Решение и предписание по делу № 3-01/17-2012 в отношении ООО «Ломбард «Агат»

Номер дела: 3-01/17-2012
Дата публикации: 3 мая 2012, 11:56

РЕШЕНИЕ

03 мая 2012  года                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127   

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/17-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Ломбард «Агат» (440066, г. Пенза, ул. Глазунова, 1-6)  рекламы «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30» с нарушением части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  директор ООО «Ломбард «Агат» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в  газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2 рекламы следующего содержания:  «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30», с признаками нарушения части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама не содержала наименования или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что предусмотрено требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Антимонопольным управлением установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Ломбард «Агат» (440061, г. Пенза, ул. <…>), что подтверждается документами и материалами, предоставленными ООО «Комфорт-Медиа» (договор об оказании рекламно-информационных услуг от 11.01.2012).

На рассмотрении дела директор  ООО «Ломбард «Агат» сообщил, что рекламопроизводителем рекламы ломбарда является редакция газеты «Комфорт-Пенза» и нарушение законодательства о рекламе произошло по ее вине.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В  газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2 размещена реклама следующего содержания:

- «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Комфорт-Пенза» с содержанием: «ЛОМБАРД… Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб.» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе ломбарда, размещенной в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2, предлагается осуществлять деятельность, связанную с кредитованием граждан под залог принадлежащих гражданам вещей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции») ломбард является финансовой организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается, в том числе, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

Реклама ООО «Ломбард «Агат»  о предоставлении кредита под залог принадлежащих гражданам вещей является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Из системного анализа положений ФЗ «О рекламе» следует, что требование  статьи 28 Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе ООО «Ломбард «Агат»  содержится информация о кредите, предоставляемых данным лицом, без указания имени лица, оказывающего эти услуги. То есть в рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о предоставлении услуг ломбарда. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку в рекламе ООО «Ломбард «Агат»  указана финансовая услуга - ломбард, которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к ломбарду.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о ломбарде приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой ломбарда под залог принадлежащих гражданам вещей.

Включение ООО «Ломбард «Агат»  в текст рекламы адреса и телефонов для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Основываясь на фактических обстоятельствах дела и имеющихся документах, Комиссия пришла к выводу, о нарушении ООО «Ломбард «Агат»  требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», выразившемся в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30», распространяемую в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ломбард «Агат» (440066, г. Пенза, ул. Глазунова, 1-6) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

03 мая 2012 года                                                     г.Пенза, ул.Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/17-2012 в отношении ООО «Ломбард «Агат» (440066, г. Пенза, ул. Глазунова, 1-6) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2,

на основании своего решения от 03 мая  2012 года по делу № 3-01/17-2012 о признании ненадлежащей рекламы «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30», распространяемую в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ломбард «Агат» (440066, г. Пенза, ул. Глазунова, 1-6) в срок до 23 мая 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно привести в соответствие с законодательством рекламу кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей, размещенную в газете «Комфорт-Пенза» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, указать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.

2. ООО «Ломбард «Агат» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25.05.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8768 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 3-01/17-2012 в отношении ООО «Ломбард «Агат» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8768 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336031966 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

03 мая 2012  года                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127   

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/17-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Ломбард «Агат» (440066, г. Пенза, ул. Глазунова, 1-6)  рекламы «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30» с нарушением части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  директор ООО «Ломбард «Агат» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в  газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2 рекламы следующего содержания:  «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30», с признаками нарушения части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама не содержала наименования или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что предусмотрено требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Антимонопольным управлением установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Ломбард «Агат» (440061, г. Пенза, ул. <…>), что подтверждается документами и материалами, предоставленными ООО «Комфорт-Медиа» (договор об оказании рекламно-информационных услуг от 11.01.2012).

На рассмотрении дела директор  ООО «Ломбард «Агат» сообщил, что рекламопроизводителем рекламы ломбарда является редакция газеты «Комфорт-Пенза» и нарушение законодательства о рекламе произошло по ее вине.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В  газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2 размещена реклама следующего содержания:

- «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Комфорт-Пенза» с содержанием: «ЛОМБАРД… Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб.» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе ломбарда, размещенной в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2, предлагается осуществлять деятельность, связанную с кредитованием граждан под залог принадлежащих гражданам вещей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции») ломбард является финансовой организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается, в том числе, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

Реклама ООО «Ломбард «Агат»  о предоставлении кредита под залог принадлежащих гражданам вещей является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Из системного анализа положений ФЗ «О рекламе» следует, что требование  статьи 28 Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе ООО «Ломбард «Агат»  содержится информация о кредите, предоставляемых данным лицом, без указания имени лица, оказывающего эти услуги. То есть в рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о предоставлении услуг ломбарда. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку в рекламе ООО «Ломбард «Агат»  указана финансовая услуга - ломбард, которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к ломбарду.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о ломбарде приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой ломбарда под залог принадлежащих гражданам вещей.

Включение ООО «Ломбард «Агат»  в текст рекламы адреса и телефонов для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Основываясь на фактических обстоятельствах дела и имеющихся документах, Комиссия пришла к выводу, о нарушении ООО «Ломбард «Агат»  требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», выразившемся в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30», распространяемую в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ломбард «Агат» (440066, г. Пенза, ул. Глазунова, 1-6) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

03 мая 2012 года                                                     г.Пенза, ул.Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/17-2012 в отношении ООО «Ломбард «Агат» (440066, г. Пенза, ул. Глазунова, 1-6) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2,

на основании своего решения от 03 мая  2012 года по делу № 3-01/17-2012 о признании ненадлежащей рекламы «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30», распространяемую в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ломбард «Агат» (440066, г. Пенза, ул. Глазунова, 1-6) в срок до 23 мая 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно привести в соответствие с законодательством рекламу кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей, размещенную в газете «Комфорт-Пенза» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, указать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.

2. ООО «Ломбард «Агат» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25.05.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

03 мая 2012  года                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127   

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/17-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Ломбард «Агат» (440066, г. Пенза, ул. Глазунова, 1-6)  рекламы «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30» с нарушением части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  директор ООО «Ломбард «Агат» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в  газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2 рекламы следующего содержания:  «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30», с признаками нарушения части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама не содержала наименования или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что предусмотрено требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Антимонопольным управлением установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Ломбард «Агат» (440061, г. Пенза, ул. <…>), что подтверждается документами и материалами, предоставленными ООО «Комфорт-Медиа» (договор об оказании рекламно-информационных услуг от 11.01.2012).

На рассмотрении дела директор  ООО «Ломбард «Агат» сообщил, что рекламопроизводителем рекламы ломбарда является редакция газеты «Комфорт-Пенза» и нарушение законодательства о рекламе произошло по ее вине.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В  газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2 размещена реклама следующего содержания:

- «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Комфорт-Пенза» с содержанием: «ЛОМБАРД… Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб.» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе ломбарда, размещенной в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2, предлагается осуществлять деятельность, связанную с кредитованием граждан под залог принадлежащих гражданам вещей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции») ломбард является финансовой организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается, в том числе, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

Реклама ООО «Ломбард «Агат»  о предоставлении кредита под залог принадлежащих гражданам вещей является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Из системного анализа положений ФЗ «О рекламе» следует, что требование  статьи 28 Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе ООО «Ломбард «Агат»  содержится информация о кредите, предоставляемых данным лицом, без указания имени лица, оказывающего эти услуги. То есть в рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о предоставлении услуг ломбарда. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку в рекламе ООО «Ломбард «Агат»  указана финансовая услуга - ломбард, которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к ломбарду.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о ломбарде приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой ломбарда под залог принадлежащих гражданам вещей.

Включение ООО «Ломбард «Агат»  в текст рекламы адреса и телефонов для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Основываясь на фактических обстоятельствах дела и имеющихся документах, Комиссия пришла к выводу, о нарушении ООО «Ломбард «Агат»  требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», выразившемся в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30», распространяемую в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ломбард «Агат» (440066, г. Пенза, ул. Глазунова, 1-6) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

03 мая 2012 года                                                     г.Пенза, ул.Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/17-2012 в отношении ООО «Ломбард «Агат» (440066, г. Пенза, ул. Глазунова, 1-6) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2,

на основании своего решения от 03 мая  2012 года по делу № 3-01/17-2012 о признании ненадлежащей рекламы «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30», распространяемую в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ломбард «Агат» (440066, г. Пенза, ул. Глазунова, 1-6) в срок до 23 мая 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно привести в соответствие с законодательством рекламу кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей, размещенную в газете «Комфорт-Пенза» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, указать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.

2. ООО «Ломбард «Агат» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25.05.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-01/17-2012 [format] => [safe_value] => 3-01/17-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 189 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 189 [vid] => 1 [name] => ломбард [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 188 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 188 [vid] => 1 [name] => финансовые услуги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-03 07:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-03 07:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336031966 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )