Пензенским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "АНАЛЕММА"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

30.03.2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «АНАЛЕММА» на положения документации при проведении заказчиком – ФГБУЗ МСЧ №59 ФМБА России аукциона в электронной форме «Поставка медицинского расходного материала» (извещение № 0355100008321000034 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.03.2021).

По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе частям 1, 2 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части указания конкретного товарного знака анализатора (глюкометра) Акку-Чек без возможности поставки эквивалентного расходного материала (тест-полоски).

Комиссия Управления, проанализировав представленные документы, а также информацию пришла к выводу, что характеристики товара (предполагаемого к поставке), соответствуют позиции КТРУ, что не может свидетельствовать о нарушении законодательства о контрактной системе.

В соответствии с положениями статьи 13 Закона о контрактной системе целью осуществления закупки является удовлетворение потребностей заказчика.

Определенные в документации об электронном аукционе требования обусловлены объективными потребностями заказчика с учетом эксплуатации имеющихся в наличии у медицинского учреждения анализаторов (глюкометров), поскольку поставляемый товар с указанными характеристиками необходим для надлежащего функционирования (совместимости) как имеющихся анализаторов (глюкометров), так и приобретаемого расходного материала (тест-полоски).

Задачей законодательства о контрактной системе является прежде всего выявление в результате проведения закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчика в товаре, необходимом для осуществления деятельности.

Комиссия Управления не вправе умалять право заказчика на описание объекта закупки исходя из объективных потребностей заказчика (характеристики, являющиеся значимыми для лечебного учреждения при проведении медицинских процедур).

Установлено, что для участия в закупке были поданы три заявки участников закупки, в результате аукциона снижение составило более 44%, что косвенно свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.

На основании вышеизложенного, довод подателя жалобы не нашёл своего подтверждения.

С текстом решения можно ознакомиться на сайте www.zakupki.gov.ru (по номеру извещения, вкладка «Жалобы»).