• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пенза

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 апреля 2010, 04:00

 

РЕШЕНИЕ № 3-22/30-2010
 
1апреля 2010 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
-          Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-          Шмелевой И.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-          Дубровской Т.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-          Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии:
представителя со стороны ОСАО «Ингосстрах» <…>.;
представителя со стороны государственного заказчика – Управления вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области   <…>.,
рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пенза на действия государственного заказчика - Управления вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области при проведении открытого конкурса «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Управлением вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области (далее – Заказчик) 9 февраля 2010 года был объявлен открытый конкурс «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Конкурс).
26 марта 2010 года в Пензенское УФАС России обратилось ОСАО «Ингосстрах» в лице Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пенза (далее – Заявитель) с жалобой на действия государственного заказчика.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при расчете цены контракта Заказчиком допущено неправомерное занижение стоимости контракта.
Кроме того, в жалобе указано, что Заказчиком в нарушение положений части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов не размещен на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.03.2010 № 3.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 26.03.2010 № 01/123.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 01.04.2010.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Статьей 22 Закона о размещении заказов установлен перечень требований к содержанию конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
Часть II «Информационная карта конкурсной заявки» конкурсной документации содержит сведения о начальной цене контракта – 1 058 180 рублей 57 копеек. 
Таким образом, Заказчик, установив в конкурсной документации начальную (максимальную) цену контракта, действовал в соответствии с требованиями пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы не было получено доказательств, свидетельствующих, что Заказчиком неправомерно занижена цена контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Из материалов представленных Комиссии Управления установлено, что конкурсной комиссией Заказчика по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе составлен протокол от 18.03.2010 № 3. Однако, указанный протокол Заказчиком не был размещен на официальном сайте.
Таким образом, Заказчик, не разместив на официальном сайте в установленный законом срок протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, нарушил требования части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 22 конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация от 9 февраля 2010 утверждена председателем конкурсной комиссии Управления вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области – И.В. Беловым.
Документов, подтверждающих, что право на утверждение конкурсной документации передано председателю конкурсной комиссии Заказчика на заседании Комиссии Управления, не представлено.
Следовательно, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 22 Закона о размещении заказов. 
2. Пунктом 1.6.1. конкурсной документации установлено, что в настоящем конкурсе может принять участие любая страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеющая необходимую профессиональную квалификацию, обладающая необходимыми трудовыми и материальными ресурсами.
На основании требований части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Таким образом, установление Заказчиком требования, указанного в пункте 1.6.1. информационной карты конкурсной документации, не соответствует части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов.
3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 – 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, который должна содержать заявка на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов запрещается требовать от участников размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 3 вышеуказанной статьи.
Однако, в нарушение указанной нормы конкурсной документацией установлена обязательная для заполнения форма, которая фактически приводят к истребованию дополнительных сведений от участников размещения заказа, а именно, участники размещения заказа должны в составе заявки представить Анкету участника размещения заказа, указав в ней сведения:
- дату и номер Выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного государства);
- сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по государственному контракту (указывается лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии, наименование территории на которой действует лицензия);
- Ф.И.О. директора, ответственного, главного бухгалтера (полностью);
- контактные телефоны директора, ответственного, главного бухгалтера.
Таким образом, Заказчик, установив в конкурсной документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, нарушил пункт 1 части 4 статьи 22, часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в пункте 1.3 Информационной карты конкурсной документации отсутствует ряд сведений к составу заявки на участие в конкурсе, предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
4. Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» утверждены Правила, определяющие порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта.
Указанные Правила обязательны к применению муниципальными и государственными заказчиками с 01.11.2009 при проведении конкурсов. Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и указанными Правилами.
 Анализ конкурсной документации показал, что в данной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленных в соответствии с Законом о размещении заказов и указанными Правилами, что является нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
5. Частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов установлено, что в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Как следует из представленных документов, Заказчику от участников размещения заказа поступализапросы о разъяснении положений конкурсной документации от 10.02.2010 б/н, от 10.02.2010 № 79 и от 11.02.2010 № 02/45 соответственно. Заказчиком в установленный законом срок были направлены письма от 12.02.2010 № 20/5-360, № 20/5-361 и № 20/5-362 с разъяснениями конкурсной документации.
Однако, в нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, Заказчиком вышеуказанные разъяснения конкурсной документации не были размещены на официальном сайте.
6. В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).  
Согласно пункту 3.4. конкурсной документацией «Заявка должна быть надежно запечатана в двойной конверт из непрозрачного материала. Внешний конверт должен:
- быть адресован организатору по адресу, указанному в Инфорационной карте конкурсной заявки;
- содержать … и слова «Не ВСКРЫВАТЬ ДО» (указать время и дату, зафиксированные в Информационной карте конкурса) (приложение № 4 к конкурсной документации).
На внутреннем конверте необходимо указать наименование и адрес участника размещения заказа для того, чтобы можно было вернуть конкурсную заявку, если она будет объявлена «опоздавшей». Если внешний конверт не опечатан и не помечен в соответствии с требованиями настоящего пункта, то организатор не несет ответственности в случае его потери или вскрытия раньше срока».
Таким образом, Заказчик, установив дополнительные требования к оформлению заявки в части оформления конверта, нарушил требования части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.
7. Пункты 3.1. и 3.3. конкурсной документации содержат требования к форме и оформлению конкурсной заявки, в частности каждый представленный документ должен быть скреплен подписью уполномоченного лица и печатью участника размещения заказа, конкурсная заявка должна быть отпечатана или написана чернилами и подписана участником размещения заказа или лицом, осуществляющим действия от имени участника размещения заказа, с приложением документа, подтверждающие данные полномочия.
Согласно части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участи в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждается подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
Следовательно, Заказчик, установив дополнительные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, нарушил условия части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
8. Частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, обязательных для объявления конкурсной комиссией всем присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и занесения в протокол вскрытия конвертов.
Заказчиком была представлена видеозапись вскрытия конвертов. Просмотрев данную запись, Комиссия Управления установила, что при вскрытии конвертов конкурсной комиссией не были объявлены следующие сведения:
- о почтовом адресе каждого участника размещения заказов;
- наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией;
- условия исполнения государственного контракта, указанные в заявках и являющиеся критерием оценки.
Проверкой установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.03.2010 № 2 не содержит информации о наличии сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, указанных в заявках на участие в конкурсе.
Согласно части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течении дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Протокол № 2 от 12.03.2010 года был размещен заказчиком на официальном сайте Российской Федерации 16 марта 2010 года.
Таким образом, конкурсная комиссия заказчика, не указав в протоколе № 2 от 12.03.2010 сведений, обязательных к включению в протокол, нарушила требования части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, а заказчик, разместив данный протокол с нарушением установленного срока, нарушил требования части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.
9. В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.03.2010   № 3, Комиссия Управления пришла к выводу, что в названном протоколе не указаны сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе и об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, не указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вышеуказанные сведения, конкурсная комиссия Заказчика нарушила положения части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
10. В соответствии с частью 7 статьи 25 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Часть 2 статьи 26 Закона о размещении заказов устанавливает, что в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Таким образом, участники размещения заказа вправе подавать заявки на участие в конкурсе до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Следовательно, установив в конкурсной документации срок подачи заявок «12 марта 2010 года до 12час. 00 мин.», а время, дату и место вскрытия конвертов с конкурсными заявками – «12 марта 2010 года в 15 час. 00 мин.» и сократив тем самым срок подачи заявок на 3 часа, Заказчик нарушил часть 7 статьи 25 Закона о размещении заказов.
11. 19 марта 2010 года конкурсной комиссией проводилась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. В тот же день конкурсной комиссией был составлен и подписан протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 4 от 19.03.2010.
Согласно части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течении дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Данный протокол Заказчиком не был размещен на официальном сайте.
Таким образом, не разместив Протокол № 4 от 19.03.2010 на официальном сайте, Заказчик нарушил требования части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.
12. Пунктом 6.3 информационной карты конкурсной документации установлен срок заключения государственного контракта – не менее чем 10 дней и не более 20 дней со дня определения победителя.
Согласно части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, пункт 20 информационной карты конкурсной документации не соответствует положениям части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлен государственный контракт от 29.03.2010 № 1 заключенный с ООО «Росгосстрах» в лице директора Филиала ООО «Росгосстрах» в Пензенской области».  
Следовательно, исполнение Заказчиком пункта 20 информационной карты конкурсной документации привело к нарушению сроков заключения государственного контракта.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице Филиала ОСАО «Ингосстрах» в           г. Пенза на действия государственного заказчика - Управления вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области частично обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию государственного заказчика - Управления вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области нарушившей часть 5 статьи 26, часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
3. Признать государственного заказчика - Управление вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 22, пункт 1 части 4 статьи 22, пункт 15 части 4 статьи 22, часть 2 статьи 24, часть 2 статьи 25, часть 3.3 статьи 25, часть 4 статьи 25, часть 7 статьи 25, часть 8 статьи 26, часть 2 статьи 27, часть 7 статьи 28, часть 11 статьи 28, часть 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов.
4. Предписание не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы заключен государственный контракт.
5. Передать уполномоченному лицу Управления материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель председателя Комиссии Управления                                                
В.А. Володин                      
 
Члены Комиссии Управления:                                                                                
И.Ю. Шмелева
                                                                             
Т.В. Дубровская 
                                                                                                                               
Д.П. Сумбаев
stdClass Object ( [vid] => 6928 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пенза [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6928 [type] => solution [language] => ru [created] => 1270584000 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 3-22/30-2010
 
1апреля 2010 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
-          Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-          Шмелевой И.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-          Дубровской Т.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-          Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии:
представителя со стороны ОСАО «Ингосстрах» <…>.;
представителя со стороны государственного заказчика – Управления вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области   <…>.,
рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пенза на действия государственного заказчика - Управления вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области при проведении открытого конкурса «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Управлением вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области (далее – Заказчик) 9 февраля 2010 года был объявлен открытый конкурс «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Конкурс).
26 марта 2010 года в Пензенское УФАС России обратилось ОСАО «Ингосстрах» в лице Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пенза (далее – Заявитель) с жалобой на действия государственного заказчика.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при расчете цены контракта Заказчиком допущено неправомерное занижение стоимости контракта.
Кроме того, в жалобе указано, что Заказчиком в нарушение положений части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов не размещен на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.03.2010 № 3.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 26.03.2010 № 01/123.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 01.04.2010.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Статьей 22 Закона о размещении заказов установлен перечень требований к содержанию конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
Часть II «Информационная карта конкурсной заявки» конкурсной документации содержит сведения о начальной цене контракта – 1 058 180 рублей 57 копеек. 
Таким образом, Заказчик, установив в конкурсной документации начальную (максимальную) цену контракта, действовал в соответствии с требованиями пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы не было получено доказательств, свидетельствующих, что Заказчиком неправомерно занижена цена контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Из материалов представленных Комиссии Управления установлено, что конкурсной комиссией Заказчика по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе составлен протокол от 18.03.2010 № 3. Однако, указанный протокол Заказчиком не был размещен на официальном сайте.
Таким образом, Заказчик, не разместив на официальном сайте в установленный законом срок протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, нарушил требования части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 22 конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация от 9 февраля 2010 утверждена председателем конкурсной комиссии Управления вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области – И.В. Беловым.
Документов, подтверждающих, что право на утверждение конкурсной документации передано председателю конкурсной комиссии Заказчика на заседании Комиссии Управления, не представлено.
Следовательно, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 22 Закона о размещении заказов. 
2. Пунктом 1.6.1. конкурсной документации установлено, что в настоящем конкурсе может принять участие любая страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеющая необходимую профессиональную квалификацию, обладающая необходимыми трудовыми и материальными ресурсами.
На основании требований части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Таким образом, установление Заказчиком требования, указанного в пункте 1.6.1. информационной карты конкурсной документации, не соответствует части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов.
3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 – 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, который должна содержать заявка на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов запрещается требовать от участников размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 3 вышеуказанной статьи.
Однако, в нарушение указанной нормы конкурсной документацией установлена обязательная для заполнения форма, которая фактически приводят к истребованию дополнительных сведений от участников размещения заказа, а именно, участники размещения заказа должны в составе заявки представить Анкету участника размещения заказа, указав в ней сведения:
- дату и номер Выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного государства);
- сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по государственному контракту (указывается лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии, наименование территории на которой действует лицензия);
- Ф.И.О. директора, ответственного, главного бухгалтера (полностью);
- контактные телефоны директора, ответственного, главного бухгалтера.
Таким образом, Заказчик, установив в конкурсной документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, нарушил пункт 1 части 4 статьи 22, часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в пункте 1.3 Информационной карты конкурсной документации отсутствует ряд сведений к составу заявки на участие в конкурсе, предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
4. Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» утверждены Правила, определяющие порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта.
Указанные Правила обязательны к применению муниципальными и государственными заказчиками с 01.11.2009 при проведении конкурсов. Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и указанными Правилами.
 Анализ конкурсной документации показал, что в данной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленных в соответствии с Законом о размещении заказов и указанными Правилами, что является нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
5. Частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов установлено, что в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Как следует из представленных документов, Заказчику от участников размещения заказа поступализапросы о разъяснении положений конкурсной документации от 10.02.2010 б/н, от 10.02.2010 № 79 и от 11.02.2010 № 02/45 соответственно. Заказчиком в установленный законом срок были направлены письма от 12.02.2010 № 20/5-360, № 20/5-361 и № 20/5-362 с разъяснениями конкурсной документации.
Однако, в нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, Заказчиком вышеуказанные разъяснения конкурсной документации не были размещены на официальном сайте.
6. В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).  
Согласно пункту 3.4. конкурсной документацией «Заявка должна быть надежно запечатана в двойной конверт из непрозрачного материала. Внешний конверт должен:
- быть адресован организатору по адресу, указанному в Инфорационной карте конкурсной заявки;
- содержать … и слова «Не ВСКРЫВАТЬ ДО» (указать время и дату, зафиксированные в Информационной карте конкурса) (приложение № 4 к конкурсной документации).
На внутреннем конверте необходимо указать наименование и адрес участника размещения заказа для того, чтобы можно было вернуть конкурсную заявку, если она будет объявлена «опоздавшей». Если внешний конверт не опечатан и не помечен в соответствии с требованиями настоящего пункта, то организатор не несет ответственности в случае его потери или вскрытия раньше срока».
Таким образом, Заказчик, установив дополнительные требования к оформлению заявки в части оформления конверта, нарушил требования части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.
7. Пункты 3.1. и 3.3. конкурсной документации содержат требования к форме и оформлению конкурсной заявки, в частности каждый представленный документ должен быть скреплен подписью уполномоченного лица и печатью участника размещения заказа, конкурсная заявка должна быть отпечатана или написана чернилами и подписана участником размещения заказа или лицом, осуществляющим действия от имени участника размещения заказа, с приложением документа, подтверждающие данные полномочия.
Согласно части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участи в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждается подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
Следовательно, Заказчик, установив дополнительные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, нарушил условия части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
8. Частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, обязательных для объявления конкурсной комиссией всем присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и занесения в протокол вскрытия конвертов.
Заказчиком была представлена видеозапись вскрытия конвертов. Просмотрев данную запись, Комиссия Управления установила, что при вскрытии конвертов конкурсной комиссией не были объявлены следующие сведения:
- о почтовом адресе каждого участника размещения заказов;
- наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией;
- условия исполнения государственного контракта, указанные в заявках и являющиеся критерием оценки.
Проверкой установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.03.2010 № 2 не содержит информации о наличии сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, указанных в заявках на участие в конкурсе.
Согласно части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течении дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Протокол № 2 от 12.03.2010 года был размещен заказчиком на официальном сайте Российской Федерации 16 марта 2010 года.
Таким образом, конкурсная комиссия заказчика, не указав в протоколе № 2 от 12.03.2010 сведений, обязательных к включению в протокол, нарушила требования части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, а заказчик, разместив данный протокол с нарушением установленного срока, нарушил требования части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.
9. В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.03.2010   № 3, Комиссия Управления пришла к выводу, что в названном протоколе не указаны сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе и об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, не указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вышеуказанные сведения, конкурсная комиссия Заказчика нарушила положения части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
10. В соответствии с частью 7 статьи 25 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Часть 2 статьи 26 Закона о размещении заказов устанавливает, что в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Таким образом, участники размещения заказа вправе подавать заявки на участие в конкурсе до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Следовательно, установив в конкурсной документации срок подачи заявок «12 марта 2010 года до 12час. 00 мин.», а время, дату и место вскрытия конвертов с конкурсными заявками – «12 марта 2010 года в 15 час. 00 мин.» и сократив тем самым срок подачи заявок на 3 часа, Заказчик нарушил часть 7 статьи 25 Закона о размещении заказов.
11. 19 марта 2010 года конкурсной комиссией проводилась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. В тот же день конкурсной комиссией был составлен и подписан протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 4 от 19.03.2010.
Согласно части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течении дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Данный протокол Заказчиком не был размещен на официальном сайте.
Таким образом, не разместив Протокол № 4 от 19.03.2010 на официальном сайте, Заказчик нарушил требования части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.
12. Пунктом 6.3 информационной карты конкурсной документации установлен срок заключения государственного контракта – не менее чем 10 дней и не более 20 дней со дня определения победителя.
Согласно части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, пункт 20 информационной карты конкурсной документации не соответствует положениям части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлен государственный контракт от 29.03.2010 № 1 заключенный с ООО «Росгосстрах» в лице директора Филиала ООО «Росгосстрах» в Пензенской области».  
Следовательно, исполнение Заказчиком пункта 20 информационной карты конкурсной документации привело к нарушению сроков заключения государственного контракта.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице Филиала ОСАО «Ингосстрах» в           г. Пенза на действия государственного заказчика - Управления вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области частично обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию государственного заказчика - Управления вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области нарушившей часть 5 статьи 26, часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
3. Признать государственного заказчика - Управление вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 22, пункт 1 части 4 статьи 22, пункт 15 части 4 статьи 22, часть 2 статьи 24, часть 2 статьи 25, часть 3.3 статьи 25, часть 4 статьи 25, часть 7 статьи 25, часть 8 статьи 26, часть 2 статьи 27, часть 7 статьи 28, часть 11 статьи 28, часть 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов.
4. Предписание не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы заключен государственный контракт.
5. Передать уполномоченному лицу Управления материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель председателя Комиссии Управления                                                
В.А. Володин                      
 
Члены Комиссии Управления:                                                                                
И.Ю. Шмелева
                                                                             
Т.В. Дубровская 
                                                                                                                               
Д.П. Сумбаев
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 3-22/30-2010
 
1апреля 2010 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
-          Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-          Шмелевой И.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-          Дубровской Т.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-          Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии:
представителя со стороны ОСАО «Ингосстрах» .;
представителя со стороны государственного заказчика – Управления вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области   .,
рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пенза на действия государственного заказчика - Управления вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области при проведении открытого конкурса «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Управлением вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области (далее – Заказчик) 9 февраля 2010 года был объявлен открытый конкурс «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Конкурс).
26 марта 2010 года в Пензенское УФАС России обратилось ОСАО «Ингосстрах» в лице Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пенза (далее – Заявитель) с жалобой на действия государственного заказчика.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при расчете цены контракта Заказчиком допущено неправомерное занижение стоимости контракта.
Кроме того, в жалобе указано, что Заказчиком в нарушение положений части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов не размещен на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.03.2010 № 3.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 26.03.2010 № 01/123.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 01.04.2010.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Статьей 22 Закона о размещении заказов установлен перечень требований к содержанию конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
Часть II «Информационная карта конкурсной заявки» конкурсной документации содержит сведения о начальной цене контракта – 1 058 180 рублей 57 копеек. 
Таким образом, Заказчик, установив в конкурсной документации начальную (максимальную) цену контракта, действовал в соответствии с требованиями пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы не было получено доказательств, свидетельствующих, что Заказчиком неправомерно занижена цена контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Из материалов представленных Комиссии Управления установлено, что конкурсной комиссией Заказчика по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе составлен протокол от 18.03.2010 № 3. Однако, указанный протокол Заказчиком не был размещен на официальном сайте.
Таким образом, Заказчик, не разместив на официальном сайте в установленный законом срок протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, нарушил требования части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 22 конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация от 9 февраля 2010 утверждена председателем конкурсной комиссии Управления вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области – И.В. Беловым.
Документов, подтверждающих, что право на утверждение конкурсной документации передано председателю конкурсной комиссии Заказчика на заседании Комиссии Управления, не представлено.
Следовательно, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 22 Закона о размещении заказов. 
2. Пунктом 1.6.1. конкурсной документации установлено, что в настоящем конкурсе может принять участие любая страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеющая необходимую профессиональную квалификацию, обладающая необходимыми трудовыми и материальными ресурсами.
На основании требований части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Таким образом, установление Заказчиком требования, указанного в пункте 1.6.1. информационной карты конкурсной документации, не соответствует части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов.
3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 – 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, который должна содержать заявка на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов запрещается требовать от участников размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 3 вышеуказанной статьи.
Однако, в нарушение указанной нормы конкурсной документацией установлена обязательная для заполнения форма, которая фактически приводят к истребованию дополнительных сведений от участников размещения заказа, а именно, участники размещения заказа должны в составе заявки представить Анкету участника размещения заказа, указав в ней сведения:
- дату и номер Выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного государства);
- сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по государственному контракту (указывается лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии, наименование территории на которой действует лицензия);
- Ф.И.О. директора, ответственного, главного бухгалтера (полностью);
- контактные телефоны директора, ответственного, главного бухгалтера.
Таким образом, Заказчик, установив в конкурсной документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, нарушил пункт 1 части 4 статьи 22, часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в пункте 1.3 Информационной карты конкурсной документации отсутствует ряд сведений к составу заявки на участие в конкурсе, предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
4. Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» утверждены Правила, определяющие порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта.
Указанные Правила обязательны к применению муниципальными и государственными заказчиками с 01.11.2009 при проведении конкурсов. Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и указанными Правилами.
 Анализ конкурсной документации показал, что в данной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленных в соответствии с Законом о размещении заказов и указанными Правилами, что является нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
5. Частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов установлено, что в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Как следует из представленных документов, Заказчику от участников размещения заказа поступализапросы о разъяснении положений конкурсной документации от 10.02.2010 б/н, от 10.02.2010 № 79 и от 11.02.2010 № 02/45 соответственно. Заказчиком в установленный законом срок были направлены письма от 12.02.2010 № 20/5-360, № 20/5-361 и № 20/5-362 с разъяснениями конкурсной документации.
Однако, в нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, Заказчиком вышеуказанные разъяснения конкурсной документации не были размещены на официальном сайте.
6. В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).  
Согласно пункту 3.4. конкурсной документацией «Заявка должна быть надежно запечатана в двойной конверт из непрозрачного материала. Внешний конверт должен:
- быть адресован организатору по адресу, указанному в Инфорационной карте конкурсной заявки;
- содержать … и слова «Не ВСКРЫВАТЬ ДО» (указать время и дату, зафиксированные в Информационной карте конкурса) (приложение № 4 к конкурсной документации).
На внутреннем конверте необходимо указать наименование и адрес участника размещения заказа для того, чтобы можно было вернуть конкурсную заявку, если она будет объявлена «опоздавшей». Если внешний конверт не опечатан и не помечен в соответствии с требованиями настоящего пункта, то организатор не несет ответственности в случае его потери или вскрытия раньше срока».
Таким образом, Заказчик, установив дополнительные требования к оформлению заявки в части оформления конверта, нарушил требования части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.
7. Пункты 3.1. и 3.3. конкурсной документации содержат требования к форме и оформлению конкурсной заявки, в частности каждый представленный документ должен быть скреплен подписью уполномоченного лица и печатью участника размещения заказа, конкурсная заявка должна быть отпечатана или написана чернилами и подписана участником размещения заказа или лицом, осуществляющим действия от имени участника размещения заказа, с приложением документа, подтверждающие данные полномочия.
Согласно части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участи в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждается подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
Следовательно, Заказчик, установив дополнительные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, нарушил условия части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
8. Частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, обязательных для объявления конкурсной комиссией всем присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и занесения в протокол вскрытия конвертов.
Заказчиком была представлена видеозапись вскрытия конвертов. Просмотрев данную запись, Комиссия Управления установила, что при вскрытии конвертов конкурсной комиссией не были объявлены следующие сведения:
- о почтовом адресе каждого участника размещения заказов;
- наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией;
- условия исполнения государственного контракта, указанные в заявках и являющиеся критерием оценки.
Проверкой установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.03.2010 № 2 не содержит информации о наличии сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, указанных в заявках на участие в конкурсе.
Согласно части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течении дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Протокол № 2 от 12.03.2010 года был размещен заказчиком на официальном сайте Российской Федерации 16 марта 2010 года.
Таким образом, конкурсная комиссия заказчика, не указав в протоколе № 2 от 12.03.2010 сведений, обязательных к включению в протокол, нарушила требования части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, а заказчик, разместив данный протокол с нарушением установленного срока, нарушил требования части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.
9. В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.03.2010   № 3, Комиссия Управления пришла к выводу, что в названном протоколе не указаны сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе и об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, не указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вышеуказанные сведения, конкурсная комиссия Заказчика нарушила положения части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
10. В соответствии с частью 7 статьи 25 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Часть 2 статьи 26 Закона о размещении заказов устанавливает, что в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Таким образом, участники размещения заказа вправе подавать заявки на участие в конкурсе до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Следовательно, установив в конкурсной документации срок подачи заявок «12 марта 2010 года до 12час. 00 мин.», а время, дату и место вскрытия конвертов с конкурсными заявками – «12 марта 2010 года в 15 час. 00 мин.» и сократив тем самым срок подачи заявок на 3 часа, Заказчик нарушил часть 7 статьи 25 Закона о размещении заказов.
11. 19 марта 2010 года конкурсной комиссией проводилась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. В тот же день конкурсной комиссией был составлен и подписан протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 4 от 19.03.2010.
Согласно части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течении дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Данный протокол Заказчиком не был размещен на официальном сайте.
Таким образом, не разместив Протокол № 4 от 19.03.2010 на официальном сайте, Заказчик нарушил требования части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.
12. Пунктом 6.3 информационной карты конкурсной документации установлен срок заключения государственного контракта – не менее чем 10 дней и не более 20 дней со дня определения победителя.
Согласно части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, пункт 20 информационной карты конкурсной документации не соответствует положениям части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлен государственный контракт от 29.03.2010 № 1 заключенный с ООО «Росгосстрах» в лице директора Филиала ООО «Росгосстрах» в Пензенской области».  
Следовательно, исполнение Заказчиком пункта 20 информационной карты конкурсной документации привело к нарушению сроков заключения государственного контракта.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице Филиала ОСАО «Ингосстрах» в           г. Пенза на действия государственного заказчика - Управления вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области частично обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию государственного заказчика - Управления вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области нарушившей часть 5 статьи 26, часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
3. Признать государственного заказчика - Управление вневедомственной охраны при УВД по Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 22, пункт 1 части 4 статьи 22, пункт 15 части 4 статьи 22, часть 2 статьи 24, часть 2 статьи 25, часть 3.3 статьи 25, часть 4 статьи 25, часть 7 статьи 25, часть 8 статьи 26, часть 2 статьи 27, часть 7 статьи 28, часть 11 статьи 28, часть 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов.
4. Предписание не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы заключен государственный контракт.
5. Передать уполномоченному лицу Управления материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель председателя Комиссии Управления                                                
В.А. Володин                      
 
Члены Комиссии Управления:                                                                                
И.Ю. Шмелева
                                                                             
Т.В. Дубровская 
                                                                                                                               
Д.П. Сумбаев
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба признана частично обоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба признана частично обоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )