Реклама БАД нарушает ФЗ «О рекламе».

Реклама БАД  нарушает ФЗ «О рекламе».

Пензенское УФАС России инициировало возбуждение дела по факту распространения рекламы БАД  с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».

В январе-феврале 2019 года на фасаде здания по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, д. 125 размещены 3 баннера с рекламой следующего содержания.

Первый баннер: В центральной части рекламы крупными буквами выполнена надпись: Армия Безопасного похудения. В центре рекламы изображены банки с надписью: KILO LIGHT снижение веса. Выполнена надпись: похудела на 100 кг… с изображением девушки до и после похудения. Внизу большими буквами выполнена надпись: не является лекарственным средством;

Второй баннер: Изображены банки с надписью: KILO LIGHT снижение веса. Большими буквами выполнена надпись: безопасное похудение. Доставка до двери. 75-11-77.

Третий баннер: Большими буквами выполнена надпись: вступай в ряды армии безопасного похудения. #культтела3. С изображением девушки (в руке держит банку с надписью: KILO LIGHT снижение веса).

В соответствии с положениями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Утверждение в рекламе: «безопасное похудение» (с изображение банок со средством KILO LIGHT), подразумевает, что средство «KILO LIGHT» безопасно для всех и не имеет противопоказаний.

Вместе с тем, согласно информации, размещенная на сайте https://www.lsgeotar.ru/, «KILO LIGHT» является биологически активной добавкой к пище (номер свидетельства RU.77.99.88.003.E.007618.07.15), производитель ООО «Парафарм» (адрес производства: 440034, г. Пенза, ул. Калинина, д.116А).  Противопоказания: индивидуальная непереносимость компонентов, беременность, кормление грудью.

Потребитель при выборе товара (услуги) посредством восприятия рекламы делает свой выбор исходя из самой запоминающейся, самой понятной и самой в его понимании необходимой информации. В большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель, не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности заявленных в ней сведений.

Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание «безопасное похудение», из чего можно сделать вывод о том, что для всех (в т.ч. беременных, у кого индивидуальная непереносимость) KILO LIGHT безопасен, то в данном случае установлено нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку информация о характере рекламируемых услуг является недостоверной.

Кроме того, вышеуказанная реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения (похудения) людей, улучшения их состояния в результате применения средства «KILO LIGHT», на что указывает изображение девушки до и после похудения («похудела на 100 кг…»).

По итогам рассмотрения дела Комиссия приняла решение признать ненадлежащей рекламу «KILO LIGHT». Рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, материалы дела о нарушении законодательства о рекламе направлены сотруднику Пензенского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении.

Пресс-служба Пензенского УФАС России