Граждане должны иметь возможность получать пенсии в любом выбранном ими банке

Вне зависимости от наличия соглашения между территориальным органом Пенсионного фонда России и выбранной кредитной организацией

Закрепление на законодательном уровне такой возможности является одной из задач Федеральной антимонопольной службы по развитию конкуренции на финансовых рынках, заявил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров в ходе II Съезда Ассоциации банков России сегодня, 3 сентября 2020 года.

Соответствующий законопроект ФАС России подготовила вследствие реализации «дорожной картой» развития конкуренции, в настоящий момент он проходит процедуру согласования с профильными ведомствами.

«Его принятие позволит гражданам беспрепятственно получать пенсионные выплаты именно в той кредитной организации, которая является для них наиболее предпочтительной. Принимая решение при выборе банка они смогут исходить из предлагаемых им дополнительных услуг, программ лояльности и других преимуществ, а не из того, заключено ли соглашение у организации с Пенсионным фондом», - пояснил Андрей Кашеваров.

Важным направлением деятельности службы он также назвал установление равных условий допуска кредитных организаций к оказанию отдельных видов банковских услуг и субсидиям из федерального бюджета.

ФАС России при оценке финансовой устойчивости банков выступает за поэтапный отказ от использования требования о размере собственных средств кредитной организации, а вместо него предлагает принимать во внимание уровни кредитных рейтингов банков в качестве основного рыночного критерия.

В настоящее время Минфин России вносит изменений в соответствующие нормативные правовые акты федерального уровня.

«Мы считаем, что для обеспечения равного и конкурентного допуска финансовых организаций к программам государственного субсидирования необходимо установить исключительно заявительный порядок участия в них», - сказал Андрей Кашеваров.

В ходе выступления он также рассказал о текущей правоприменительной практике ведомства по защите и развитию конкуренцию.

«С начала 2020 года мы выдали 11 предупреждений банкам по признакам недобросовестной конкуренции. В последнее время кредитные организации все чаще вводят клиентов в заблуждение. На сайтах банков либо отсутствует информация об отдельных условиях предоставляемых продуктов, либо присутствует, но неполная и противоречивая», - сообщил замглавы ФАС России.

По его словам, банки не информируют потенциальных клиентов об ограничениях для получения кэшбэка по кредитным и дебетовым картам, а в договорах, на сайте банка и в личных кабинетах клиентов отсутствует не только доступная информация об оказываемых услугах, но и понятная терминология.

Кредитные организации некорректно сравнивают свои услуги с услугами конкурентов, создавая впечатление о своем превосходстве, и используют факт наличия в своем капитале государственного участия как фактора надежности.

«В недавней практике службы встретился случай, когда банк ухудшил условия по накопительному счету клиентов, снизив обещанную ранее максимальную процентную ставку. Таким образом клиенты не получили условия, которыми были привлечены», - отметил Андрей Кашеваров.