Решение и предписание по жалобе ООО «Деловой партнер»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 сентября 2010, 04:00

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-22/101-2010
 
13 сентября 2010 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии со стороны уполномоченного органа - Администрации г. Кузнецка Пензенской области:
-         <…> - представителя по доверенности от 10.09.2010 № 2212;
со стороны организации, подавшей жалобу - ООО «Деловой партнер»:
-         <…> - представителя по доверенности от 10.09.2010 №73;
-        <…> - директора ООО «Деловой партнер»;
со стороны муниципального заказчика - МУЗ «Кузнецкая городская больница» представитель, имеющий доверенность на участие в рассмотрении жалобы, не явился, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО «Деловой партнер» на действия уполномоченного органа - Администрации г. Кузнецка Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 138 от 26.07.2010 «Поставка изделий медицинского назначения, химических реактивов и реагентов, рентгенографических материалов и расходных материалов к пишущим аппаратам» по лотам № 1-3 для нужд муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Кузнецкая городская больница» (далее - Заказчик), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
27 июля 2010 года уполномоченным органом - Администрацией г. Кузнецка Пензенской области на Портале муниципальных закупок Пензенской области размещено извещение № 156 о проведении открытого аукциона № 138 «Поставка изделий медицинского назначения, химических реактивов и реагентов, рентгенографических материалов и расходных материалов к пишущим аппаратам для нужд МУЗ «Кузнецкая городская больница» (далее - Открытый аукцион) по лотам № 1-3. Извещение также опубликовано в официальном печатном издании - «Официальные материалы», приложении к газете «Кузнецкий рабочий» № 86 от 27.07.2010.
В УФАС по Пензенской области 6 сентября 2010 года поступила жалоба ООО «Деловой партнер» на действия уполномоченного органа - Администрации г. Кузнецка Пензенской области при проведении Открытого аукциона.
Из содержания жалобы ООО «Деловой партнер» следует, что в пункте 31 Информационной карты аукциона указано время регистрации представителей участников аукциона - 27 августа с 14.30 до 15.00. Представители общества явились в 14.30 для регистрации в Администрацию г. Кузнецка Пензенской области. В регистрации было отказано и объявлено, что аукцион уже проведен. Регистрация проводилась не в указанное в документации время, а заранее, о чем общество уведомлено не было. По мнению заявителя указание неправильного времени регистрации ввело в заблуждение участников аукциона.
С доводами, указанными в жалобе ООО «Деловой партнер», Уполномоченный орган - Администрация г. Кузнецка Пензенской области не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу № 2208 от 09.09.2010.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа сообщил, что по результатам открытого аукциона по лоту № 2 заключен муниципальный контракт.
Рассмотрение жалобы ООО «Деловой партнер» состоялось 10 сентября 2010 года в 14 часов 00 минут. В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений в рассмотрении жалобы ООО «Деловой партнер» объявлен перерыв до 14-00 13 сентября 2010 года.
Комиссии Управления представлен оригинал и заверенная копия муниципального контракта по лоту № 2 от 7 сентября 2010 года, заключенного Заказчиком с ООО «Медицина для Вас сервис».
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона помимо прочего должно быть указано место, дата и время проведения аукциона.
Согласно пункту 4.4 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в числе прочих должна содержать сведения о месте, дате и времени проведения аукциона.
Пункт 5 извещения № 156 о размещении заказа содержит указание места, даты и время проведения аукциона: «Аукцион начнется 27.08.2010 14:00 («27» августа 2010 г.                в 14 ч. 00 мин.) по адресу: Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Ленина, 191, малый актовый зал администрации города Кузнецка».
В пункте 31 информационной карты документации об аукционе установлено место, порядок, дата и время проведения аукциона: «442530, Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Ленина, 191, малый актовый зал администрации города Кузнецка, 27 августа 2010 года в 14 часов 00 минут (время московское). Порядок проведения аукциона представлен в пункте 6.1 раздела 1.2 настоящей документации об аукционе. 27 августа 2010 года с 14.30 до 15.00 (время московское) - регистрация полномочных представителей участников аукциона, получение карточек».
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что время регистрации участников не соответствует времени проведения аукциона в связи с технической ошибкой.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Сведения о времени регистрации участников открытого аукциона (с 14.30 до 15.00), указанном в информационной карте документации об аукционе не соответствуют времени проведения аукциона - 14-00, установленном в извещении о проведении открытого аукциона и информационной карте документации об аукционе, что является нарушением требований части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 170 подписан и размещен на официальном сайте 26 августа 2010 года.
Комиссии Управления не представлены сведения о направлении о направлении участникам размещения заказа уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях. На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа указал, что уведомления о принятых аукционной комиссией решениях участникам размещения заказа не направлялись.
Таким образом, не уведомив надлежащим образом участников размещения заказа о решениях, принятых аукционной комиссией Уполномоченный орган нарушил требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В результате проведения внеплановой проверки размещения муниципального заказа установлено следующее.
1. Согласно части 8 статьи 37 Закона о размещении заказов протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Протокол открытого аукциона № 171 от 27 августа 2010 года размещен на Портале муниципальных закупок Пензенской области 30 августа 2010 года.
Таким образом, разместив протокол открытого аукциона на третий день со дня подписания, Уполномоченный орган нарушил требования части 8 статьи 37 Закона о размещении заказов.
2. Часть 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов устанавливает, что муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Муниципальный контракт по лоту № 2 заключен между Заказчиком и ООО «Медицина для Вас сервис» 7 сентября 2010 года, то есть ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона.
Таким образом, заключив муниципальный контракт ранее срока, установленного Законом о размещении заказов, муниципальный заказчик нарушил требования части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы ООО «Деловой партнер» по лоту   № 2 заключен муниципальный контракт, предписание об устранении выявленных нарушений относительно лота № 2 Комиссией Управления выдаваться не будет.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Деловой партнер» на действия уполномоченного органа - Администрации г. Кузнецка Пензенской области обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Администрацию г. Кузнецка Пензенской области нарушившим часть 6 статьи 34, часть 3 статьи 36, часть 8 статьи 37 Закона о размещении заказов.
3. Признать муниципального заказчика - МУЗ «Кузнецкая городская больница» нарушившим часть 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов.
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченному органу - Администрации г. Кузнецка Пензенской области, муниципальному заказчику - МУЗ «Кузнецкая городская больница» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
13 сентября 2010 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
на основании решения № 3-22/101-2010 от 13 сентября 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Деловой партнер» на действия уполномоченного органа - Администрации г. Кузнецка Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 138 от 26.07.2010 «Поставка изделий медицинского назначения, химических реактивов и реагентов, рентгенографических материалов и расходных материалов к пишущим аппаратам» (далее - Открытый аукцион) по лотам № 1-3 для нужд муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Кузнецкая городская больница» (далее - Муниципальный заказчик), на основании части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
 ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа –Администрации г. Кузнецка Пензенской области:
1. Отменить Протокол открытого аукциона № 171 от 27.08.2010 в части лотов № 1, 3.
2. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе и признанных участниками аукциона, и участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе и не допущенных к участию в аукционе по лотам № 1, 3 о принятых аукционной комиссией решениях, как того требует часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. Назначить место, дату и время проведения повторной процедуры Открытого аукциона по лотам № 1, 3, надлежащим образом уведомив об этом участников размещения заказа, допущенных к участию в Открытом аукционе.
4. В назначенную дату, время и в указанном месте провести повторную процедуру Открытого аукциона по лотам № 1, 3 и выполнить все функции, возложенные на аукционную комиссию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
5. Разместить протокол Открытого аукциона по лотам №1, 3 на официальном сайте в срок, установленный частью 8 статьи 37 Закона о размещении заказов.
6. Пункты 1,2,3,4,5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок до 6 октября 2010 года.
7. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение пунктов настоящего предписания в срок не позднее 8 октября 2010 года.
 
Муниципальному заказчику - МУЗ «Кузнецкая городская больница» по результатам проведения Открытого аукциона по лотам № 1, 3 заключить муниципальные контракты по указанным лотам в срок, установленный требованием части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов.
Сведения о заключенных муниципальных контрактах представить в УФАС по Пензенской области в течение 5 дней со дня их заключения.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6983 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Деловой партнер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6983 [type] => solution [language] => ru [created] => 1284580800 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-22/101-2010
 
13 сентября 2010 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии со стороны уполномоченного органа - Администрации г. Кузнецка Пензенской области:
-         <…> - представителя по доверенности от 10.09.2010 № 2212;
со стороны организации, подавшей жалобу - ООО «Деловой партнер»:
-         <…> - представителя по доверенности от 10.09.2010 №73;
-        <…> - директора ООО «Деловой партнер»;
со стороны муниципального заказчика - МУЗ «Кузнецкая городская больница» представитель, имеющий доверенность на участие в рассмотрении жалобы, не явился, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО «Деловой партнер» на действия уполномоченного органа - Администрации г. Кузнецка Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 138 от 26.07.2010 «Поставка изделий медицинского назначения, химических реактивов и реагентов, рентгенографических материалов и расходных материалов к пишущим аппаратам» по лотам № 1-3 для нужд муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Кузнецкая городская больница» (далее - Заказчик), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
27 июля 2010 года уполномоченным органом - Администрацией г. Кузнецка Пензенской области на Портале муниципальных закупок Пензенской области размещено извещение № 156 о проведении открытого аукциона № 138 «Поставка изделий медицинского назначения, химических реактивов и реагентов, рентгенографических материалов и расходных материалов к пишущим аппаратам для нужд МУЗ «Кузнецкая городская больница» (далее - Открытый аукцион) по лотам № 1-3. Извещение также опубликовано в официальном печатном издании - «Официальные материалы», приложении к газете «Кузнецкий рабочий» № 86 от 27.07.2010.
В УФАС по Пензенской области 6 сентября 2010 года поступила жалоба ООО «Деловой партнер» на действия уполномоченного органа - Администрации г. Кузнецка Пензенской области при проведении Открытого аукциона.
Из содержания жалобы ООО «Деловой партнер» следует, что в пункте 31 Информационной карты аукциона указано время регистрации представителей участников аукциона - 27 августа с 14.30 до 15.00. Представители общества явились в 14.30 для регистрации в Администрацию г. Кузнецка Пензенской области. В регистрации было отказано и объявлено, что аукцион уже проведен. Регистрация проводилась не в указанное в документации время, а заранее, о чем общество уведомлено не было. По мнению заявителя указание неправильного времени регистрации ввело в заблуждение участников аукциона.
С доводами, указанными в жалобе ООО «Деловой партнер», Уполномоченный орган - Администрация г. Кузнецка Пензенской области не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу № 2208 от 09.09.2010.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа сообщил, что по результатам открытого аукциона по лоту № 2 заключен муниципальный контракт.
Рассмотрение жалобы ООО «Деловой партнер» состоялось 10 сентября 2010 года в 14 часов 00 минут. В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений в рассмотрении жалобы ООО «Деловой партнер» объявлен перерыв до 14-00 13 сентября 2010 года.
Комиссии Управления представлен оригинал и заверенная копия муниципального контракта по лоту № 2 от 7 сентября 2010 года, заключенного Заказчиком с ООО «Медицина для Вас сервис».
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона помимо прочего должно быть указано место, дата и время проведения аукциона.
Согласно пункту 4.4 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в числе прочих должна содержать сведения о месте, дате и времени проведения аукциона.
Пункт 5 извещения № 156 о размещении заказа содержит указание места, даты и время проведения аукциона: «Аукцион начнется 27.08.2010 14:00 («27» августа 2010 г.                в 14 ч. 00 мин.) по адресу: Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Ленина, 191, малый актовый зал администрации города Кузнецка».
В пункте 31 информационной карты документации об аукционе установлено место, порядок, дата и время проведения аукциона: «442530, Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Ленина, 191, малый актовый зал администрации города Кузнецка, 27 августа 2010 года в 14 часов 00 минут (время московское). Порядок проведения аукциона представлен в пункте 6.1 раздела 1.2 настоящей документации об аукционе. 27 августа 2010 года с 14.30 до 15.00 (время московское) - регистрация полномочных представителей участников аукциона, получение карточек».
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что время регистрации участников не соответствует времени проведения аукциона в связи с технической ошибкой.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Сведения о времени регистрации участников открытого аукциона (с 14.30 до 15.00), указанном в информационной карте документации об аукционе не соответствуют времени проведения аукциона - 14-00, установленном в извещении о проведении открытого аукциона и информационной карте документации об аукционе, что является нарушением требований части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 170 подписан и размещен на официальном сайте 26 августа 2010 года.
Комиссии Управления не представлены сведения о направлении о направлении участникам размещения заказа уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях. На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа указал, что уведомления о принятых аукционной комиссией решениях участникам размещения заказа не направлялись.
Таким образом, не уведомив надлежащим образом участников размещения заказа о решениях, принятых аукционной комиссией Уполномоченный орган нарушил требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В результате проведения внеплановой проверки размещения муниципального заказа установлено следующее.
1. Согласно части 8 статьи 37 Закона о размещении заказов протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Протокол открытого аукциона № 171 от 27 августа 2010 года размещен на Портале муниципальных закупок Пензенской области 30 августа 2010 года.
Таким образом, разместив протокол открытого аукциона на третий день со дня подписания, Уполномоченный орган нарушил требования части 8 статьи 37 Закона о размещении заказов.
2. Часть 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов устанавливает, что муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Муниципальный контракт по лоту № 2 заключен между Заказчиком и ООО «Медицина для Вас сервис» 7 сентября 2010 года, то есть ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона.
Таким образом, заключив муниципальный контракт ранее срока, установленного Законом о размещении заказов, муниципальный заказчик нарушил требования части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы ООО «Деловой партнер» по лоту   № 2 заключен муниципальный контракт, предписание об устранении выявленных нарушений относительно лота № 2 Комиссией Управления выдаваться не будет.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Деловой партнер» на действия уполномоченного органа - Администрации г. Кузнецка Пензенской области обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Администрацию г. Кузнецка Пензенской области нарушившим часть 6 статьи 34, часть 3 статьи 36, часть 8 статьи 37 Закона о размещении заказов.
3. Признать муниципального заказчика - МУЗ «Кузнецкая городская больница» нарушившим часть 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов.
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченному органу - Администрации г. Кузнецка Пензенской области, муниципальному заказчику - МУЗ «Кузнецкая городская больница» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
13 сентября 2010 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
на основании решения № 3-22/101-2010 от 13 сентября 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Деловой партнер» на действия уполномоченного органа - Администрации г. Кузнецка Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 138 от 26.07.2010 «Поставка изделий медицинского назначения, химических реактивов и реагентов, рентгенографических материалов и расходных материалов к пишущим аппаратам» (далее - Открытый аукцион) по лотам № 1-3 для нужд муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Кузнецкая городская больница» (далее - Муниципальный заказчик), на основании части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
 ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа –Администрации г. Кузнецка Пензенской области:
1. Отменить Протокол открытого аукциона № 171 от 27.08.2010 в части лотов № 1, 3.
2. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе и признанных участниками аукциона, и участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе и не допущенных к участию в аукционе по лотам № 1, 3 о принятых аукционной комиссией решениях, как того требует часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. Назначить место, дату и время проведения повторной процедуры Открытого аукциона по лотам № 1, 3, надлежащим образом уведомив об этом участников размещения заказа, допущенных к участию в Открытом аукционе.
4. В назначенную дату, время и в указанном месте провести повторную процедуру Открытого аукциона по лотам № 1, 3 и выполнить все функции, возложенные на аукционную комиссию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
5. Разместить протокол Открытого аукциона по лотам №1, 3 на официальном сайте в срок, установленный частью 8 статьи 37 Закона о размещении заказов.
6. Пункты 1,2,3,4,5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок до 6 октября 2010 года.
7. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение пунктов настоящего предписания в срок не позднее 8 октября 2010 года.
 
Муниципальному заказчику - МУЗ «Кузнецкая городская больница» по результатам проведения Открытого аукциона по лотам № 1, 3 заключить муниципальные контракты по указанным лотам в срок, установленный требованием части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов.
Сведения о заключенных муниципальных контрактах представить в УФАС по Пензенской области в течение 5 дней со дня их заключения.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-22/101-2010
 
13 сентября 2010 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии со стороны уполномоченного органа - Администрации г. Кузнецка Пензенской области:
-         - представителя по доверенности от 10.09.2010 № 2212;
со стороны организации, подавшей жалобу - ООО «Деловой партнер»:
-         - представителя по доверенности от 10.09.2010 №73;
-         - директора ООО «Деловой партнер»;
со стороны муниципального заказчика - МУЗ «Кузнецкая городская больница» представитель, имеющий доверенность на участие в рассмотрении жалобы, не явился, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО «Деловой партнер» на действия уполномоченного органа - Администрации г. Кузнецка Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 138 от 26.07.2010 «Поставка изделий медицинского назначения, химических реактивов и реагентов, рентгенографических материалов и расходных материалов к пишущим аппаратам» по лотам № 1-3 для нужд муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Кузнецкая городская больница» (далее - Заказчик), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
27 июля 2010 года уполномоченным органом - Администрацией г. Кузнецка Пензенской области на Портале муниципальных закупок Пензенской области размещено извещение № 156 о проведении открытого аукциона № 138 «Поставка изделий медицинского назначения, химических реактивов и реагентов, рентгенографических материалов и расходных материалов к пишущим аппаратам для нужд МУЗ «Кузнецкая городская больница» (далее - Открытый аукцион) по лотам № 1-3. Извещение также опубликовано в официальном печатном издании - «Официальные материалы», приложении к газете «Кузнецкий рабочий» № 86 от 27.07.2010.
В УФАС по Пензенской области 6 сентября 2010 года поступила жалоба ООО «Деловой партнер» на действия уполномоченного органа - Администрации г. Кузнецка Пензенской области при проведении Открытого аукциона.
Из содержания жалобы ООО «Деловой партнер» следует, что в пункте 31 Информационной карты аукциона указано время регистрации представителей участников аукциона - 27 августа с 14.30 до 15.00. Представители общества явились в 14.30 для регистрации в Администрацию г. Кузнецка Пензенской области. В регистрации было отказано и объявлено, что аукцион уже проведен. Регистрация проводилась не в указанное в документации время, а заранее, о чем общество уведомлено не было. По мнению заявителя указание неправильного времени регистрации ввело в заблуждение участников аукциона.
С доводами, указанными в жалобе ООО «Деловой партнер», Уполномоченный орган - Администрация г. Кузнецка Пензенской области не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу № 2208 от 09.09.2010.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа сообщил, что по результатам открытого аукциона по лоту № 2 заключен муниципальный контракт.
Рассмотрение жалобы ООО «Деловой партнер» состоялось 10 сентября 2010 года в 14 часов 00 минут. В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений в рассмотрении жалобы ООО «Деловой партнер» объявлен перерыв до 14-00 13 сентября 2010 года.
Комиссии Управления представлен оригинал и заверенная копия муниципального контракта по лоту № 2 от 7 сентября 2010 года, заключенного Заказчиком с ООО «Медицина для Вас сервис».
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона помимо прочего должно быть указано место, дата и время проведения аукциона.
Согласно пункту 4.4 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в числе прочих должна содержать сведения о месте, дате и времени проведения аукциона.
Пункт 5 извещения № 156 о размещении заказа содержит указание места, даты и время проведения аукциона: «Аукцион начнется 27.08.2010 14:00 («27» августа 2010 г.                в 14 ч. 00 мин.) по адресу: Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Ленина, 191, малый актовый зал администрации города Кузнецка».
В пункте 31 информационной карты документации об аукционе установлено место, порядок, дата и время проведения аукциона: «442530, Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Ленина, 191, малый актовый зал администрации города Кузнецка, 27 августа 2010 года в 14 часов 00 минут (время московское). Порядок проведения аукциона представлен в пункте 6.1 раздела 1.2 настоящей документации об аукционе. 27 августа 2010 года с 14.30 до 15.00 (время московское) - регистрация полномочных представителей участников аукциона, получение карточек».
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что время регистрации участников не соответствует времени проведения аукциона в связи с технической ошибкой.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Сведения о времени регистрации участников открытого аукциона (с 14.30 до 15.00), указанном в информационной карте документации об аукционе не соответствуют времени проведения аукциона - 14-00, установленном в извещении о проведении открытого аукциона и информационной карте документации об аукционе, что является нарушением требований части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 170 подписан и размещен на официальном сайте 26 августа 2010 года.
Комиссии Управления не представлены сведения о направлении о направлении участникам размещения заказа уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях. На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа указал, что уведомления о принятых аукционной комиссией решениях участникам размещения заказа не направлялись.
Таким образом, не уведомив надлежащим образом участников размещения заказа о решениях, принятых аукционной комиссией Уполномоченный орган нарушил требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В результате проведения внеплановой проверки размещения муниципального заказа установлено следующее.
1. Согласно части 8 статьи 37 Закона о размещении заказов протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Протокол открытого аукциона № 171 от 27 августа 2010 года размещен на Портале муниципальных закупок Пензенской области 30 августа 2010 года.
Таким образом, разместив протокол открытого аукциона на третий день со дня подписания, Уполномоченный орган нарушил требования части 8 статьи 37 Закона о размещении заказов.
2. Часть 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов устанавливает, что муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Муниципальный контракт по лоту № 2 заключен между Заказчиком и ООО «Медицина для Вас сервис» 7 сентября 2010 года, то есть ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона.
Таким образом, заключив муниципальный контракт ранее срока, установленного Законом о размещении заказов, муниципальный заказчик нарушил требования части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы ООО «Деловой партнер» по лоту   № 2 заключен муниципальный контракт, предписание об устранении выявленных нарушений относительно лота № 2 Комиссией Управления выдаваться не будет.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Деловой партнер» на действия уполномоченного органа - Администрации г. Кузнецка Пензенской области обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Администрацию г. Кузнецка Пензенской области нарушившим часть 6 статьи 34, часть 3 статьи 36, часть 8 статьи 37 Закона о размещении заказов.
3. Признать муниципального заказчика - МУЗ «Кузнецкая городская больница» нарушившим часть 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов.
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченному органу - Администрации г. Кузнецка Пензенской области, муниципальному заказчику - МУЗ «Кузнецкая городская больница» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
13 сентября 2010 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
на основании решения № 3-22/101-2010 от 13 сентября 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Деловой партнер» на действия уполномоченного органа - Администрации г. Кузнецка Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 138 от 26.07.2010 «Поставка изделий медицинского назначения, химических реактивов и реагентов, рентгенографических материалов и расходных материалов к пишущим аппаратам» (далее - Открытый аукцион) по лотам № 1-3 для нужд муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения «Кузнецкая городская больница» (далее - Муниципальный заказчик), на основании части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
 ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа –Администрации г. Кузнецка Пензенской области:
1. Отменить Протокол открытого аукциона № 171 от 27.08.2010 в части лотов № 1, 3.
2. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе и признанных участниками аукциона, и участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе и не допущенных к участию в аукционе по лотам № 1, 3 о принятых аукционной комиссией решениях, как того требует часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. Назначить место, дату и время проведения повторной процедуры Открытого аукциона по лотам № 1, 3, надлежащим образом уведомив об этом участников размещения заказа, допущенных к участию в Открытом аукционе.
4. В назначенную дату, время и в указанном месте провести повторную процедуру Открытого аукциона по лотам № 1, 3 и выполнить все функции, возложенные на аукционную комиссию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
5. Разместить протокол Открытого аукциона по лотам №1, 3 на официальном сайте в срок, установленный частью 8 статьи 37 Закона о размещении заказов.
6. Пункты 1,2,3,4,5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок до 6 октября 2010 года.
7. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение пунктов настоящего предписания в срок не позднее 8 октября 2010 года.
 
Муниципальному заказчику - МУЗ «Кузнецкая городская больница» по результатам проведения Открытого аукциона по лотам № 1, 3 заключить муниципальные контракты по указанным лотам в срок, установленный требованием части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов.
Сведения о заключенных муниципальных контрактах представить в УФАС по Пензенской области в течение 5 дней со дня их заключения.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба признана обоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба признана обоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )