Специалисты ФАС России обсудили вопросы рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и заключения договоров

7 февраля 2014 года в рамках проведения регионального семинара-совещания в г. Санкт-Петербург состоялся семинар по проблемным вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и заключения договоров (статья 18.1 закона О защите конкуренции).

«Нами проведена большая работа: в прошлом году внесены изменения в Закон о защите конкуренции в части административного обжалования в строительстве, принята в первом чтении административная ответственность за нарушение требований Закона о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ), принят ряд подзаконных актов», - отметил статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрей Цариковский в ходе открытия семинара.

Начальник Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС России Вадим Соловьев рассказал о практике применения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Также Вадим Соловьев отметил, что в настоящий момент Государственная Дума приняла в первом чтении проект внесения изменений в закон О защите конкуренции, предусматривающий короткую процедуру обжалования в антимонопольный орган действий (бездействия) органов власти в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

Заместитель начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС России Алексей Матюхин рассказал участникам семинара о рассмотрении жалоб на действия организаторов торгов при реализации имущества предприятия-банкрота. «По этому вопросу сложилась положительная судебная практика», - подчеркнул он.

Также Алексей Матюхин рассказал о полномочиях по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в рамках исполнительного производства и жалоб на действия ГУПов и МУПов при продаже имущества, закрепленного за ними.

Заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Мария Томах рассказала о существенных изменениях в 223-ФЗ, в частности в отношении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, реестре договоров, о распространении требований антимонопольного законодательства на закупки компаний с госучастием и других. «С 1 января 2016 года в случае, если заказчик не достиг закупок в определенном объеме у субъектов малого предпринимательства, либо не разместил информацию, или разместил недостоверную информацию, ему придется работать по 44-ФЗ», - отметила она.

«Теперь с 1 января 2014 года все жалобы по 223-ФЗ рассматриваются по ст. 18.1 Закона о защите конкуренции вне зависимости от способа закупки», - добавила Мария Томах.

 

Пресс-служба ФАС России