Рассмотрена жалоба ООО "Универсал Сервис"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

02.11.2020 Комиссией Пензенского УФАС России в дистанционном режиме рассмотрена жалоба ООО «Универсал Сервис» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам» (извещение № 0855300002820000413 от 16.10.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок г. Пензы» для нужд муниципального заказчика – Управления транспорта и связи города Пензы.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

  1. в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе необоснованно установлены требования к оборудованию транспортных средств видеорегистраторами и системами мониторинга пассажиропотока, что накладывает на исполнителя дополнительную финансовую нагрузку. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик сформулировал излишние, необоснованные требования при описании объекта закупки, что ограничивает (может ограничить) количество участников закупки;
  2. документацией об электронном аукционе установлены сжатые сроки для подготовки и подачи заявки, что с учетом требования о дополнительном оснащении транспортных средств техническими средствами также нарушает права и законные интересы потенциальных участников закупок;
  3. документацией об электронном аукционе (в том числе, проектом контракта) при описании объекта закупки установлены неисполнимые сроки;
  4. заказчиком допущено нарушение статьи 22 Закона о контрактной системе при определении начальной (максимальной) цены контракта.

По результатам рассмотрения жалоба признана частично обоснованной (в части довода № 3), заказчик - нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Управления выдано предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Исходя из фактических обстоятельств дела, а именно того факта, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.10.2020 аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, а единственная заявка ООО «Универсал Сервис» (податель жалобы) и сам участник закупки – соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, а также фактическое оказание услуг с 01.11.2020, Комиссия Управления пришла к выводу о возможности устранения (в большей степени) выявленных нарушений при заключении контракта путем внесения изменений в проект контракта.

При исполнении предписания заказчику надлежит учесть необходимость внесения изменений в пункты 3.1, подпункт 3 пункта 5.2, подпункты 1, 12 пункта 5.4 проекта контракта, в части установления разумного срока для исполнения предусмотренных обязательств сторон в зависимости от даты заключения контракта, а не от даты начала выполнения работ.