• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе ООО «Архстрой Жилье»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 июля 2010, 04:00

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-22/85-2010
 
12 июля 2010 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:
- <…> - представителя по доверенности от 19.04.2010 № б/н;
- <…> - представителя по доверенности от 25.05.2010 № б/н;
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- <…> - представителя по доверенности от 27.05.2010 № 2003;
- <…> - представителя по доверенности от 29.01.2010 № 258;
со стороны организации, подавшей жалобу - ООО «Архстрой Жилье»:
- <…> - представителя по доверенности от 01.06.2010 № б/н,
рассмотрев жалобу ООО «Архстрой Жилье» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 181-А (извещение от 31.05.2010) «Выполнение работ по реконструкции корпуса раннего детства ГУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова», г. Пенза» по лоту № 1 для нужд Государственного бюджетного учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее - Заказчик), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
31 мая 2010 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской областина Портале государственных закупок Пензенской области размещено извещение о проведении открытого аукциона № 181-А «Выполнение работ по реконструкции корпуса раннего детства ГУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова», г. Пенза» по лоту № 1 для нужд ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее - Открытый аукцион).
6 июля 2010 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Архстрой Жилье» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Открытого аукциона.
Из содержания жалобы ООО «Архстрой Жилье» следует, что общество не согласно с решением аукционной комиссии Уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в Открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 181-А от 01.07.2010.
На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Архстрой Жилье» подтвердил, что обществом обжалуются действия именно аукционной комиссии Уполномоченного органа.
С доводами, указанными в жалобе ООО «Архстрой Жилье», Уполномоченный орган не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу № 5247 от 09.07.2010.
Позиция государственного заказчика - ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» изложена в отзыве на жалобу № 04-2/904 от 12.07.2010.
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 181-А от 01.07.2010 ООО «Архстрой Жилье» отказано в допуске к участию в Открытом аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов «не предоставление документов, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ: в представленной заявке участника размещения заказа отсутствует копия акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающая выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится аукцион, в нарушение требований пункта 23 раздела 1.3. информационной карты документации об аукционе».
Пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе помимо прочих сведений в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Предметом Открытого аукциона является выполнение работ по реконструкции корпуса раннего детства ГУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова», г. Пенза», документацией об аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта - 59 164 000,00 рублей.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 части 2 статьи 35 заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Пункты 21, 23 информационной карты документации об аукционе устанавливают требования к участникам размещения заказа и к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе. В числе прочих установлено требование о наличии в составе заявок документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, а именно, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающие выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учётом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Архстрой Жилье» подтвердил доводы, изложенные в жалобе и указал, что, по мнению заявителя, в настоящее время отсутствует нормативно-правовой акт, регламентирующий обязательность, порядок составления, унифицированную форму такого документа, как акт приемки объекта капитального строительства. Таким образом, у аукционной комиссии Уполномоченного органа не было оснований для отказа Обществу в допуске к участию в Открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения аукционных заявок.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и указали на положение пункта 4 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ (в ред. от 27.12.2009). По мнению представителей Заказчика, справка по форме № КС - 3 не подтверждает того, что объект принят Заказчиком, а лишь отражает стоимость выполненных работ, подлежащих оплате.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ (в ред. от 27.12.2009) к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию помимо прочих документов прилагается акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора).
Из документов, представленных Комиссии Управления следует, что аукционная заявка ООО «Архстрой Жилье» содержит Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по строительному комплексу на территории ГУО СПО «Училище олимпийского резерва Пензенской области» и Справку о стоимости выполненных работ и затрат № КС - 3 по тому же объекту.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отклонив заявку ООО «Архстрой Жилье» аукционная комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Архстрой Жилье» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии Управления 
С.В. Мокроусов
 
Члены Комиссии Управления
В.А. Володин
Т.В. Дубровская
А.Д. Михейкина
Д.П. Сумбаев
stdClass Object ( [vid] => 6956 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Архстрой Жилье» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6956 [type] => solution [language] => ru [created] => 1279137600 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-22/85-2010
 
12 июля 2010 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:
- <…> - представителя по доверенности от 19.04.2010 № б/н;
- <…> - представителя по доверенности от 25.05.2010 № б/н;
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- <…> - представителя по доверенности от 27.05.2010 № 2003;
- <…> - представителя по доверенности от 29.01.2010 № 258;
со стороны организации, подавшей жалобу - ООО «Архстрой Жилье»:
- <…> - представителя по доверенности от 01.06.2010 № б/н,
рассмотрев жалобу ООО «Архстрой Жилье» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 181-А (извещение от 31.05.2010) «Выполнение работ по реконструкции корпуса раннего детства ГУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова», г. Пенза» по лоту № 1 для нужд Государственного бюджетного учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее - Заказчик), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
31 мая 2010 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской областина Портале государственных закупок Пензенской области размещено извещение о проведении открытого аукциона № 181-А «Выполнение работ по реконструкции корпуса раннего детства ГУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова», г. Пенза» по лоту № 1 для нужд ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее - Открытый аукцион).
6 июля 2010 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Архстрой Жилье» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Открытого аукциона.
Из содержания жалобы ООО «Архстрой Жилье» следует, что общество не согласно с решением аукционной комиссии Уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в Открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 181-А от 01.07.2010.
На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Архстрой Жилье» подтвердил, что обществом обжалуются действия именно аукционной комиссии Уполномоченного органа.
С доводами, указанными в жалобе ООО «Архстрой Жилье», Уполномоченный орган не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу № 5247 от 09.07.2010.
Позиция государственного заказчика - ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» изложена в отзыве на жалобу № 04-2/904 от 12.07.2010.
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 181-А от 01.07.2010 ООО «Архстрой Жилье» отказано в допуске к участию в Открытом аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов «не предоставление документов, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ: в представленной заявке участника размещения заказа отсутствует копия акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающая выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится аукцион, в нарушение требований пункта 23 раздела 1.3. информационной карты документации об аукционе».
Пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе помимо прочих сведений в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Предметом Открытого аукциона является выполнение работ по реконструкции корпуса раннего детства ГУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова», г. Пенза», документацией об аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта - 59 164 000,00 рублей.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 части 2 статьи 35 заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Пункты 21, 23 информационной карты документации об аукционе устанавливают требования к участникам размещения заказа и к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе. В числе прочих установлено требование о наличии в составе заявок документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, а именно, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающие выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учётом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Архстрой Жилье» подтвердил доводы, изложенные в жалобе и указал, что, по мнению заявителя, в настоящее время отсутствует нормативно-правовой акт, регламентирующий обязательность, порядок составления, унифицированную форму такого документа, как акт приемки объекта капитального строительства. Таким образом, у аукционной комиссии Уполномоченного органа не было оснований для отказа Обществу в допуске к участию в Открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения аукционных заявок.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и указали на положение пункта 4 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ (в ред. от 27.12.2009). По мнению представителей Заказчика, справка по форме № КС - 3 не подтверждает того, что объект принят Заказчиком, а лишь отражает стоимость выполненных работ, подлежащих оплате.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ (в ред. от 27.12.2009) к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию помимо прочих документов прилагается акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора).
Из документов, представленных Комиссии Управления следует, что аукционная заявка ООО «Архстрой Жилье» содержит Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по строительному комплексу на территории ГУО СПО «Училище олимпийского резерва Пензенской области» и Справку о стоимости выполненных работ и затрат № КС - 3 по тому же объекту.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отклонив заявку ООО «Архстрой Жилье» аукционная комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Архстрой Жилье» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии Управления 
С.В. Мокроусов
 
Члены Комиссии Управления
В.А. Володин
Т.В. Дубровская
А.Д. Михейкина
Д.П. Сумбаев
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-22/85-2010
 
12 июля 2010 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:
- - представителя по доверенности от 19.04.2010 № б/н;
- - представителя по доверенности от 25.05.2010 № б/н;
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- - представителя по доверенности от 27.05.2010 № 2003;
- - представителя по доверенности от 29.01.2010 № 258;
со стороны организации, подавшей жалобу - ООО «Архстрой Жилье»:
- - представителя по доверенности от 01.06.2010 № б/н,
рассмотрев жалобу ООО «Архстрой Жилье» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 181-А (извещение от 31.05.2010) «Выполнение работ по реконструкции корпуса раннего детства ГУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова», г. Пенза» по лоту № 1 для нужд Государственного бюджетного учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее - Заказчик), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
31 мая 2010 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской областина Портале государственных закупок Пензенской области размещено извещение о проведении открытого аукциона № 181-А «Выполнение работ по реконструкции корпуса раннего детства ГУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова», г. Пенза» по лоту № 1 для нужд ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее - Открытый аукцион).
6 июля 2010 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Архстрой Жилье» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Открытого аукциона.
Из содержания жалобы ООО «Архстрой Жилье» следует, что общество не согласно с решением аукционной комиссии Уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в Открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 181-А от 01.07.2010.
На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Архстрой Жилье» подтвердил, что обществом обжалуются действия именно аукционной комиссии Уполномоченного органа.
С доводами, указанными в жалобе ООО «Архстрой Жилье», Уполномоченный орган не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу № 5247 от 09.07.2010.
Позиция государственного заказчика - ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» изложена в отзыве на жалобу № 04-2/904 от 12.07.2010.
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 181-А от 01.07.2010 ООО «Архстрой Жилье» отказано в допуске к участию в Открытом аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов «не предоставление документов, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ: в представленной заявке участника размещения заказа отсутствует копия акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающая выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится аукцион, в нарушение требований пункта 23 раздела 1.3. информационной карты документации об аукционе».
Пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе помимо прочих сведений в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Предметом Открытого аукциона является выполнение работ по реконструкции корпуса раннего детства ГУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова», г. Пенза», документацией об аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта - 59 164 000,00 рублей.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 части 2 статьи 35 заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Пункты 21, 23 информационной карты документации об аукционе устанавливают требования к участникам размещения заказа и к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе. В числе прочих установлено требование о наличии в составе заявок документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, а именно, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающие выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учётом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Архстрой Жилье» подтвердил доводы, изложенные в жалобе и указал, что, по мнению заявителя, в настоящее время отсутствует нормативно-правовой акт, регламентирующий обязательность, порядок составления, унифицированную форму такого документа, как акт приемки объекта капитального строительства. Таким образом, у аукционной комиссии Уполномоченного органа не было оснований для отказа Обществу в допуске к участию в Открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения аукционных заявок.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и указали на положение пункта 4 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ (в ред. от 27.12.2009). По мнению представителей Заказчика, справка по форме № КС - 3 не подтверждает того, что объект принят Заказчиком, а лишь отражает стоимость выполненных работ, подлежащих оплате.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ (в ред. от 27.12.2009) к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию помимо прочих документов прилагается акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора).
Из документов, представленных Комиссии Управления следует, что аукционная заявка ООО «Архстрой Жилье» содержит Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по строительному комплексу на территории ГУО СПО «Училище олимпийского резерва Пензенской области» и Справку о стоимости выполненных работ и затрат № КС - 3 по тому же объекту.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отклонив заявку ООО «Архстрой Жилье» аукционная комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Архстрой Жилье» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии Управления 
С.В. Мокроусов
 
Члены Комиссии Управления
В.А. Володин
Т.В. Дубровская
А.Д. Михейкина
Д.П. Сумбаев
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба признана необоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба признана необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )