Постановление о наложении штрафа по делу № 2-06/06-2012 об администартивном правонарушении в отношении МУП «Каменская горэлектротеплосеть»

Номер дела: 2-06/06-2012
Дата публикации: 12 марта 2012, 09:42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/06-2012

 

«11» марта 2012 г.

г. Пенза

Я, <должностное лицо> Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/06-2012, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Каменская горэлектротеплосеть» (Пензенская обл., г.Каменка, ул.Советская, 62, ИНН 5802001897) (далее – МУП «Каменская горэлектротеплосеть», предприятие), в присутствии защитника – <…>, действующего на основании доверенности от 01.03.2012, б/н, <…> (паспорт <…>, выдан <…>, зарегистрирована по адресу: <…>).

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрении дела защитник МУП «Каменская горэлектротеплосеть» <…> ознакомлена с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, установленными статьей 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

<…> вину предприятия в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП, не признала, пояснив, что денежные средства на осуществление деятельности по установке приборов учета в МУП «Каменская горэлектротеплосеть» отсутствуют.

Главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) Сорокиной Н.В. по итогам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 01.02.2012 № 204-2 по делу № 2-06/06-2012, составлен протокол № 2-06/06-2012 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП, по факту уклонения МУП «Каменская горэлектротеплосеть», обязанного осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми оно осуществляют, от заключения соответствующего договора и нарушение установленного порядка его заключения.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, прихожу к следующим выводам.

В Пензенское УФАС России обратился <…> – представитель собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская обл., г.Каменка, ул.Белинская, д.3 с жалобой на действия МУП «Каменская горэлектротеплосеть», выразившиеся в отказе от заключения договора, регулирующего условия установки приборов учета используемых энергетических ресурсов в названном многоквартирном доме.

Из обращения и представленных материалов следует, что, обратившись 15.09.2011 в МУП «Каменская горэлектротеплосеть» с заявлением об установке в многоквартирном доме № 3 по ул.Белинского, г.Каменка, приборы учета горячей воды и тепловой энергии, собственники жилья ответ не получили.

25.10.2011 представитель собственников <…> вновь обратился в МУП «Каменская горэлектротеплосеть» за установкой приборов учета, на что предприятие 01.11.2011 сообщило, что не имеет финансовой возможности установить приборы учета тепловой энергии и горячей воды.

14.11.2011 жителями названного многоквартирного дома в МУП «Каменская горэлектротеплосеть» подано очередное заявление с просьбой предоставить локальную смету на установку приборов учета. Ответа на данное заявление не последовало.

Вместе с тем, частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) предусмотрена обязанность организаций, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, с 1 июля 2010 года обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

МУП «Каменская горэлектротеплосеть» в соответствии с Уставом осуществляет снабжение потребителей тепловой энергией и горячей водой.

МУП «Каменская горэлектротеплосеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) и в соответствии с Приказом Пензенского УФАС России от 10.08.2009 № 131 включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», с долей более 50 %, на территории г. Каменки.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 19.11.2010 № 16 «Об установлении тарифов на тепловую энергию» для потребителей МУП «Каменская горэлектротеплосеть» установлены и введены в действие с календарной разбивкой с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года тарифы на тепловую энергию.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 25.11.2011 № 114 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций на территории Пензенской области» с 1 января 2012 года установлены и введены в действие тарифы на тепловую энергию (без НДС) для потребителей МУП "Каменская горэлектротеплосеть".

Из изложенного следует, что МУП «Каменская горэлектротеплосеть», в силу требований части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, обязано осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета тепловой энергии и воды, снабжение которыми оно осуществляет, и не вправе отказать обратившимся к нему лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены Приказом Минэнерго Российской Федерации от 07.04.2010 № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2010 № 17646) (далее – Порядок заключения договора).

Из пункта 10 Порядка заключения договора следует, что исполнитель в течение 10 рабочих  дней со дня поступления заявки и необходимых документов производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета.

В силу пункта 11 Порядка заключения договора при наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы, и при предоставлении заказчиком документов, предусмотренных пунктами 7-9 настоящего Порядка, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки прибора учета. При отсутствии технической возможности выполнить работы, указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.

В ходе административного расследования установлено, что МУП «Каменская горэлектротеплосеть» по заявке представителя собственников - Андреева А.А. от 15.09.2011, от 25.10.2011 в течение 10 рабочих  дней со дня поступления заявок осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета не произвело, проект договора и технические условия на установку приборов учета в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта не направило.

Таким образом, МУП «Каменская горэлектротеплосеть» установленную Законом об энергосбережении обязанность осуществлять деятельность по установке приборов учета энергетических ресурсов  не исполнило.

По обстоятельствам настоящего дела МУП «Каменская горэлектротеплосеть» представлены письменные объяснения от 09.02.2012 № 284 (исх. от 08.02.2012 №65-2) и от 14.02.2012 № 319 (исх. от 13.02.2012 № 68-2). В объяснениях МУП «Каменская горэлектротеплосеть» указало, что ответ на обращения собственников  многоквартирного дома № 3 по ул.Белинского, г.Каменка, с заявлением об установке в данном доме приборов учета горячей воды и тепловой энергии не был своевременно направлен в связи с тяжелым материальным положением предприятия и отсутствием средств на установку приборов учета.

Вместе с тем, иных оснований для отказа осуществлять деятельность по установке приборов учета, помимо отсутствия технической возможности установить приборы учета на конкретном объекте заявителя, Порядком заключения договора не предусмотрено.

На момент рассмотрения настоящего административного дела МУП «Каменская горэлектротеплосеть» в установленный Порядком заключения договора срок осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета не произвело, проект договора об установке приборов учета и технические условия на установку приборов учета не направило.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 2.2. Устава МУП «Каменская горэлектротеплосеть» предметом деятельности Предприятия помимо прочего является предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, навигации, локации и прочих целей.

Доказательством того, что МУП «Каменская горэлектротеплосеть» было известно о необходимости осуществлять в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета тепловой энергии и воды, снабжение которыми оно осуществляет, однако оно уклонялось от осуществления такой деятельности, является сообщение, опубликованное предприятием в газете «Каменская новь» от 13.08.2010 № 60. Опубликовав предложение об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, МУП «Каменская горэлектротеплосеть» указало перечень организаций, осуществляющих деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета, при этом предприятие в указанном перечне отсутствует.

Доказательства того, что МУП «Каменская горэлектротеплосеть» предприняло какие-либо меры, направленные на заключение договора об установке приборов учета с собственниками многоквартирного дома № 3 по ул.Белинского, г.Каменка, а также на соблюдение порядка заключения такого договора, в материалах дела отсутствуют.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП, является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данное административное правонарушение посягает на экономические интересы государства, а также на интересы граждан, потребителей энергетических ресурсов.

Государственный контроль за обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы направлен на защиту прав потребителей, обеспечение качества оказанных услуг и повышение энергетической эффективности.

В данном случае правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражается в пренебрежительном отношении МУП «Каменская горэлектротеплосеть» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

МУП «Каменская горэлектротеплосеть» грубо нарушены права собственников  многоквартирного дома № 3 по ул. Белинского, г. Каменка, как потребителей энергетических ресурсов. Последствия совершенного правонарушения выразились в нарушении права собственников многоквартирного дома № 3 по ул.Белинского, г.Каменка, на получение услуги по установке приборов учета, предусмотренной требованиями Закона об энергосбережении.

Таким образом, в действиях МУП «Каменская грэлектротеплосеть» содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП, а именно уклонение МУП «Каменская горэлектротеплосеть», обязанного осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми оно осуществляет, от заключения соответствующего договора и нарушение установленного порядка его заключения.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП, а также обстоятельств, отягчающих ответственность согласно статье 4.3 КоАП, при рассмотрении дела не выявлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 12 статьи 9.16 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях МУП «Каменская горэлектротеплосеть» состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на МУП «Каменская горэлектротеплосеть» административный штраф в размере 50 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

КБК 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО 56401000000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 8538 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 2-06/06-2012 об администартивном правонарушении в отношении МУП «Каменская горэлектротеплосеть» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8538 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331531255 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/06-2012

 

«11» марта 2012 г.

г. Пенза

Я, <должностное лицо> Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/06-2012, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Каменская горэлектротеплосеть» (Пензенская обл., г.Каменка, ул.Советская, 62, ИНН 5802001897) (далее – МУП «Каменская горэлектротеплосеть», предприятие), в присутствии защитника – <…>, действующего на основании доверенности от 01.03.2012, б/н, <…> (паспорт <…>, выдан <…>, зарегистрирована по адресу: <…>).

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрении дела защитник МУП «Каменская горэлектротеплосеть» <…> ознакомлена с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, установленными статьей 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

<…> вину предприятия в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП, не признала, пояснив, что денежные средства на осуществление деятельности по установке приборов учета в МУП «Каменская горэлектротеплосеть» отсутствуют.

Главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) Сорокиной Н.В. по итогам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 01.02.2012 № 204-2 по делу № 2-06/06-2012, составлен протокол № 2-06/06-2012 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП, по факту уклонения МУП «Каменская горэлектротеплосеть», обязанного осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми оно осуществляют, от заключения соответствующего договора и нарушение установленного порядка его заключения.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, прихожу к следующим выводам.

В Пензенское УФАС России обратился <…> – представитель собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская обл., г.Каменка, ул.Белинская, д.3 с жалобой на действия МУП «Каменская горэлектротеплосеть», выразившиеся в отказе от заключения договора, регулирующего условия установки приборов учета используемых энергетических ресурсов в названном многоквартирном доме.

Из обращения и представленных материалов следует, что, обратившись 15.09.2011 в МУП «Каменская горэлектротеплосеть» с заявлением об установке в многоквартирном доме № 3 по ул.Белинского, г.Каменка, приборы учета горячей воды и тепловой энергии, собственники жилья ответ не получили.

25.10.2011 представитель собственников <…> вновь обратился в МУП «Каменская горэлектротеплосеть» за установкой приборов учета, на что предприятие 01.11.2011 сообщило, что не имеет финансовой возможности установить приборы учета тепловой энергии и горячей воды.

14.11.2011 жителями названного многоквартирного дома в МУП «Каменская горэлектротеплосеть» подано очередное заявление с просьбой предоставить локальную смету на установку приборов учета. Ответа на данное заявление не последовало.

Вместе с тем, частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) предусмотрена обязанность организаций, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, с 1 июля 2010 года обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

МУП «Каменская горэлектротеплосеть» в соответствии с Уставом осуществляет снабжение потребителей тепловой энергией и горячей водой.

МУП «Каменская горэлектротеплосеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) и в соответствии с Приказом Пензенского УФАС России от 10.08.2009 № 131 включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», с долей более 50 %, на территории г. Каменки.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 19.11.2010 № 16 «Об установлении тарифов на тепловую энергию» для потребителей МУП «Каменская горэлектротеплосеть» установлены и введены в действие с календарной разбивкой с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года тарифы на тепловую энергию.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 25.11.2011 № 114 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций на территории Пензенской области» с 1 января 2012 года установлены и введены в действие тарифы на тепловую энергию (без НДС) для потребителей МУП "Каменская горэлектротеплосеть".

Из изложенного следует, что МУП «Каменская горэлектротеплосеть», в силу требований части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, обязано осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета тепловой энергии и воды, снабжение которыми оно осуществляет, и не вправе отказать обратившимся к нему лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены Приказом Минэнерго Российской Федерации от 07.04.2010 № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2010 № 17646) (далее – Порядок заключения договора).

Из пункта 10 Порядка заключения договора следует, что исполнитель в течение 10 рабочих  дней со дня поступления заявки и необходимых документов производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета.

В силу пункта 11 Порядка заключения договора при наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы, и при предоставлении заказчиком документов, предусмотренных пунктами 7-9 настоящего Порядка, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки прибора учета. При отсутствии технической возможности выполнить работы, указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.

В ходе административного расследования установлено, что МУП «Каменская горэлектротеплосеть» по заявке представителя собственников - Андреева А.А. от 15.09.2011, от 25.10.2011 в течение 10 рабочих  дней со дня поступления заявок осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета не произвело, проект договора и технические условия на установку приборов учета в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта не направило.

Таким образом, МУП «Каменская горэлектротеплосеть» установленную Законом об энергосбережении обязанность осуществлять деятельность по установке приборов учета энергетических ресурсов  не исполнило.

По обстоятельствам настоящего дела МУП «Каменская горэлектротеплосеть» представлены письменные объяснения от 09.02.2012 № 284 (исх. от 08.02.2012 №65-2) и от 14.02.2012 № 319 (исх. от 13.02.2012 № 68-2). В объяснениях МУП «Каменская горэлектротеплосеть» указало, что ответ на обращения собственников  многоквартирного дома № 3 по ул.Белинского, г.Каменка, с заявлением об установке в данном доме приборов учета горячей воды и тепловой энергии не был своевременно направлен в связи с тяжелым материальным положением предприятия и отсутствием средств на установку приборов учета.

Вместе с тем, иных оснований для отказа осуществлять деятельность по установке приборов учета, помимо отсутствия технической возможности установить приборы учета на конкретном объекте заявителя, Порядком заключения договора не предусмотрено.

На момент рассмотрения настоящего административного дела МУП «Каменская горэлектротеплосеть» в установленный Порядком заключения договора срок осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета не произвело, проект договора об установке приборов учета и технические условия на установку приборов учета не направило.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 2.2. Устава МУП «Каменская горэлектротеплосеть» предметом деятельности Предприятия помимо прочего является предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, навигации, локации и прочих целей.

Доказательством того, что МУП «Каменская горэлектротеплосеть» было известно о необходимости осуществлять в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета тепловой энергии и воды, снабжение которыми оно осуществляет, однако оно уклонялось от осуществления такой деятельности, является сообщение, опубликованное предприятием в газете «Каменская новь» от 13.08.2010 № 60. Опубликовав предложение об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, МУП «Каменская горэлектротеплосеть» указало перечень организаций, осуществляющих деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета, при этом предприятие в указанном перечне отсутствует.

Доказательства того, что МУП «Каменская горэлектротеплосеть» предприняло какие-либо меры, направленные на заключение договора об установке приборов учета с собственниками многоквартирного дома № 3 по ул.Белинского, г.Каменка, а также на соблюдение порядка заключения такого договора, в материалах дела отсутствуют.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП, является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данное административное правонарушение посягает на экономические интересы государства, а также на интересы граждан, потребителей энергетических ресурсов.

Государственный контроль за обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы направлен на защиту прав потребителей, обеспечение качества оказанных услуг и повышение энергетической эффективности.

В данном случае правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражается в пренебрежительном отношении МУП «Каменская горэлектротеплосеть» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

МУП «Каменская горэлектротеплосеть» грубо нарушены права собственников  многоквартирного дома № 3 по ул. Белинского, г. Каменка, как потребителей энергетических ресурсов. Последствия совершенного правонарушения выразились в нарушении права собственников многоквартирного дома № 3 по ул.Белинского, г.Каменка, на получение услуги по установке приборов учета, предусмотренной требованиями Закона об энергосбережении.

Таким образом, в действиях МУП «Каменская грэлектротеплосеть» содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП, а именно уклонение МУП «Каменская горэлектротеплосеть», обязанного осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми оно осуществляет, от заключения соответствующего договора и нарушение установленного порядка его заключения.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП, а также обстоятельств, отягчающих ответственность согласно статье 4.3 КоАП, при рассмотрении дела не выявлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 12 статьи 9.16 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях МУП «Каменская горэлектротеплосеть» состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на МУП «Каменская горэлектротеплосеть» административный штраф в размере 50 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

КБК 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО 56401000000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/06-2012

 

«11» марта 2012 г.

г. Пенза

Я, <должностное лицо> Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/06-2012, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Каменская горэлектротеплосеть» (Пензенская обл., г.Каменка, ул.Советская, 62, ИНН 5802001897) (далее – МУП «Каменская горэлектротеплосеть», предприятие), в присутствии защитника – <…>, действующего на основании доверенности от 01.03.2012, б/н, <…> (паспорт <…>, выдан <…>, зарегистрирована по адресу: <…>).

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрении дела защитник МУП «Каменская горэлектротеплосеть» <…> ознакомлена с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, установленными статьей 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

<…> вину предприятия в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП, не признала, пояснив, что денежные средства на осуществление деятельности по установке приборов учета в МУП «Каменская горэлектротеплосеть» отсутствуют.

Главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) Сорокиной Н.В. по итогам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 01.02.2012 № 204-2 по делу № 2-06/06-2012, составлен протокол № 2-06/06-2012 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП, по факту уклонения МУП «Каменская горэлектротеплосеть», обязанного осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми оно осуществляют, от заключения соответствующего договора и нарушение установленного порядка его заключения.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, прихожу к следующим выводам.

В Пензенское УФАС России обратился <…> – представитель собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская обл., г.Каменка, ул.Белинская, д.3 с жалобой на действия МУП «Каменская горэлектротеплосеть», выразившиеся в отказе от заключения договора, регулирующего условия установки приборов учета используемых энергетических ресурсов в названном многоквартирном доме.

Из обращения и представленных материалов следует, что, обратившись 15.09.2011 в МУП «Каменская горэлектротеплосеть» с заявлением об установке в многоквартирном доме № 3 по ул.Белинского, г.Каменка, приборы учета горячей воды и тепловой энергии, собственники жилья ответ не получили.

25.10.2011 представитель собственников <…> вновь обратился в МУП «Каменская горэлектротеплосеть» за установкой приборов учета, на что предприятие 01.11.2011 сообщило, что не имеет финансовой возможности установить приборы учета тепловой энергии и горячей воды.

14.11.2011 жителями названного многоквартирного дома в МУП «Каменская горэлектротеплосеть» подано очередное заявление с просьбой предоставить локальную смету на установку приборов учета. Ответа на данное заявление не последовало.

Вместе с тем, частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) предусмотрена обязанность организаций, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, с 1 июля 2010 года обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

МУП «Каменская горэлектротеплосеть» в соответствии с Уставом осуществляет снабжение потребителей тепловой энергией и горячей водой.

МУП «Каменская горэлектротеплосеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) и в соответствии с Приказом Пензенского УФАС России от 10.08.2009 № 131 включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», с долей более 50 %, на территории г. Каменки.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 19.11.2010 № 16 «Об установлении тарифов на тепловую энергию» для потребителей МУП «Каменская горэлектротеплосеть» установлены и введены в действие с календарной разбивкой с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года тарифы на тепловую энергию.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 25.11.2011 № 114 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций на территории Пензенской области» с 1 января 2012 года установлены и введены в действие тарифы на тепловую энергию (без НДС) для потребителей МУП "Каменская горэлектротеплосеть".

Из изложенного следует, что МУП «Каменская горэлектротеплосеть», в силу требований части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, обязано осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета тепловой энергии и воды, снабжение которыми оно осуществляет, и не вправе отказать обратившимся к нему лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены Приказом Минэнерго Российской Федерации от 07.04.2010 № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2010 № 17646) (далее – Порядок заключения договора).

Из пункта 10 Порядка заключения договора следует, что исполнитель в течение 10 рабочих  дней со дня поступления заявки и необходимых документов производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета.

В силу пункта 11 Порядка заключения договора при наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы, и при предоставлении заказчиком документов, предусмотренных пунктами 7-9 настоящего Порядка, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки прибора учета. При отсутствии технической возможности выполнить работы, указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.

В ходе административного расследования установлено, что МУП «Каменская горэлектротеплосеть» по заявке представителя собственников - Андреева А.А. от 15.09.2011, от 25.10.2011 в течение 10 рабочих  дней со дня поступления заявок осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета не произвело, проект договора и технические условия на установку приборов учета в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта не направило.

Таким образом, МУП «Каменская горэлектротеплосеть» установленную Законом об энергосбережении обязанность осуществлять деятельность по установке приборов учета энергетических ресурсов  не исполнило.

По обстоятельствам настоящего дела МУП «Каменская горэлектротеплосеть» представлены письменные объяснения от 09.02.2012 № 284 (исх. от 08.02.2012 №65-2) и от 14.02.2012 № 319 (исх. от 13.02.2012 № 68-2). В объяснениях МУП «Каменская горэлектротеплосеть» указало, что ответ на обращения собственников  многоквартирного дома № 3 по ул.Белинского, г.Каменка, с заявлением об установке в данном доме приборов учета горячей воды и тепловой энергии не был своевременно направлен в связи с тяжелым материальным положением предприятия и отсутствием средств на установку приборов учета.

Вместе с тем, иных оснований для отказа осуществлять деятельность по установке приборов учета, помимо отсутствия технической возможности установить приборы учета на конкретном объекте заявителя, Порядком заключения договора не предусмотрено.

На момент рассмотрения настоящего административного дела МУП «Каменская горэлектротеплосеть» в установленный Порядком заключения договора срок осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета не произвело, проект договора об установке приборов учета и технические условия на установку приборов учета не направило.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 2.2. Устава МУП «Каменская горэлектротеплосеть» предметом деятельности Предприятия помимо прочего является предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, навигации, локации и прочих целей.

Доказательством того, что МУП «Каменская горэлектротеплосеть» было известно о необходимости осуществлять в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета тепловой энергии и воды, снабжение которыми оно осуществляет, однако оно уклонялось от осуществления такой деятельности, является сообщение, опубликованное предприятием в газете «Каменская новь» от 13.08.2010 № 60. Опубликовав предложение об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, МУП «Каменская горэлектротеплосеть» указало перечень организаций, осуществляющих деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета, при этом предприятие в указанном перечне отсутствует.

Доказательства того, что МУП «Каменская горэлектротеплосеть» предприняло какие-либо меры, направленные на заключение договора об установке приборов учета с собственниками многоквартирного дома № 3 по ул.Белинского, г.Каменка, а также на соблюдение порядка заключения такого договора, в материалах дела отсутствуют.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП, является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данное административное правонарушение посягает на экономические интересы государства, а также на интересы граждан, потребителей энергетических ресурсов.

Государственный контроль за обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы направлен на защиту прав потребителей, обеспечение качества оказанных услуг и повышение энергетической эффективности.

В данном случае правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражается в пренебрежительном отношении МУП «Каменская горэлектротеплосеть» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

МУП «Каменская горэлектротеплосеть» грубо нарушены права собственников  многоквартирного дома № 3 по ул. Белинского, г. Каменка, как потребителей энергетических ресурсов. Последствия совершенного правонарушения выразились в нарушении права собственников многоквартирного дома № 3 по ул.Белинского, г.Каменка, на получение услуги по установке приборов учета, предусмотренной требованиями Закона об энергосбережении.

Таким образом, в действиях МУП «Каменская грэлектротеплосеть» содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП, а именно уклонение МУП «Каменская горэлектротеплосеть», обязанного осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми оно осуществляет, от заключения соответствующего договора и нарушение установленного порядка его заключения.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП, а также обстоятельств, отягчающих ответственность согласно статье 4.3 КоАП, при рассмотрении дела не выявлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 12 статьи 9.16 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях МУП «Каменская горэлектротеплосеть» состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на МУП «Каменская горэлектротеплосеть» административный штраф в размере 50 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

КБК 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО 56401000000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-06/06-2012 [format] => [safe_value] => 2-06/06-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 1 [name] => горэлектросеть [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 75 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 75 [vid] => 1 [name] => штраф [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 69 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 69 [vid] => 1 [name] => прибор учета [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-12 05:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-12 05:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331531255 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )