О разъяснении статьи 20 ФЗ «О рекламе»

Письмо ФАС России от 10.03.2011 № АК/8234 «О разъяснении статьи 20 ФЗ «О рекламе»

Согласно части 5 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В соответствии частью 1.2 Правил Дорожного движения Российской Федерации участником дорожного движения признается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Учитывая изложенное, по мнению специалистов ФАС России, размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в случае, если такая реклама будет ограничивать   обзор  в  том   числе  пассажирам   указанных  транспортных средств.

Вместе с тем, при размещении рекламы на транспортном средстве должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, установленные   соответствующими   нормативными актами ГИБДД России,  в том  числе,  касающиеся  правил прохождения технического осмотра транспортных средств.