Пассажирская компания «Черноземье» признана нарушившей антимонопольное законодательство

8 июля 2014 года комиссия Пензенского УФАС России признала ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье», г. Воронеж нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Дело было возбуждено в связи с неисполнением предупреждения, выданного антимонопольным управлением ОАО ППК «Черноземье» в апреле текущего года, по итогам рассмотрения обращения Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области, сообщившего об угрозах перевозчика в одностороннем порядке прекратить исполнение обязательств по организации транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области в случае отказа от заключения дополнительного соглашения к договору на условиях ОАО ППК «Черноземье».

Изменения предусматривали увеличение размера субсидий на возмещение недополученных доходов ОАО «ППК «Черноземье», возникающих при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, за пределами средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области.

В ходе рассмотрения дела комиссия Пензенского УФАС России пришла к выводу, что действия перевозчика по  навязыванию невыгодных, прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами условий договора на организацию транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области, повлекли (могли) повлечь ущемление интересов не только Министерства, но и граждан.

По итогам рассмотрения дела ОАО ППК «Черноземье» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

За злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке обществу грозит административная ответственность по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде наложения оборотного штрафа от размера выручки от оказания услуг на товарном рынке, на котором совершено правонарушение.

Примечание:

ОАО ППК «Черноземье» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок в границах обслуживаемой территории, являясь субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.