Постановление о наложении штрафа по делу № 2-06/01-2012 об администартивном правонарушении в отношении ООО «Пензенская электро-техническая компания»

Номер дела: 2-06/01-2012
Дата публикации: 26 января 2012, 10:08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 2-06/01-2012

«25» января 2012 г.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/01-2012, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пензенская электро-техническая компания» (г. Пенза, ул. Московская, 91-93-95, ИНН <…>, ОГРН <…>) (далее – ООО «Пензенская электро-техническая компания», Общество), с участием защитника, действующего на основании доверенности от 11.01.2012 б/н, <…> (паспорт серии <…>, выдан <…>, зарегистрированного по адресу: <…>),

 УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) Сорокиной Н.В. в отношении ООО «Пензенская электро-техническая компания» 12.01.2012 составлен протокол № 2-06/01-2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), по факту злоупотребления ООО «Пензенская электро-техническая компания» доминирующим положением.

Из указанного протокола об административном правонарушении следует.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 01.12.2011 рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства
№ 2-03/38-2011 в отношении ООО «Пензенская электро-техническая компания» по факту нарушения требований части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Пензенского УФАС России от 12.12.2011 по делу № 2-03/38-2011 действия ООО «Пензенская электро-техническая компания», выразившиеся в ущемлении интересов заявителей – физических лиц, обращающихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в результате возложения на заявителей не предусмотренной действующим законодательством обязанности по разработке однолинейной схемы электроснабжения объекта и предоставлению ее на согласование в ООО «Пензенская электро-техническая компания», признаны злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения не выдавалось.

На рассмотрении дела защитник ООО «Пензенская электро-техническая компания» <…> ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1 КоАП.

При составлении протокола об административном правонарушении 12.01.2012, а также при рассмотрении настоящего административного дела защитник ООО «Пензенская электро-техническая компания» <…> вину Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП, признал. Защитник пояснил, что Общество прекратило правонарушение и исключило из технических условий, выдаваемых заявителям – физическим лицам, обращающимся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной мощности) и используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, требование о разработке заявителем однолинейной схемы электроснабжения объекта.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/38-2011, объяснения ООО «Пензенская электро-техническая компания» от 12.01.2012, приняв во внимание объяснения защитника ООО «Пензенская электро-техническая компания» <…>, прихожу к следующим выводам.

Факт совершения ООО «Пензенская электро-техническая компания» действий, являющихся злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и подтверждается представленными в дело доказательствами. Действия ООО «Пензенская электро-техническая компания», выразившиеся в ущемлении интересов заявителей – физических лиц, обращающихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в результате возложения на заявителей не предусмотренной действующим законодательством обязанности по разработке однолинейной схемы электроснабжения объекта и предоставлению ее на согласование в ООО «Пензенская электро-техническая компания», решением Пензенского УФАС России от 12.12.2011 признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1.2. статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

ООО «Пензенская электро-техническая компания» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и в соответствии с Приказом Пензенского УФАС России от 30.11.2009 № 211 включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», с долей более 50 %, на территории г. Пензы, охваченной присоединенными электрическими сетями ООО «Пензенская электро-техническая компания».

В силу с части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация – это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Закона об электроэнергетике Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения).

Пунктом 3 Правил технологического присоединения установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Являясь сетевой организацией, ООО «Пензенская электро-техническая компания» в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии выполняет мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к принадлежащим ей электрическим сетям.

На основании Приказа Пензенского УФАС России от 23.09.2011 № 114 в период с 03.10.2011 по 28.10.2011 проведена плановая проверка соблюдения ООО «Пензенская электро-техническая компания» при осуществлении хозяйственной деятельности требований антимонопольного законодательства.

Согласно представленной Обществом информации в период с 1 января 2011 года до момента проведения проверки в ООО «Пензенская электро-техническая компания» поступило 330 заявок физических и юридических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что по состоянию на 01.10.2011 в ООО «Пензенская электро-техническая компания» поступило 133 заявления об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Необходимым условием для присоединения к электрическим сетям ООО «Пензенская электро-техническая компания» установило разработку заявителями – физическими лицами однолинейной схемы электроснабжения объекта и предоставление ее на согласование в ООО «Пензенская электро-техническая компания» в двух экземплярах.

Имеющиеся в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства и настоящего административного дела копии договоров об технических условий указывают, что на всех заявителей – физических лиц, обратившихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, Общество возлагало обязанность по разработке однолинейной схемы электроснабжения объекта, отвечающего требованиям ПУЭ и СНиП, и представлению ее на согласование в ООО «Пензенская электро-техническая компания» в двух экземплярах.

Как установлено пунктом 11 Правил технологического присоединения, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Из подпункта «б» пункта 10 Правил следует, что к заявке о технологическом присоединении однолинейная схема электрических сетей заявителя прилагается лишь в случае, если номинальный класс напряжения сетей сетевой организации, к которым присоединяются электрические сети заявителя, составляет 35 кВ и выше. При этом из пункта 1 Договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объектов – жилых домов, заключенных ООО «Пензенская электро-техническая компания» в период с 01.01.2011 по 01.10.2011, и пункта 5 соответствующих ТУ следует, что класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение названных объектов составляет ниже 35 кВ.

Кроме того, согласно подпункту «в» пункта 18 Правил, разработка заявителем проектной документации в границах его земельного участка требуется лишь в случаях, когда такая разработка является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. В силу части 3 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) осуществление подготовки проектной документации не требуется.

Пункты 10, 14, 18 Правил технологического присоединения содержат исчерпывающие перечни сведений и документов, которые должны быть указаны и приложены к заявке, а также перечень мероприятий по технологическому присоединению. Выполнение мероприятий по разработке однолинейной схемы электроснабжения объектов, указанных в выданных ООО «Пензенская электро-техническая компания» заявителям ТУ, в данные перечни не входит.

В силу абз. 2 пункта 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Как следует из имеющихся в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства и настоящего административного дела документов, с учетом приведенных норм, требования, которые ООО «Пензенская электро-техническая компания» предъявляет заявителям – физическим лицам, обратившимся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не соответствуют нормам законодательства, определяющим порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, т.е. являются необоснованными и ущемляющими интересы заявителей.

Указанные необоснованные требования сетевой организации, возлагают на заявителей – физических лиц непредусмотренные действующими нормативными правовыми актами обязательства и накладывают дополнительные затраты в ходе осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как было указано выше, факт совершения ООО «Пензенская электро-техническая компания» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, установлен решением Пензенского УФАС России от 12.12.2011 по делу № 2-03/38-2011.

Действия ООО «Пензенская электро-техническая компания» по возложению на заявителей – физических лиц, обращающихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, мощность которых составляет до 15 кВт (с учетом ранее присоединенной мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в результате возложения на заявителей не предусмотренной действующим законодательством обязанности по разработке однолинейной схемы электроснабжения объекта и предоставлению ее на согласование в ООО «Пензенская электро-техническая компания», квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и нарушение требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В силу части 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Пензенская электро-техническая компания» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП, а именно, совершение ООО «Пензенская электро-техническая компания», занимающим доминирующее положение на товарном рынке, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Злоупотребление доминирующим положением создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции и интересов потребителей услуг.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на экономические интересы государства, а также на интересы граждан, потребителей в области торговли и оказания услуг. Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

На основании пункта 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность согласно статье 4.3 КоАП, не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП, принимается добровольное прекращение ООО «Пензенская электро-техническая компания» противоправного поведения.

Согласно информации, представленной ООО «Пензенская электро-техническая компания» 23.01.2012, сумма выручки, полученная от реализации всех товаров  (работ, услуг) за 2010 год, составила <…> рублей (без НДС). Сумма выручки, полученная ООО «Пензенская электро-техническая компания» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за 2010 год, не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за аналогичный период.

Исходя из характера совершенного ООО «Пензенская электро-техническая компания» административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность, подлежит применению административный штраф в размере одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Учитывая, что сумма минимального штрафа в размере 1 % от суммы выручки ООО «Пензенская электро-техническая компания» от реализации услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям за 2010 год составила менее чем 100 000 рублей, применяется штраф в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Пензенская электро-техническая компания» нарушившим часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на ООО «Пензенская электро-техническая компания» административный штраф в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП  сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление ФАС России по Пензенской области)

КБК 16111602010010000140

ОКАТО 56401000000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7991 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 2-06/01-2012 об администартивном правонарушении в отношении ООО «Пензенская электро-техническая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7991 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327558429 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 2-06/01-2012

«25» января 2012 г.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/01-2012, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пензенская электро-техническая компания» (г. Пенза, ул. Московская, 91-93-95, ИНН <…>, ОГРН <…>) (далее – ООО «Пензенская электро-техническая компания», Общество), с участием защитника, действующего на основании доверенности от 11.01.2012 б/н, <…> (паспорт серии <…>, выдан <…>, зарегистрированного по адресу: <…>),

 УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) Сорокиной Н.В. в отношении ООО «Пензенская электро-техническая компания» 12.01.2012 составлен протокол № 2-06/01-2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), по факту злоупотребления ООО «Пензенская электро-техническая компания» доминирующим положением.

Из указанного протокола об административном правонарушении следует.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 01.12.2011 рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства
№ 2-03/38-2011 в отношении ООО «Пензенская электро-техническая компания» по факту нарушения требований части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Пензенского УФАС России от 12.12.2011 по делу № 2-03/38-2011 действия ООО «Пензенская электро-техническая компания», выразившиеся в ущемлении интересов заявителей – физических лиц, обращающихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в результате возложения на заявителей не предусмотренной действующим законодательством обязанности по разработке однолинейной схемы электроснабжения объекта и предоставлению ее на согласование в ООО «Пензенская электро-техническая компания», признаны злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения не выдавалось.

На рассмотрении дела защитник ООО «Пензенская электро-техническая компания» <…> ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1 КоАП.

При составлении протокола об административном правонарушении 12.01.2012, а также при рассмотрении настоящего административного дела защитник ООО «Пензенская электро-техническая компания» <…> вину Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП, признал. Защитник пояснил, что Общество прекратило правонарушение и исключило из технических условий, выдаваемых заявителям – физическим лицам, обращающимся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной мощности) и используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, требование о разработке заявителем однолинейной схемы электроснабжения объекта.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/38-2011, объяснения ООО «Пензенская электро-техническая компания» от 12.01.2012, приняв во внимание объяснения защитника ООО «Пензенская электро-техническая компания» <…>, прихожу к следующим выводам.

Факт совершения ООО «Пензенская электро-техническая компания» действий, являющихся злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и подтверждается представленными в дело доказательствами. Действия ООО «Пензенская электро-техническая компания», выразившиеся в ущемлении интересов заявителей – физических лиц, обращающихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в результате возложения на заявителей не предусмотренной действующим законодательством обязанности по разработке однолинейной схемы электроснабжения объекта и предоставлению ее на согласование в ООО «Пензенская электро-техническая компания», решением Пензенского УФАС России от 12.12.2011 признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1.2. статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

ООО «Пензенская электро-техническая компания» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и в соответствии с Приказом Пензенского УФАС России от 30.11.2009 № 211 включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», с долей более 50 %, на территории г. Пензы, охваченной присоединенными электрическими сетями ООО «Пензенская электро-техническая компания».

В силу с части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация – это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Закона об электроэнергетике Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения).

Пунктом 3 Правил технологического присоединения установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Являясь сетевой организацией, ООО «Пензенская электро-техническая компания» в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии выполняет мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к принадлежащим ей электрическим сетям.

На основании Приказа Пензенского УФАС России от 23.09.2011 № 114 в период с 03.10.2011 по 28.10.2011 проведена плановая проверка соблюдения ООО «Пензенская электро-техническая компания» при осуществлении хозяйственной деятельности требований антимонопольного законодательства.

Согласно представленной Обществом информации в период с 1 января 2011 года до момента проведения проверки в ООО «Пензенская электро-техническая компания» поступило 330 заявок физических и юридических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что по состоянию на 01.10.2011 в ООО «Пензенская электро-техническая компания» поступило 133 заявления об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Необходимым условием для присоединения к электрическим сетям ООО «Пензенская электро-техническая компания» установило разработку заявителями – физическими лицами однолинейной схемы электроснабжения объекта и предоставление ее на согласование в ООО «Пензенская электро-техническая компания» в двух экземплярах.

Имеющиеся в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства и настоящего административного дела копии договоров об технических условий указывают, что на всех заявителей – физических лиц, обратившихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, Общество возлагало обязанность по разработке однолинейной схемы электроснабжения объекта, отвечающего требованиям ПУЭ и СНиП, и представлению ее на согласование в ООО «Пензенская электро-техническая компания» в двух экземплярах.

Как установлено пунктом 11 Правил технологического присоединения, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Из подпункта «б» пункта 10 Правил следует, что к заявке о технологическом присоединении однолинейная схема электрических сетей заявителя прилагается лишь в случае, если номинальный класс напряжения сетей сетевой организации, к которым присоединяются электрические сети заявителя, составляет 35 кВ и выше. При этом из пункта 1 Договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объектов – жилых домов, заключенных ООО «Пензенская электро-техническая компания» в период с 01.01.2011 по 01.10.2011, и пункта 5 соответствующих ТУ следует, что класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение названных объектов составляет ниже 35 кВ.

Кроме того, согласно подпункту «в» пункта 18 Правил, разработка заявителем проектной документации в границах его земельного участка требуется лишь в случаях, когда такая разработка является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. В силу части 3 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) осуществление подготовки проектной документации не требуется.

Пункты 10, 14, 18 Правил технологического присоединения содержат исчерпывающие перечни сведений и документов, которые должны быть указаны и приложены к заявке, а также перечень мероприятий по технологическому присоединению. Выполнение мероприятий по разработке однолинейной схемы электроснабжения объектов, указанных в выданных ООО «Пензенская электро-техническая компания» заявителям ТУ, в данные перечни не входит.

В силу абз. 2 пункта 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Как следует из имеющихся в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства и настоящего административного дела документов, с учетом приведенных норм, требования, которые ООО «Пензенская электро-техническая компания» предъявляет заявителям – физическим лицам, обратившимся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не соответствуют нормам законодательства, определяющим порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, т.е. являются необоснованными и ущемляющими интересы заявителей.

Указанные необоснованные требования сетевой организации, возлагают на заявителей – физических лиц непредусмотренные действующими нормативными правовыми актами обязательства и накладывают дополнительные затраты в ходе осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как было указано выше, факт совершения ООО «Пензенская электро-техническая компания» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, установлен решением Пензенского УФАС России от 12.12.2011 по делу № 2-03/38-2011.

Действия ООО «Пензенская электро-техническая компания» по возложению на заявителей – физических лиц, обращающихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, мощность которых составляет до 15 кВт (с учетом ранее присоединенной мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в результате возложения на заявителей не предусмотренной действующим законодательством обязанности по разработке однолинейной схемы электроснабжения объекта и предоставлению ее на согласование в ООО «Пензенская электро-техническая компания», квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и нарушение требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В силу части 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Пензенская электро-техническая компания» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП, а именно, совершение ООО «Пензенская электро-техническая компания», занимающим доминирующее положение на товарном рынке, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Злоупотребление доминирующим положением создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции и интересов потребителей услуг.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на экономические интересы государства, а также на интересы граждан, потребителей в области торговли и оказания услуг. Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

На основании пункта 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность согласно статье 4.3 КоАП, не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП, принимается добровольное прекращение ООО «Пензенская электро-техническая компания» противоправного поведения.

Согласно информации, представленной ООО «Пензенская электро-техническая компания» 23.01.2012, сумма выручки, полученная от реализации всех товаров  (работ, услуг) за 2010 год, составила <…> рублей (без НДС). Сумма выручки, полученная ООО «Пензенская электро-техническая компания» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за 2010 год, не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за аналогичный период.

Исходя из характера совершенного ООО «Пензенская электро-техническая компания» административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность, подлежит применению административный штраф в размере одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Учитывая, что сумма минимального штрафа в размере 1 % от суммы выручки ООО «Пензенская электро-техническая компания» от реализации услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям за 2010 год составила менее чем 100 000 рублей, применяется штраф в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Пензенская электро-техническая компания» нарушившим часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на ООО «Пензенская электро-техническая компания» административный штраф в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП  сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление ФАС России по Пензенской области)

КБК 16111602010010000140

ОКАТО 56401000000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 2-06/01-2012

«25» января 2012 г.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/01-2012, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пензенская электро-техническая компания» (г. Пенза, ул. Московская, 91-93-95, ИНН <…>, ОГРН <…>) (далее – ООО «Пензенская электро-техническая компания», Общество), с участием защитника, действующего на основании доверенности от 11.01.2012 б/н, <…> (паспорт серии <…>, выдан <…>, зарегистрированного по адресу: <…>),

 УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) Сорокиной Н.В. в отношении ООО «Пензенская электро-техническая компания» 12.01.2012 составлен протокол № 2-06/01-2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), по факту злоупотребления ООО «Пензенская электро-техническая компания» доминирующим положением.

Из указанного протокола об административном правонарушении следует.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 01.12.2011 рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства
№ 2-03/38-2011 в отношении ООО «Пензенская электро-техническая компания» по факту нарушения требований части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Пензенского УФАС России от 12.12.2011 по делу № 2-03/38-2011 действия ООО «Пензенская электро-техническая компания», выразившиеся в ущемлении интересов заявителей – физических лиц, обращающихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в результате возложения на заявителей не предусмотренной действующим законодательством обязанности по разработке однолинейной схемы электроснабжения объекта и предоставлению ее на согласование в ООО «Пензенская электро-техническая компания», признаны злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения не выдавалось.

На рассмотрении дела защитник ООО «Пензенская электро-техническая компания» <…> ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1 КоАП.

При составлении протокола об административном правонарушении 12.01.2012, а также при рассмотрении настоящего административного дела защитник ООО «Пензенская электро-техническая компания» <…> вину Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП, признал. Защитник пояснил, что Общество прекратило правонарушение и исключило из технических условий, выдаваемых заявителям – физическим лицам, обращающимся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной мощности) и используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, требование о разработке заявителем однолинейной схемы электроснабжения объекта.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/38-2011, объяснения ООО «Пензенская электро-техническая компания» от 12.01.2012, приняв во внимание объяснения защитника ООО «Пензенская электро-техническая компания» <…>, прихожу к следующим выводам.

Факт совершения ООО «Пензенская электро-техническая компания» действий, являющихся злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и подтверждается представленными в дело доказательствами. Действия ООО «Пензенская электро-техническая компания», выразившиеся в ущемлении интересов заявителей – физических лиц, обращающихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в результате возложения на заявителей не предусмотренной действующим законодательством обязанности по разработке однолинейной схемы электроснабжения объекта и предоставлению ее на согласование в ООО «Пензенская электро-техническая компания», решением Пензенского УФАС России от 12.12.2011 признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1.2. статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

ООО «Пензенская электро-техническая компания» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и в соответствии с Приказом Пензенского УФАС России от 30.11.2009 № 211 включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», с долей более 50 %, на территории г. Пензы, охваченной присоединенными электрическими сетями ООО «Пензенская электро-техническая компания».

В силу с части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация – это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Закона об электроэнергетике Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения).

Пунктом 3 Правил технологического присоединения установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Являясь сетевой организацией, ООО «Пензенская электро-техническая компания» в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии выполняет мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к принадлежащим ей электрическим сетям.

На основании Приказа Пензенского УФАС России от 23.09.2011 № 114 в период с 03.10.2011 по 28.10.2011 проведена плановая проверка соблюдения ООО «Пензенская электро-техническая компания» при осуществлении хозяйственной деятельности требований антимонопольного законодательства.

Согласно представленной Обществом информации в период с 1 января 2011 года до момента проведения проверки в ООО «Пензенская электро-техническая компания» поступило 330 заявок физических и юридических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что по состоянию на 01.10.2011 в ООО «Пензенская электро-техническая компания» поступило 133 заявления об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Необходимым условием для присоединения к электрическим сетям ООО «Пензенская электро-техническая компания» установило разработку заявителями – физическими лицами однолинейной схемы электроснабжения объекта и предоставление ее на согласование в ООО «Пензенская электро-техническая компания» в двух экземплярах.

Имеющиеся в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства и настоящего административного дела копии договоров об технических условий указывают, что на всех заявителей – физических лиц, обратившихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, Общество возлагало обязанность по разработке однолинейной схемы электроснабжения объекта, отвечающего требованиям ПУЭ и СНиП, и представлению ее на согласование в ООО «Пензенская электро-техническая компания» в двух экземплярах.

Как установлено пунктом 11 Правил технологического присоединения, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Из подпункта «б» пункта 10 Правил следует, что к заявке о технологическом присоединении однолинейная схема электрических сетей заявителя прилагается лишь в случае, если номинальный класс напряжения сетей сетевой организации, к которым присоединяются электрические сети заявителя, составляет 35 кВ и выше. При этом из пункта 1 Договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объектов – жилых домов, заключенных ООО «Пензенская электро-техническая компания» в период с 01.01.2011 по 01.10.2011, и пункта 5 соответствующих ТУ следует, что класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение названных объектов составляет ниже 35 кВ.

Кроме того, согласно подпункту «в» пункта 18 Правил, разработка заявителем проектной документации в границах его земельного участка требуется лишь в случаях, когда такая разработка является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. В силу части 3 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) осуществление подготовки проектной документации не требуется.

Пункты 10, 14, 18 Правил технологического присоединения содержат исчерпывающие перечни сведений и документов, которые должны быть указаны и приложены к заявке, а также перечень мероприятий по технологическому присоединению. Выполнение мероприятий по разработке однолинейной схемы электроснабжения объектов, указанных в выданных ООО «Пензенская электро-техническая компания» заявителям ТУ, в данные перечни не входит.

В силу абз. 2 пункта 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Как следует из имеющихся в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства и настоящего административного дела документов, с учетом приведенных норм, требования, которые ООО «Пензенская электро-техническая компания» предъявляет заявителям – физическим лицам, обратившимся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не соответствуют нормам законодательства, определяющим порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, т.е. являются необоснованными и ущемляющими интересы заявителей.

Указанные необоснованные требования сетевой организации, возлагают на заявителей – физических лиц непредусмотренные действующими нормативными правовыми актами обязательства и накладывают дополнительные затраты в ходе осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как было указано выше, факт совершения ООО «Пензенская электро-техническая компания» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, установлен решением Пензенского УФАС России от 12.12.2011 по делу № 2-03/38-2011.

Действия ООО «Пензенская электро-техническая компания» по возложению на заявителей – физических лиц, обращающихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, мощность которых составляет до 15 кВт (с учетом ранее присоединенной мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в результате возложения на заявителей не предусмотренной действующим законодательством обязанности по разработке однолинейной схемы электроснабжения объекта и предоставлению ее на согласование в ООО «Пензенская электро-техническая компания», квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и нарушение требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В силу части 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Пензенская электро-техническая компания» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП, а именно, совершение ООО «Пензенская электро-техническая компания», занимающим доминирующее положение на товарном рынке, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Злоупотребление доминирующим положением создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции и интересов потребителей услуг.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на экономические интересы государства, а также на интересы граждан, потребителей в области торговли и оказания услуг. Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

На основании пункта 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность согласно статье 4.3 КоАП, не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП, принимается добровольное прекращение ООО «Пензенская электро-техническая компания» противоправного поведения.

Согласно информации, представленной ООО «Пензенская электро-техническая компания» 23.01.2012, сумма выручки, полученная от реализации всех товаров  (работ, услуг) за 2010 год, составила <…> рублей (без НДС). Сумма выручки, полученная ООО «Пензенская электро-техническая компания» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за 2010 год, не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за аналогичный период.

Исходя из характера совершенного ООО «Пензенская электро-техническая компания» административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность, подлежит применению административный штраф в размере одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Учитывая, что сумма минимального штрафа в размере 1 % от суммы выручки ООО «Пензенская электро-техническая компания» от реализации услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям за 2010 год составила менее чем 100 000 рублей, применяется штраф в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Пензенская электро-техническая компания» нарушившим часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на ООО «Пензенская электро-техническая компания» административный штраф в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП  сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление ФАС России по Пензенской области)

КБК 16111602010010000140

ОКАТО 56401000000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-06/01-2012 [format] => [safe_value] => 2-06/01-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 127 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 127 [vid] => 1 [name] => Пензенская электро-техническая компания [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 75 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 75 [vid] => 1 [name] => штраф [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-26 06:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-26 06:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327558429 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )