010 года, является неправомерным.
Муниципальный заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 16.03.2010 № 81.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3/2 от 10.02.2010 заявка ИП <…>отклонена «в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, заявка участника не соответствует требованиям Части III. Технической части документации об аукционе (форма 1.4.4. предложение о функциональных и качественных характеристиках товара не содержит информацию о наличии склада. Сухая молочная смесь для детей от 6-12 мес. предложенная к поставке не отвечает требованиям, установленным в документации об аукционе:
- превышено содержание фосфора - 47,5 (по т.з. 20-40);
- занижено содержание пантотеновой кислоты – 270 (по т.з. 300-500);
- превышено отношение калий /натрий – 3,38 (по т.з. 2-3))».
В соответствии с требованиями части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 36, пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Из представленных документов следует. Пункт 3.7 документации об открытом аукционе на размещение муниципального заказа: «поставка продуктов питания для МУЗ МО «Детское и лечебное питание» устанавливает требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг. Согласно данному пункту, описание участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, а также описание участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме 1.4.4., приведенной в Разделе I.4.
Пункт 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе устанавливает требования к описанию товаров (работ, услуг): описание товара по форме 1.4.4, приложенной в Разделе 1.4 в соответствии с характеристиками товара, представленными в части III «Техническая часть» документации об аукционе.
Согласно Форме 1.4.4 «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара», участниками размещения заказа должно быть представлено описание товаров (работ, услуг) в соответствии с техническим зданием по каждому лоту настоящей документации об аукционе.
В техническом задании по лоту № 2 «Сухая молочная смесь для детей» в соответствии с Федеральным Законом «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ установлены требования (пищевая ценность, содержание минеральных веществ, витаминов) к закупаемым сухим молочным смесям для питания детей от 0 до 6 месяцев и от 6 до 12 месяцев:
- содержание фосфора в сухой молочной смеси для детей от 6 до 12 месяцев - 20-40 мг;
- содержание пантотеновой кислоты в сухой молочной смеси для детей от 6 до 12 месяцев – 300-500 мкг;
- отношение калий/натрий в сухой молочной смеси для детей от 6 до 12 месяцев – 2-3.
В заявке на участие в аукционе ИП <…> содержится предложение о поставке молочных смесей, содержание фосфора, пантотеновой кислоты, отношение калий/натрий в сухой молочной смеси для детей от 6 до 12 месяцев полностью соответствует требованиям заказчика.
Вместе с тем, ряд характеристик молочной смеси для детей от 0 до 6 месяцев, предлагаемой индивидуальным предпринимателем к поставке, не соответствуют требованиям документации (содержание белка, белков молочной сыворотки, жира, углеводов, кальция, калия, магния, меди, железа, ретинола, отношение калий/натрий). Также в аукционной заявке ИП Голубятникова не указано содержание таурина в предлагаемой к поставке молочной смеси для детей данного возраста.
Комиссия Управления считает, что отклонение заявки индивидуального предпринимателя в связи с несоответствием предлагаемой к поставке сухой молочной смеси для детей от 6 до 12 месяцев требованиям документации об аукционе, является неправомерным. Требованиям заказчика не отвечает молочная смесь для детей в возрасте от 0 до 12 месяцев, а не от 6 до 12 месяцев.
Следовательно, отклонив заявку участника размещения заказа ИП <…>, по основаниям, указанным в протоколе № 3/2 от 10.02.2010, Единая комиссия муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание», нарушила требования части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. Согласно протоколу рассмотрения заявок № 3/2 от 10 марта 2010 года участник размещения заказа ОАО «Фармация» допущен к участию в аукционе по лоту № 2 «Сухая молочная смесь для детей» и признан единственным участником аукциона.
Анализ заявки на участие в аукционе ОАО «Фармация» показал, что в ее составе содержится предложение о функциональных и качественных характеристиках (Форма 1.4.4.), согласно которому обществом предлагаются к поставке адаптированная молочная сухая смесь для питания детей от 0 до 6 месяцев с пребиотиками и нуклеотидами «Беллакт 1 » и последующая молочная сухая смесь для питания детей раннего возраста от 6 до 12 месяцев с пребиотиками и нуклеотидами «Беллакт 2 ».
Содержание рибофлавина в смести «Беллакт 1 » составляет 0,2 мкг, отношение калий/натрий в молочной смеси «Беллакт 2 » - 3,1, что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе (рибофлавин - 50-150 мкг, отношение калий/натрий – 2-3).
Следовательно, Единая комиссия муниципального заказчика, допустив заявку участника размещения заказа ОАО «Фармация» по лоту № 2, нарушила требования пункта 4 части 1 статьи 12, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
В части III«Техническое задание» документации об аукционе по лоту № 2 «Сухая молочная смесь для детей» муниципальным заказчиком определены условия поставки: «транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы и доставка Товара до мест хранения муниципального заказчика осуществляется транспортом и силами Поставщика и за его счет по графику, согласованному с муниципальным заказчиком. Хранение товара на складе поставщика должно быть изолировано от другого товара при температуре не выше 25 (С) и относительной влажности воздуха не более 75%, и возможности хранения товара в количестве квартальной потребности...»
Установление в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа склада, повлекло отклонение Единой комиссий муниципального заказчика ряда участников по лоту №2.
Следовательно, установив требование к участникам размещения заказа о наличии у поставщика склада для хранения товара, муниципальный заказчик нарушил положения части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия Единой комиссии муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание» по лоту № 2 «Сухая молочная смесь для детей» при проведении открытого аукциона «Поставка продуктов питания для МУЗ МО «Детское и лечебное питание», частично обоснованной.
2. Признать Единую комиссию муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание» нарушившей часть 2 статьи 12, пункт 4 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. Признать муниципального заказчика - МУЗ МО «Детское и лечебное питание» нарушившим часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Единой комиссии муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание» предписание об устранении нарушений.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу 3-22/25-2010
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
17 марта 2010 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 17 марта 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия Единой комиссии муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание» по лоту № 2 «Сухая молочная смесь для детей» при проведении открытого аукциона «Поставка продуктов питания для МУЗ МО «Детское и лечебное питание», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Единой комиссии муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание»:
1. Отменить протокол № 3/2 от 10 марта 2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
2. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту №2 «Сухая молочная смесь для детей», не учитывая факт наличия или отсутствия у участников размещения заказа склада для хранения товара.
3. Срок повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента отмены протокола № 3/2 от 10 марта 2010 года и до начала повторного рассмотрения заявок участники размещения заказа, не допущенные к участию в аукционе, смогли внести обеспечение заявок на участие в аукционе.
4. Предписание должно быть исполнено в срок до 2 апреля 2010 года.
5. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 6 апреля 2010 года.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления С.В. Мокроусов
Члены Комиссии В.А. Володин
И.Ю. Шмелева
А.Д. Михейкина
Д.П. Сумбаев
stdClass Object
(
[vid] => 6922
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по жалобе ИП <…>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6922
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1269205200
[changed] => 1370519731
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519731
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу 3-22/25-2010
17 марта 2010 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны МУЗ МО «Детское и лечебное питание»:
- <…> – представителя по доверенности от 17.03.2010 № 82;
со стороны подателя жалобы ИП <…>.:
- <…> – индивидуального предпринимателя,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Голубятникова Алексея Михайловича (далее – ИП <…>) на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения Медицинского объединения «Детское и лечебное питание» по лоту № 2 «Сухая молочная смесь для детей» при проведении открытого аукциона «Поставка продуктов питания для МУЗ МО «Детское и лечебное питание», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,
УСТАНОВИЛА:
12 февраля 2010 года муниципальным заказчиком – МУЗ МО «Детское и лечебное питание» был объявлен открытый аукцион «Поставка продуктов питания для МУЗ МО «Детское и лечебное питание».
11 марта 2010 года в Пензенское УФАС России обратился ИП <…> с жалобой на действия Единой комиссии муниципального заказчика при проведении вышеназванного открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает, что отклонение аукционной заявки общества по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3/2 от 10 марта 2010 года, является неправомерным.
Муниципальный заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 16.03.2010 № 81.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3/2 от 10.02.2010 заявка ИП <…>отклонена «в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, заявка участника не соответствует требованиям Части III. Технической части документации об аукционе (форма 1.4.4. предложение о функциональных и качественных характеристиках товара не содержит информацию о наличии склада. Сухая молочная смесь для детей от 6-12 мес. предложенная к поставке не отвечает требованиям, установленным в документации об аукционе:
- превышено содержание фосфора - 47,5 (по т.з. 20-40);
- занижено содержание пантотеновой кислоты – 270 (по т.з. 300-500);
- превышено отношение калий /натрий – 3,38 (по т.з. 2-3))».
В соответствии с требованиями части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 36, пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Из представленных документов следует. Пункт 3.7 документации об открытом аукционе на размещение муниципального заказа: «поставка продуктов питания для МУЗ МО «Детское и лечебное питание» устанавливает требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг. Согласно данному пункту, описание участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, а также описание участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме 1.4.4., приведенной в Разделе I.4.
Пункт 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе устанавливает требования к описанию товаров (работ, услуг): описание товара по форме 1.4.4, приложенной в Разделе 1.4 в соответствии с характеристиками товара, представленными в части III «Техническая часть» документации об аукционе.
Согласно Форме 1.4.4 «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара», участниками размещения заказа должно быть представлено описание товаров (работ, услуг) в соответствии с техническим зданием по каждому лоту настоящей документации об аукционе.
В техническом задании по лоту № 2 «Сухая молочная смесь для детей» в соответствии с Федеральным Законом «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ установлены требования (пищевая ценность, содержание минеральных веществ, витаминов) к закупаемым сухим молочным смесям для питания детей от 0 до 6 месяцев и от 6 до 12 месяцев:
- содержание фосфора в сухой молочной смеси для детей от 6 до 12 месяцев - 20-40 мг;
- содержание пантотеновой кислоты в сухой молочной смеси для детей от 6 до 12 месяцев – 300-500 мкг;
- отношение калий/натрий в сухой молочной смеси для детей от 6 до 12 месяцев – 2-3.
В заявке на участие в аукционе ИП <…> содержится предложение о поставке молочных смесей, содержание фосфора, пантотеновой кислоты, отношение калий/натрий в сухой молочной смеси для детей от 6 до 12 месяцев полностью соответствует требованиям заказчика.
Вместе с тем, ряд характеристик молочной смеси для детей от 0 до 6 месяцев, предлагаемой индивидуальным предпринимателем к поставке, не соответствуют требованиям документации (содержание белка, белков молочной сыворотки, жира, углеводов, кальция, калия, магния, меди, железа, ретинола, отношение калий/натрий). Также в аукционной заявке ИП Голубятникова не указано содержание таурина в предлагаемой к поставке молочной смеси для детей данного возраста.
Комиссия Управления считает, что отклонение заявки индивидуального предпринимателя в связи с несоответствием предлагаемой к поставке сухой молочной смеси для детей от 6 до 12 месяцев требованиям документации об аукционе, является неправомерным. Требованиям заказчика не отвечает молочная смесь для детей в возрасте от 0 до 12 месяцев, а не от 6 до 12 месяцев.
Следовательно, отклонив заявку участника размещения заказа ИП <…>, по основаниям, указанным в протоколе № 3/2 от 10.02.2010, Единая комиссия муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание», нарушила требования части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. Согласно протоколу рассмотрения заявок № 3/2 от 10 марта 2010 года участник размещения заказа ОАО «Фармация» допущен к участию в аукционе по лоту № 2 «Сухая молочная смесь для детей» и признан единственным участником аукциона.
Анализ заявки на участие в аукционе ОАО «Фармация» показал, что в ее составе содержится предложение о функциональных и качественных характеристиках (Форма 1.4.4.), согласно которому обществом предлагаются к поставке адаптированная молочная сухая смесь для питания детей от 0 до 6 месяцев с пребиотиками и нуклеотидами «Беллакт 1 » и последующая молочная сухая смесь для питания детей раннего возраста от 6 до 12 месяцев с пребиотиками и нуклеотидами «Беллакт 2 ».
Содержание рибофлавина в смести «Беллакт 1 » составляет 0,2 мкг, отношение калий/натрий в молочной смеси «Беллакт 2 » - 3,1, что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе (рибофлавин - 50-150 мкг, отношение калий/натрий – 2-3).
Следовательно, Единая комиссия муниципального заказчика, допустив заявку участника размещения заказа ОАО «Фармация» по лоту № 2, нарушила требования пункта 4 части 1 статьи 12, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
В части III«Техническое задание» документации об аукционе по лоту № 2 «Сухая молочная смесь для детей» муниципальным заказчиком определены условия поставки: «транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы и доставка Товара до мест хранения муниципального заказчика осуществляется транспортом и силами Поставщика и за его счет по графику, согласованному с муниципальным заказчиком. Хранение товара на складе поставщика должно быть изолировано от другого товара при температуре не выше 25 (С) и относительной влажности воздуха не более 75%, и возможности хранения товара в количестве квартальной потребности...»
Установление в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа склада, повлекло отклонение Единой комиссий муниципального заказчика ряда участников по лоту №2.
Следовательно, установив требование к участникам размещения заказа о наличии у поставщика склада для хранения товара, муниципальный заказчик нарушил положения части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия Единой комиссии муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание» по лоту № 2 «Сухая молочная смесь для детей» при проведении открытого аукциона «Поставка продуктов питания для МУЗ МО «Детское и лечебное питание», частично обоснованной.
2. Признать Единую комиссию муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание» нарушившей часть 2 статьи 12, пункт 4 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. Признать муниципального заказчика - МУЗ МО «Детское и лечебное питание» нарушившим часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Единой комиссии муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание» предписание об устранении нарушений.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу 3-22/25-2010
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
17 марта 2010 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 17 марта 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия Единой комиссии муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание» по лоту № 2 «Сухая молочная смесь для детей» при проведении открытого аукциона «Поставка продуктов питания для МУЗ МО «Детское и лечебное питание», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Единой комиссии муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание»:
1. Отменить протокол № 3/2 от 10 марта 2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
2. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту №2 «Сухая молочная смесь для детей», не учитывая факт наличия или отсутствия у участников размещения заказа склада для хранения товара.
3. Срок повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента отмены протокола № 3/2 от 10 марта 2010 года и до начала повторного рассмотрения заявок участники размещения заказа, не допущенные к участию в аукционе, смогли внести обеспечение заявок на участие в аукционе.
4. Предписание должно быть исполнено в срок до 2 апреля 2010 года.
5. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 6 апреля 2010 года.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления С.В. Мокроусов
Члены Комиссии В.А. Володин
И.Ю. Шмелева
А.Д. Михейкина
Д.П. Сумбаев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу 3-22/25-2010
17 марта 2010 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны МУЗ МО «Детское и лечебное питание»:
- – представителя по доверенности от 17.03.2010 № 82;
со стороны подателя жалобы ИП .:
- – индивидуального предпринимателя,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Голубятникова Алексея Михайловича (далее – ИП ) на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения Медицинского объединения «Детское и лечебное питание» по лоту № 2 «Сухая молочная смесь для детей» при проведении открытого аукциона «Поставка продуктов питания для МУЗ МО «Детское и лечебное питание», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,
УСТАНОВИЛА:
12 февраля 2010 года муниципальным заказчиком – МУЗ МО «Детское и лечебное питание» был объявлен открытый аукцион «Поставка продуктов питания для МУЗ МО «Детское и лечебное питание».
11 марта 2010 года в Пензенское УФАС России обратился ИП с жалобой на действия Единой комиссии муниципального заказчика при проведении вышеназванного открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает, что отклонение аукционной заявки общества по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3/2 от 10 марта 2010 года, является неправомерным.
Муниципальный заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 16.03.2010 № 81.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3/2 от 10.02.2010 заявка ИП отклонена «в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, заявка участника не соответствует требованиям Части III. Технической части документации об аукционе (форма 1.4.4. предложение о функциональных и качественных характеристиках товара не содержит информацию о наличии склада. Сухая молочная смесь для детей от 6-12 мес. предложенная к поставке не отвечает требованиям, установленным в документации об аукционе:
- превышено содержание фосфора - 47,5 (по т.з. 20-40);
- занижено содержание пантотеновой кислоты – 270 (по т.з. 300-500);
- превышено отношение калий /натрий – 3,38 (по т.з. 2-3))».
В соответствии с требованиями части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 36, пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Из представленных документов следует. Пункт 3.7 документации об открытом аукционе на размещение муниципального заказа: «поставка продуктов питания для МУЗ МО «Детское и лечебное питание» устанавливает требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг. Согласно данному пункту, описание участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, а также описание участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме 1.4.4., приведенной в Разделе I.4.
Пункт 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе устанавливает требования к описанию товаров (работ, услуг): описание товара по форме 1.4.4, приложенной в Разделе 1.4 в соответствии с характеристиками товара, представленными в части III «Техническая часть» документации об аукционе.
Согласно Форме 1.4.4 «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара», участниками размещения заказа должно быть представлено описание товаров (работ, услуг) в соответствии с техническим зданием по каждому лоту настоящей документации об аукционе.
В техническом задании по лоту № 2 «Сухая молочная смесь для детей» в соответствии с Федеральным Законом «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ установлены требования (пищевая ценность, содержание минеральных веществ, витаминов) к закупаемым сухим молочным смесям для питания детей от 0 до 6 месяцев и от 6 до 12 месяцев:
- содержание фосфора в сухой молочной смеси для детей от 6 до 12 месяцев - 20-40 мг;
- содержание пантотеновой кислоты в сухой молочной смеси для детей от 6 до 12 месяцев – 300-500 мкг;
- отношение калий/натрий в сухой молочной смеси для детей от 6 до 12 месяцев – 2-3.
В заявке на участие в аукционе ИП содержится предложение о поставке молочных смесей, содержание фосфора, пантотеновой кислоты, отношение калий/натрий в сухой молочной смеси для детей от 6 до 12 месяцев полностью соответствует требованиям заказчика.
Вместе с тем, ряд характеристик молочной смеси для детей от 0 до 6 месяцев, предлагаемой индивидуальным предпринимателем к поставке, не соответствуют требованиям документации (содержание белка, белков молочной сыворотки, жира, углеводов, кальция, калия, магния, меди, железа, ретинола, отношение калий/натрий). Также в аукционной заявке ИП Голубятникова не указано содержание таурина в предлагаемой к поставке молочной смеси для детей данного возраста.
Комиссия Управления считает, что отклонение заявки индивидуального предпринимателя в связи с несоответствием предлагаемой к поставке сухой молочной смеси для детей от 6 до 12 месяцев требованиям документации об аукционе, является неправомерным. Требованиям заказчика не отвечает молочная смесь для детей в возрасте от 0 до 12 месяцев, а не от 6 до 12 месяцев.
Следовательно, отклонив заявку участника размещения заказа ИП , по основаниям, указанным в протоколе № 3/2 от 10.02.2010, Единая комиссия муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание», нарушила требования части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. Согласно протоколу рассмотрения заявок № 3/2 от 10 марта 2010 года участник размещения заказа ОАО «Фармация» допущен к участию в аукционе по лоту № 2 «Сухая молочная смесь для детей» и признан единственным участником аукциона.
Анализ заявки на участие в аукционе ОАО «Фармация» показал, что в ее составе содержится предложение о функциональных и качественных характеристиках (Форма 1.4.4.), согласно которому обществом предлагаются к поставке адаптированная молочная сухая смесь для питания детей от 0 до 6 месяцев с пребиотиками и нуклеотидами «Беллакт 1 » и последующая молочная сухая смесь для питания детей раннего возраста от 6 до 12 месяцев с пребиотиками и нуклеотидами «Беллакт 2 ».
Содержание рибофлавина в смести «Беллакт 1 » составляет 0,2 мкг, отношение калий/натрий в молочной смеси «Беллакт 2 » - 3,1, что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе (рибофлавин - 50-150 мкг, отношение калий/натрий – 2-3).
Следовательно, Единая комиссия муниципального заказчика, допустив заявку участника размещения заказа ОАО «Фармация» по лоту № 2, нарушила требования пункта 4 части 1 статьи 12, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
В части III«Техническое задание» документации об аукционе по лоту № 2 «Сухая молочная смесь для детей» муниципальным заказчиком определены условия поставки: «транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы и доставка Товара до мест хранения муниципального заказчика осуществляется транспортом и силами Поставщика и за его счет по графику, согласованному с муниципальным заказчиком. Хранение товара на складе поставщика должно быть изолировано от другого товара при температуре не выше 25 (С) и относительной влажности воздуха не более 75%, и возможности хранения товара в количестве квартальной потребности...»
Установление в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа склада, повлекло отклонение Единой комиссий муниципального заказчика ряда участников по лоту №2.
Следовательно, установив требование к участникам размещения заказа о наличии у поставщика склада для хранения товара, муниципальный заказчик нарушил положения части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП на действия Единой комиссии муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание» по лоту № 2 «Сухая молочная смесь для детей» при проведении открытого аукциона «Поставка продуктов питания для МУЗ МО «Детское и лечебное питание», частично обоснованной.
2. Признать Единую комиссию муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание» нарушившей часть 2 статьи 12, пункт 4 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. Признать муниципального заказчика - МУЗ МО «Детское и лечебное питание» нарушившим часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Единой комиссии муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание» предписание об устранении нарушений.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу 3-22/25-2010
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
17 марта 2010 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 17 марта 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ИП на действия Единой комиссии муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание» по лоту № 2 «Сухая молочная смесь для детей» при проведении открытого аукциона «Поставка продуктов питания для МУЗ МО «Детское и лечебное питание», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Единой комиссии муниципального заказчика – МУЗ МО «Детское и лечебное питание»:
1. Отменить протокол № 3/2 от 10 марта 2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
2. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту №2 «Сухая молочная смесь для детей», не учитывая факт наличия или отсутствия у участников размещения заказа склада для хранения товара.
3. Срок повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента отмены протокола № 3/2 от 10 марта 2010 года и до начала повторного рассмотрения заявок участники размещения заказа, не допущенные к участию в аукционе, смогли внести обеспечение заявок на участие в аукционе.
4. Предписание должно быть исполнено в срок до 2 апреля 2010 года.
5. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 6 апреля 2010 года.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления С.В. Мокроусов
Члены Комиссии В.А. Володин
И.Ю. Шмелева
А.Д. Михейкина
Д.П. Сумбаев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Жалоба признана частично обоснованной
[format] => full_html
[safe_value] =>
Жалоба признана частично обоснованной
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-22 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-22 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321538680
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)