Решение и предписание по жалобе ООО «Стройхолдинг» на действия аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 августа 2010, 04:00

 

РЕШЕНИЕ
 
11 августа 2010 года                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;
- Дубровской Т.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы члена Комиссии Управления;
при участии со стороны подателя жалобы - ООО «Стройхолдинг»:
<…> - представителя по доверенности от 09.08.2010 № 9;
<…> - представителя по доверенности от 11.08.2010 № 10,
со стороны Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы:
<…> - представителя по доверенности от 26.11.2009;
<…> - представителя по доверенности от 10.08.2010 № 2;
<…> - представителя по доверенности от 10.08.2010,
рассмотрев жалобуООО «Стройхолдинг» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт тепловых сетей города Пензы» (извещение от 02.07.2010),
руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
2 июля 2010 года Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы (далее - Муниципальный заказчик) было объявлено о проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт тепловых сетей города Пензы».
4 августа 2010 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройхолдинг» на действия аукционной комиссии Муниципального заказчика, при проведении указанного аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает, что отказав ООО «Стройхолдинг» в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 июля 2010 года № 2, комиссией Муниципального заказчика нарушены права и законные интересы данного хозяйствующего субъекта.
Заявитель так же указывает, что Муниципальный заказчик установил требование к участнику размещения заказа о наличии у него свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по устройству автомобильных дорог и аэродромов. По мнению заявителя, наличие допуска к выполнению указанного вида работ при выполнении капитального ремонта тепловых сетей города Пензы, является необоснованным.
С доводами, изложенными в жалобе, представители аукционной комиссии Муниципального заказчика не согласились по основаниям, изложенным в письменном отзыве от 10.08.2010.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Подпунктом 3 пункта 17 Раздела 1.3 Информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка участника торгов, должна содержать документ или копию документа, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом аукционе, в частности: «3.1. Копию свидетельства саморегулируемой организации (СРО) некоммерческого партнёрства и в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ № 624 от 30.12.2009 г. иметь свидетельство о допуске на следующие виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- земляные работы;
- устройство наружных сетей теплоснабжения;
- защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования;
- устройство автомобильных дорог и аэродромов».
В части 3 «Техническая часть» документации об аукционе представлены дефектные акты по Лотам № 1-5 с указанием видов работ, которые необходимо выполнить победителю аукциона, в том числе каждый из лотов содержит следующие виды работ: устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня, устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей.
По мнению представителей Муниципального заказчика, в соответствии с Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» для выполнения данных работ участнику размещения заказа необходимо наличие свидетельства о допуске к работам «Устройство автомобильных дорог и аэродромов», которые включают работы: «устройство оснований автомобильных дорог» и «устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами» (далее - Устройство автодорог).
Представители ООО «Стройхолдинг» считают, что необходимые в данном случае заказчику работы относятся к «благоустройству» и не требуют допуска СРО, так как они не относятся к работам по капитальному ремонту автодорог, а являются восстановительными работами после капитального ремонта теплотрасс.
В соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 года № 624 подготовительные, земляные работы, устройство автомобильных дорог и аэродромов выделены в отдельные разделы видов работ, требующие самостоятельного свидетельства о допуске.
Из документации об аукционе следует, что Устройство покрытий указанное в дефектных актах технической части документации по Лоту № 1 отнесено к подготовительным работам, по Лоту № 2 - к земляным работам, по остальным лотам – в общий перечень работ по ремонту теплотрассы отопления или отопления и ГВС. Кроме того, в дефектных актах не содержится информация о работах, выполняемых на автомобильных дорогах города, что не позволяет определить необходимость проведения таких работ.
Из анализа видов работ, указанных в техническом задании не представляется возможным установить принадлежность работ к тому или иному виду допуска, а как следствие определить необходимость наличия допуска к данным видам работ.  
Таким образом, документация об аукционе имеет противоречия между видами работ, установленными в дефектных актах, и требованием к участнику размещения заказа иметь свидетельство СРО о допуске к работам по «Устройству автомобильных дорог и аэродромов», заказчиком не определены требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в том числе к их безопасности, чем нарушены требования части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 июля 2010 года № 2 ООО «Стройхолдинг» отказано в допуске к участию в аукционе по Лотам № 1 и № 2: «На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов: несоответствие приложенного свидетельства саморегулируемой организации (СРО) некоммерческого партнерства (стр.13-28 заявки) подпункту 3 пункта 17 Раздела 1.3 Информационной карты аукционной документации; стр. 2 форма заявки на участие в открытом аукционе не соответствует форме 1.4.2 заявки на участие в открытом аукционе аукционной документации».
Внеплановой проверкой установлено, что по основанию несоответствия приложенного свидетельства саморегулируемой организации (СРО) некоммерческого партнерства подпункту 3 пункта 17 Раздела 1.3 Информационной карты документации об аукционек участию в аукционе отказано так же ООО «Евросервис» по Лотам № 1-5, ООО «АльянсСтрой» по Лотам № 1-5, ООО «АльянсСтрой» по Лотам № 1-5, ООО «М.И.Г.-Монтаж» по Лотам № 1-5 и ООО «ТРИА-СТРОЙ» по Лоту № 5, в результате чего аукцион признан несостоявшимся по всем лотам.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов устанавливает, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе помимо прочего должен содержать указание на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что участник размещения заказа не допускается, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 июля 2010 года № 2 в части обоснования отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Стройхолдинг», ООО «Евросервис», ООО «АльянсСтрой», ООО «М.И.Г.-Монтаж» и ООО «ТРИА-СТРОЙ»  не содержит указания на конкретные виды работ, перечисленные в подпункте 3 пункта 17 Раздела 1.3 и технической части документации, допуск к которым отсутствует у участников размещения заказа.
Кроме того, свидетельство саморегулируемой организации представленное в заявке «Стройхолдинг» и других участников аукциона, выдано в соответствии с Приказом Минрегион России от 9 декабря 2008 года № 274 и включает в себя виды работ, утвержденные данным приказом.
Согласно Письму Минрегион России от 15.06.2010 года № 24099-РП/08 (далее - Письмо Минрегиона России) свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия в соответствии с частью 9 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В письме сделан вывод, что прекращение действия Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274 формально не отменяет действие свидетельств о допуске, выданных в соответствии с данным Приказом. Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274, и прямо предусмотренные Приказом № 624.
Пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской федерации и отдельные Законодательные акты Российской Федерации» установлено, что свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией до 1 июля 2010 года в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство, действуют до 1 января 2011 года.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления считает, что отказав в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Стройхолдинг» и другим участникам размещения заказа по основанию, несоответствия приложенного свидетельства саморегулируемой организации (СРО) некоммерческого партнерства подпункту 3 пункта 17 Раздела 1.3 Информационной карты аукционной документации, не указав в протоколе рассмотрения заявок конкретные виды работ, допуск к которым отсутствует у участников размещения заказа, аукционная комиссия Муниципального заказчика нарушила требования части 3 статьи 36, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Форма 1.4.2 документации об аукционе устанавливает форму заявки на участие в открытом аукционе.
Пунктом 2 указанной формы установлено, что участник размещения заказа предлагает выполнить работы на условиях которые представлены участниками в форме 1.4.4 и заключить муниципальный контракт на условиях, изложенных в пунктах 4,6,9,12,18 информационной карты аукциона.
В заявке, представленной ООО «Стройхолдинг» предлагается выполнить работы на условиях, представленных в приложении (форма 1.4.4). Текст о согласии заключить муниципальный контракт на условиях, изложенных в пунктах 4,6,9,12,18 информационной карты аукциона в заявке отсутствует. При этом муниципальный контракт заключается на условиях, установленных в проекте контракта, являющегося часть документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что аукционная комиссия муниципального заказчика имела формальные основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Стройхолдинг» по основанию несоответствия заявки на участие в открытом аукционе форме 1.4.2 документации об аукционе.
С учётом изложенного, а также, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Пензенского УФАС по контролю в сфере размещения заказов,
 
РЕШИЛА
 
1.                         Признать жалобуООО «Стройхолдинг» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт тепловых сетей города Пензы» (извещение от 02.07.2010) частично обоснованной.
2.                         Признать аукционную комиссию муниципального заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы нарушившей часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3.                         Признать муниципального заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы нарушившим часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4.                         Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика, муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
11 августа 2010 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина Владимира Анатольевича - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;
- Дубровской Т.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы члена Комиссии Управления;
на основании своего решения от 11 августа 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройхолдинг» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт тепловых сетей города Пензы» (извещение от 02.07.2010), на основании части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Аукционной комиссии, Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе от 30 июля 2010 года № 22.
2. Возвратить участникам размещения заказа, поданные на участие в аукционе заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
3. Муниципальному заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Пензы внести изменения в документацию об аукционе от 02.07.2010 «Капитальный ремонт тепловых сетей города Пензы», в пункте 17 информационной карты документации об аукционе установить требования, соответствующие потребностям заказчика, в части обоснованного установления видов работ, на которые участники размещения заказа должны иметь свидетельство СРО, в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624 и действующими нормативно правовыми актами.
4. Установить в дефектных актах документации об аукционе наименования работ, входящие, в виды работ, установленные в пункте 17 информационной карты документации об аукционе.
5. Муниципальному заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Пензы провести процедуру размещения заказа «Капитальный ремонт тепловых сетей города Пензы» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
6. Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 2 сентября 2010 года.
7. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2, 3, 4, 5 настоящего предписания в срок не позднее 2 сентября 2010 года.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6977 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Стройхолдинг» на действия аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6977 [type] => solution [language] => ru [created] => 1281902400 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
11 августа 2010 года                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;
- Дубровской Т.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы члена Комиссии Управления;
при участии со стороны подателя жалобы - ООО «Стройхолдинг»:
<…> - представителя по доверенности от 09.08.2010 № 9;
<…> - представителя по доверенности от 11.08.2010 № 10,
со стороны Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы:
<…> - представителя по доверенности от 26.11.2009;
<…> - представителя по доверенности от 10.08.2010 № 2;
<…> - представителя по доверенности от 10.08.2010,
рассмотрев жалобуООО «Стройхолдинг» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт тепловых сетей города Пензы» (извещение от 02.07.2010),
руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
2 июля 2010 года Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы (далее - Муниципальный заказчик) было объявлено о проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт тепловых сетей города Пензы».
4 августа 2010 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройхолдинг» на действия аукционной комиссии Муниципального заказчика, при проведении указанного аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает, что отказав ООО «Стройхолдинг» в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 июля 2010 года № 2, комиссией Муниципального заказчика нарушены права и законные интересы данного хозяйствующего субъекта.
Заявитель так же указывает, что Муниципальный заказчик установил требование к участнику размещения заказа о наличии у него свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по устройству автомобильных дорог и аэродромов. По мнению заявителя, наличие допуска к выполнению указанного вида работ при выполнении капитального ремонта тепловых сетей города Пензы, является необоснованным.
С доводами, изложенными в жалобе, представители аукционной комиссии Муниципального заказчика не согласились по основаниям, изложенным в письменном отзыве от 10.08.2010.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Подпунктом 3 пункта 17 Раздела 1.3 Информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка участника торгов, должна содержать документ или копию документа, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом аукционе, в частности: «3.1. Копию свидетельства саморегулируемой организации (СРО) некоммерческого партнёрства и в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ № 624 от 30.12.2009 г. иметь свидетельство о допуске на следующие виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- земляные работы;
- устройство наружных сетей теплоснабжения;
- защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования;
- устройство автомобильных дорог и аэродромов».
В части 3 «Техническая часть» документации об аукционе представлены дефектные акты по Лотам № 1-5 с указанием видов работ, которые необходимо выполнить победителю аукциона, в том числе каждый из лотов содержит следующие виды работ: устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня, устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей.
По мнению представителей Муниципального заказчика, в соответствии с Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» для выполнения данных работ участнику размещения заказа необходимо наличие свидетельства о допуске к работам «Устройство автомобильных дорог и аэродромов», которые включают работы: «устройство оснований автомобильных дорог» и «устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами» (далее - Устройство автодорог).
Представители ООО «Стройхолдинг» считают, что необходимые в данном случае заказчику работы относятся к «благоустройству» и не требуют допуска СРО, так как они не относятся к работам по капитальному ремонту автодорог, а являются восстановительными работами после капитального ремонта теплотрасс.
В соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 года № 624 подготовительные, земляные работы, устройство автомобильных дорог и аэродромов выделены в отдельные разделы видов работ, требующие самостоятельного свидетельства о допуске.
Из документации об аукционе следует, что Устройство покрытий указанное в дефектных актах технической части документации по Лоту № 1 отнесено к подготовительным работам, по Лоту № 2 - к земляным работам, по остальным лотам – в общий перечень работ по ремонту теплотрассы отопления или отопления и ГВС. Кроме того, в дефектных актах не содержится информация о работах, выполняемых на автомобильных дорогах города, что не позволяет определить необходимость проведения таких работ.
Из анализа видов работ, указанных в техническом задании не представляется возможным установить принадлежность работ к тому или иному виду допуска, а как следствие определить необходимость наличия допуска к данным видам работ.  
Таким образом, документация об аукционе имеет противоречия между видами работ, установленными в дефектных актах, и требованием к участнику размещения заказа иметь свидетельство СРО о допуске к работам по «Устройству автомобильных дорог и аэродромов», заказчиком не определены требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в том числе к их безопасности, чем нарушены требования части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 июля 2010 года № 2 ООО «Стройхолдинг» отказано в допуске к участию в аукционе по Лотам № 1 и № 2: «На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов: несоответствие приложенного свидетельства саморегулируемой организации (СРО) некоммерческого партнерства (стр.13-28 заявки) подпункту 3 пункта 17 Раздела 1.3 Информационной карты аукционной документации; стр. 2 форма заявки на участие в открытом аукционе не соответствует форме 1.4.2 заявки на участие в открытом аукционе аукционной документации».
Внеплановой проверкой установлено, что по основанию несоответствия приложенного свидетельства саморегулируемой организации (СРО) некоммерческого партнерства подпункту 3 пункта 17 Раздела 1.3 Информационной карты документации об аукционек участию в аукционе отказано так же ООО «Евросервис» по Лотам № 1-5, ООО «АльянсСтрой» по Лотам № 1-5, ООО «АльянсСтрой» по Лотам № 1-5, ООО «М.И.Г.-Монтаж» по Лотам № 1-5 и ООО «ТРИА-СТРОЙ» по Лоту № 5, в результате чего аукцион признан несостоявшимся по всем лотам.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов устанавливает, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе помимо прочего должен содержать указание на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что участник размещения заказа не допускается, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 июля 2010 года № 2 в части обоснования отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Стройхолдинг», ООО «Евросервис», ООО «АльянсСтрой», ООО «М.И.Г.-Монтаж» и ООО «ТРИА-СТРОЙ»  не содержит указания на конкретные виды работ, перечисленные в подпункте 3 пункта 17 Раздела 1.3 и технической части документации, допуск к которым отсутствует у участников размещения заказа.
Кроме того, свидетельство саморегулируемой организации представленное в заявке «Стройхолдинг» и других участников аукциона, выдано в соответствии с Приказом Минрегион России от 9 декабря 2008 года № 274 и включает в себя виды работ, утвержденные данным приказом.
Согласно Письму Минрегион России от 15.06.2010 года № 24099-РП/08 (далее - Письмо Минрегиона России) свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия в соответствии с частью 9 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В письме сделан вывод, что прекращение действия Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274 формально не отменяет действие свидетельств о допуске, выданных в соответствии с данным Приказом. Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274, и прямо предусмотренные Приказом № 624.
Пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской федерации и отдельные Законодательные акты Российской Федерации» установлено, что свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией до 1 июля 2010 года в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство, действуют до 1 января 2011 года.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления считает, что отказав в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Стройхолдинг» и другим участникам размещения заказа по основанию, несоответствия приложенного свидетельства саморегулируемой организации (СРО) некоммерческого партнерства подпункту 3 пункта 17 Раздела 1.3 Информационной карты аукционной документации, не указав в протоколе рассмотрения заявок конкретные виды работ, допуск к которым отсутствует у участников размещения заказа, аукционная комиссия Муниципального заказчика нарушила требования части 3 статьи 36, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Форма 1.4.2 документации об аукционе устанавливает форму заявки на участие в открытом аукционе.
Пунктом 2 указанной формы установлено, что участник размещения заказа предлагает выполнить работы на условиях которые представлены участниками в форме 1.4.4 и заключить муниципальный контракт на условиях, изложенных в пунктах 4,6,9,12,18 информационной карты аукциона.
В заявке, представленной ООО «Стройхолдинг» предлагается выполнить работы на условиях, представленных в приложении (форма 1.4.4). Текст о согласии заключить муниципальный контракт на условиях, изложенных в пунктах 4,6,9,12,18 информационной карты аукциона в заявке отсутствует. При этом муниципальный контракт заключается на условиях, установленных в проекте контракта, являющегося часть документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что аукционная комиссия муниципального заказчика имела формальные основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Стройхолдинг» по основанию несоответствия заявки на участие в открытом аукционе форме 1.4.2 документации об аукционе.
С учётом изложенного, а также, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Пензенского УФАС по контролю в сфере размещения заказов,
 
РЕШИЛА
 
1.                         Признать жалобуООО «Стройхолдинг» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт тепловых сетей города Пензы» (извещение от 02.07.2010) частично обоснованной.
2.                         Признать аукционную комиссию муниципального заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы нарушившей часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3.                         Признать муниципального заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы нарушившим часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4.                         Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика, муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
11 августа 2010 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина Владимира Анатольевича - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;
- Дубровской Т.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы члена Комиссии Управления;
на основании своего решения от 11 августа 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройхолдинг» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт тепловых сетей города Пензы» (извещение от 02.07.2010), на основании части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Аукционной комиссии, Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе от 30 июля 2010 года № 22.
2. Возвратить участникам размещения заказа, поданные на участие в аукционе заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
3. Муниципальному заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Пензы внести изменения в документацию об аукционе от 02.07.2010 «Капитальный ремонт тепловых сетей города Пензы», в пункте 17 информационной карты документации об аукционе установить требования, соответствующие потребностям заказчика, в части обоснованного установления видов работ, на которые участники размещения заказа должны иметь свидетельство СРО, в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624 и действующими нормативно правовыми актами.
4. Установить в дефектных актах документации об аукционе наименования работ, входящие, в виды работ, установленные в пункте 17 информационной карты документации об аукционе.
5. Муниципальному заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Пензы провести процедуру размещения заказа «Капитальный ремонт тепловых сетей города Пензы» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
6. Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 2 сентября 2010 года.
7. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2, 3, 4, 5 настоящего предписания в срок не позднее 2 сентября 2010 года.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
11 августа 2010 года                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;
- Дубровской Т.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы члена Комиссии Управления;
при участии со стороны подателя жалобы - ООО «Стройхолдинг»:
- представителя по доверенности от 09.08.2010 № 9;
- представителя по доверенности от 11.08.2010 № 10,
со стороны Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы:
- представителя по доверенности от 26.11.2009;
- представителя по доверенности от 10.08.2010 № 2;
- представителя по доверенности от 10.08.2010,
рассмотрев жалобуООО «Стройхолдинг» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт тепловых сетей города Пензы» (извещение от 02.07.2010),
руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
2 июля 2010 года Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы (далее - Муниципальный заказчик) было объявлено о проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт тепловых сетей города Пензы».
4 августа 2010 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройхолдинг» на действия аукционной комиссии Муниципального заказчика, при проведении указанного аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает, что отказав ООО «Стройхолдинг» в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 июля 2010 года № 2, комиссией Муниципального заказчика нарушены права и законные интересы данного хозяйствующего субъекта.
Заявитель так же указывает, что Муниципальный заказчик установил требование к участнику размещения заказа о наличии у него свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по устройству автомобильных дорог и аэродромов. По мнению заявителя, наличие допуска к выполнению указанного вида работ при выполнении капитального ремонта тепловых сетей города Пензы, является необоснованным.
С доводами, изложенными в жалобе, представители аукционной комиссии Муниципального заказчика не согласились по основаниям, изложенным в письменном отзыве от 10.08.2010.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Подпунктом 3 пункта 17 Раздела 1.3 Информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка участника торгов, должна содержать документ или копию документа, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом аукционе, в частности: «3.1. Копию свидетельства саморегулируемой организации (СРО) некоммерческого партнёрства и в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ № 624 от 30.12.2009 г. иметь свидетельство о допуске на следующие виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- земляные работы;
- устройство наружных сетей теплоснабжения;
- защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования;
- устройство автомобильных дорог и аэродромов».
В части 3 «Техническая часть» документации об аукционе представлены дефектные акты по Лотам № 1-5 с указанием видов работ, которые необходимо выполнить победителю аукциона, в том числе каждый из лотов содержит следующие виды работ: устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня, устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей.
По мнению представителей Муниципального заказчика, в соответствии с Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» для выполнения данных работ участнику размещения заказа необходимо наличие свидетельства о допуске к работам «Устройство автомобильных дорог и аэродромов», которые включают работы: «устройство оснований автомобильных дорог» и «устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами» (далее - Устройство автодорог).
Представители ООО «Стройхолдинг» считают, что необходимые в данном случае заказчику работы относятся к «благоустройству» и не требуют допуска СРО, так как они не относятся к работам по капитальному ремонту автодорог, а являются восстановительными работами после капитального ремонта теплотрасс.
В соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 года № 624 подготовительные, земляные работы, устройство автомобильных дорог и аэродромов выделены в отдельные разделы видов работ, требующие самостоятельного свидетельства о допуске.
Из документации об аукционе следует, что Устройство покрытий указанное в дефектных актах технической части документации по Лоту № 1 отнесено к подготовительным работам, по Лоту № 2 - к земляным работам, по остальным лотам – в общий перечень работ по ремонту теплотрассы отопления или отопления и ГВС. Кроме того, в дефектных актах не содержится информация о работах, выполняемых на автомобильных дорогах города, что не позволяет определить необходимость проведения таких работ.
Из анализа видов работ, указанных в техническом задании не представляется возможным установить принадлежность работ к тому или иному виду допуска, а как следствие определить необходимость наличия допуска к данным видам работ.  
Таким образом, документация об аукционе имеет противоречия между видами работ, установленными в дефектных актах, и требованием к участнику размещения заказа иметь свидетельство СРО о допуске к работам по «Устройству автомобильных дорог и аэродромов», заказчиком не определены требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в том числе к их безопасности, чем нарушены требования части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 июля 2010 года № 2 ООО «Стройхолдинг» отказано в допуске к участию в аукционе по Лотам № 1 и № 2: «На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов: несоответствие приложенного свидетельства саморегулируемой организации (СРО) некоммерческого партнерства (стр.13-28 заявки) подпункту 3 пункта 17 Раздела 1.3 Информационной карты аукционной документации; стр. 2 форма заявки на участие в открытом аукционе не соответствует форме 1.4.2 заявки на участие в открытом аукционе аукционной документации».
Внеплановой проверкой установлено, что по основанию несоответствия приложенного свидетельства саморегулируемой организации (СРО) некоммерческого партнерства подпункту 3 пункта 17 Раздела 1.3 Информационной карты документации об аукционек участию в аукционе отказано так же ООО «Евросервис» по Лотам № 1-5, ООО «АльянсСтрой» по Лотам № 1-5, ООО «АльянсСтрой» по Лотам № 1-5, ООО «М.И.Г.-Монтаж» по Лотам № 1-5 и ООО «ТРИА-СТРОЙ» по Лоту № 5, в результате чего аукцион признан несостоявшимся по всем лотам.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов устанавливает, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе помимо прочего должен содержать указание на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что участник размещения заказа не допускается, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 июля 2010 года № 2 в части обоснования отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Стройхолдинг», ООО «Евросервис», ООО «АльянсСтрой», ООО «М.И.Г.-Монтаж» и ООО «ТРИА-СТРОЙ»  не содержит указания на конкретные виды работ, перечисленные в подпункте 3 пункта 17 Раздела 1.3 и технической части документации, допуск к которым отсутствует у участников размещения заказа.
Кроме того, свидетельство саморегулируемой организации представленное в заявке «Стройхолдинг» и других участников аукциона, выдано в соответствии с Приказом Минрегион России от 9 декабря 2008 года № 274 и включает в себя виды работ, утвержденные данным приказом.
Согласно Письму Минрегион России от 15.06.2010 года № 24099-РП/08 (далее - Письмо Минрегиона России) свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия в соответствии с частью 9 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В письме сделан вывод, что прекращение действия Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274 формально не отменяет действие свидетельств о допуске, выданных в соответствии с данным Приказом. Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274, и прямо предусмотренные Приказом № 624.
Пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской федерации и отдельные Законодательные акты Российской Федерации» установлено, что свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией до 1 июля 2010 года в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство, действуют до 1 января 2011 года.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления считает, что отказав в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Стройхолдинг» и другим участникам размещения заказа по основанию, несоответствия приложенного свидетельства саморегулируемой организации (СРО) некоммерческого партнерства подпункту 3 пункта 17 Раздела 1.3 Информационной карты аукционной документации, не указав в протоколе рассмотрения заявок конкретные виды работ, допуск к которым отсутствует у участников размещения заказа, аукционная комиссия Муниципального заказчика нарушила требования части 3 статьи 36, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Форма 1.4.2 документации об аукционе устанавливает форму заявки на участие в открытом аукционе.
Пунктом 2 указанной формы установлено, что участник размещения заказа предлагает выполнить работы на условиях которые представлены участниками в форме 1.4.4 и заключить муниципальный контракт на условиях, изложенных в пунктах 4,6,9,12,18 информационной карты аукциона.
В заявке, представленной ООО «Стройхолдинг» предлагается выполнить работы на условиях, представленных в приложении (форма 1.4.4). Текст о согласии заключить муниципальный контракт на условиях, изложенных в пунктах 4,6,9,12,18 информационной карты аукциона в заявке отсутствует. При этом муниципальный контракт заключается на условиях, установленных в проекте контракта, являющегося часть документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что аукционная комиссия муниципального заказчика имела формальные основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Стройхолдинг» по основанию несоответствия заявки на участие в открытом аукционе форме 1.4.2 документации об аукционе.
С учётом изложенного, а также, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Пензенского УФАС по контролю в сфере размещения заказов,
 
РЕШИЛА
 
1.                         Признать жалобуООО «Стройхолдинг» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт тепловых сетей города Пензы» (извещение от 02.07.2010) частично обоснованной.
2.                         Признать аукционную комиссию муниципального заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы нарушившей часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3.                         Признать муниципального заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы нарушившим часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4.                         Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика, муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
11 августа 2010 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина Владимира Анатольевича - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;
- Дубровской Т.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы члена Комиссии Управления;
на основании своего решения от 11 августа 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройхолдинг» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт тепловых сетей города Пензы» (извещение от 02.07.2010), на основании части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Аукционной комиссии, Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе от 30 июля 2010 года № 22.
2. Возвратить участникам размещения заказа, поданные на участие в аукционе заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
3. Муниципальному заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Пензы внести изменения в документацию об аукционе от 02.07.2010 «Капитальный ремонт тепловых сетей города Пензы», в пункте 17 информационной карты документации об аукционе установить требования, соответствующие потребностям заказчика, в части обоснованного установления видов работ, на которые участники размещения заказа должны иметь свидетельство СРО, в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624 и действующими нормативно правовыми актами.
4. Установить в дефектных актах документации об аукционе наименования работ, входящие, в виды работ, установленные в пункте 17 информационной карты документации об аукционе.
5. Муниципальному заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Пензы провести процедуру размещения заказа «Капитальный ремонт тепловых сетей города Пензы» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
6. Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 2 сентября 2010 года.
7. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2, 3, 4, 5 настоящего предписания в срок не позднее 2 сентября 2010 года.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба признана частично обоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба признана частично обоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )