Отзыв участника проекта «Пензенское УФАС России – взгляд изнутри»

В рамках реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года №93-р в Пензенском УФАС России продолжается проект «Пензенское УФАС России – взгляд изнутри».

Участник проекта Владимир Щеваев увидел работу Пензенского УФАС России «изнутри», а Пензенским УФАС России изучено общественное мнение участника проекта и предложения, направленные на улучшение работы Пензенского УФАС России для решения поставленных целей и задач  антимонопольного ведомства.

Предлагаем ознакомиться с отзывом участника проекта в марте 2020 года.

 

Владимир Щеваев, юрист-патентовед

2020-03-04 я принял участие в проекте "Пензенское УФАС России - взгляд изнутри".

Я впервые столкнулся с необходимостью обратиться в данный государственный орган и поэтому подал заявку на участие в проекте.

 

Миссией Федеральной антимонопольной службы России является «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России». Для меня практическое выражение миссии — прозрачность критериев, которыми будет руководствоваться Пензенское УФАС России (далее УФАС), при осуществлении государственного управления в рамках порученного мне дела.

 

Однако, оказавшись в УФАС я потратил около семи часов на изучение работы этого государственного органа и не более семи минут на изучение своего вопроса. Кстати, оказалось, что можно было избежать столь «тернистого» пути и просто обратиться на личный приём к Руководителю Пензенского УФАС России Демидовой Елене Николаевне или Заместителю руководителя Управления Прокаевой Елене Анатольевне.

Жалею ли я о потраченном времени? Нисколько!

 

Для юриста подобное общение продуктивно! Мне предоставилась возможность пообщаться со специалистами обладающими профессиональным юридическим мышлением на понятном юридическом языке, посмотреть наглядные примеры их работы, обсудить проблемы и перспективы развития того или иного дела. Всё это происходило «в режиме реального времени», с демонстрацией методов и приемов разрешения той или иной конфликтной ситуации, которая может возникнуть в сфере конкуренции и свободного предпринимательства.

 

Руководитель Пензенского УФАС России Демидова Елена Николаевна разъяснила мне цели деятельности УФАС, последовательность прохождения проекта, ознакомила со структурой УФАС, рассказала о функциях и полномочиях отделов, представила меня на общем собрании коллектива УФАС, с участием Демидовой Елены Николаевны состоялась краткая экскурсия по Управлению.

 

Во время экскурсии обратил внимание на уютные, светлые кабинеты специалистов с официальными государственными символами России, оборудованные современной техникой.

Жаль, но в одном из кабинетов протекает крыша и с потолка течёт вода. Возможно это летний вид работ, и собственник здания Территориальное управление Росимущества в Пензенской области, обязательно, залатает крышу летом.

Понравился музей УФАС, демонстрирующий историю, достижения, общественную и спортивную жизнь сотрудников управления.

Есть небольшой зал, оборудованный системами видео-конференц-связи (далее — ВКС). Видео-конференц-связь постепенно внедряют во всех регионах России, не исключение и УФАС, где обещают запустить систему ВКС в 2020 году.

 

Продуманная реализация программы проекта позволила наблюдать за профессиональной деятельностью специалистов УФАС при выполнении ими должностных полномочий.

С начальником отдела контроля закупок Еленой Александровной Казаковой я присутствовал в судебном заседании Арбитражного суда Пензенской области. В судебном процессе было рассмотрено заявление об оспаривании решения антимонопольного органа.

Елена Александровна рассказала про типичные ошибки, которые совершают заказчики, контрактные менеджеры, комиссии по осуществлению закупок и пр. при осуществлении закупок товаров, работ и услуг. Перечислила проблемы возникающие у заказчика при заключении контракта с недобросовестными поставщиками товаров, работ и услуг. Самостоятельно заказчику сложно выявить недобросовестных поставщиков, поэтому сведения о недобросовестных поставщиках включаются в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - реестр недобросовестных поставщиков).

Решение о включении сведений о поставщиках-нарушителях в реестр недобросовестных поставщиков принимается отделом контроля в составе комиссии по контролю в сфере закупок в пределах компетенции УФАС.

 

Отдел контроля закупок: осуществляет плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов контроля, проводит учет и осуществляет анализ выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, осуществляет согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Также, я присутствовал на заседании Комиссии, в составе Прокаевой Елены Анатольевны, Казакова Сергея Александровича и Францевой Елены Васильевны, по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

 

Во время рассмотрения деятельности отдела контроля органов власти, начальник отдела Казаков Сергей Александрович обратил моё внимание на меры содействующие укреплению авторитета государственной власти.

Одел контроля органов власти осуществляет контроль за органами власти:

  • по соблюдению законодательства о защите конкуренции;
  • по соблюдению законодательства при предоставлении государственных преференций;
  • по соблюдению требований антимонопольного законодательства при проведении торгов. Это прежде всего статьи 15, 16, 17 и 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливающие запреты на соглашения или согласованные действия, акты и действия (бездействие) ограничивающие конкуренцию, антимонопольные требования к торгам, запросу предложений и особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, запросу котировок цен на товары.

Отдел контроля органов власти проводит проверки соблюдения антимонопольного законодательства, возбуждает и рассматривает дела о его нарушении, выдаёт органам власти обязательные для исполнения предписания.

УФАС сотрудничает с правоохранительными органами: Прокуратурой  Российской Федерации, ФСБ России, МВД России.

 

Начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Пегова Валентина Ивановна рассказала о полномочиях отдела по контролю и надзору:

  • за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями;
  • за соблюдением антимонопольного законодательств на товарных и финансовых рынках;
  • за соблюдением законодательства о естественных монополиях.

 

Отдел антимонопольного контроля и рекламы:

  • при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта;
  • при нарушении антимонопольного законодательства возбуждает и рассматривает дела;
  • выдаёт (направляет) предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
  • аккумулирует и обрабатывает информацию о состоянии конкуренции на территории г. Пензы и Пензенской области;
  • вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий хозяйствующих субъектов нарушающих антимонопольное законодательство;
  • организует приём граждан, рассматривает устные и письменные обращения граждан, принимает решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

 

Специалисты УФАС выполняют важную, нужную для общества работу. Сотрудники УФАС показали высокий уровень профессиональных знаний, качественную работу. Мои предложения касаются улучшения условий труда специалистов. Хотелось бы пожелать специалистам Пензенского УФАС:

  • достойную заработную плату, соответствующую их высокой квалификации и большой ответственности за принимаемые решения;
  • расширения штата специалистов, для исключения работы в авральном режиме (в Управлении есть детская комната с игрушками на случай, если специалист-мама задержится на работе);
  • выделения отдельного здания для Пензенского УФАС, с учётом возможного роста и развития конкурентных отношений в г. Пензе и Пензенской области, в целях эффективной защиты предпринимательства;
  • запустить систему ВКС в 2020 году.

 

Благодарю сотрудников Пензенского УФАС за предоставленную возможность участия в проекте "Пензенское УФАС России - взгляд изнутри".