Пензенским УФАС России в действиях ООО «Торговый дом «Агростройторг» выявлены признаки недобросовестной конкуренции при использовании в поисковой системе сети Интернет обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком конкурента

По результатам рассмотрения обращения Пензенское УФАС России в действиях ООО «Торговый дом «Агростройторг» усмотрело признаки недобросовестной конкуренции и нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

ООО «Торговый дом «Агростройторг» в сети Интернет незаконно использовало обозначение «нагро» в поисковой строке сервиса Яндекс (www.yandex.ru) в качестве ключевого слова.

Установлено, что исключительное право на товарный знак «НАГРО» принадлежит заявителю, что подтверждается свидетельствами на товарные знаки, зарегистрированными в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.

Использования ООО «Торговый дом «Агростройторг» обозначения, совпадающего со средством индивидуализации (товарный знак и фирменное наименование), принадлежащим иному лицу, в качестве ключевого слова при размещении рекламы в интернете, может оказывать влияние на результаты поисковой выдачи путем демонстрации пользователю рекламных объявлений лиц, не имеющих отношения к первоначальному поисковому запросу пользователя.

Действия ООО, связанные с введением в заблуждение путем использования в качестве ключевого слова при размещении интернет-рекламы в поисковой системе «НАГРО», направлены на получение конкурентных преимуществ путем привлечения большего объема потребителей за счет репутации конкурента.

В связи с наличием в действиях хозяйствующего субъекта признаков недобросовестной конкуренции и нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, Пензенское  УФАС  России  02.06.2020     предупредило  ООО «Торговый дом «Агростройторг» о необходимости прекращения указанных действий.

 

Пресс-служба Пензенского УФАС России