Пензенское УФАС России выявило случаи распространения рекламы медицинских услуг с нарушением требований законодательства «О рекламе»

7 мая 2009 года комиссия Пензенского УФАС России рассмотрела дело в отношении Дроботенко О.Д., Виноградовой А.А. и индивидуального предпринимателя Асланова Г.В. по признакам нарушения статьи 24 и статьи 7 Федерального закона о рекламе.

Пензенским УФАС России было выявлено распространение в газете «Счастливый случай» рекламы медицинских услуг (выведение из запоя, коррекция веса, игровая и табакозависимость и др.), предоставляемых вышеназванными медицинскими работниками, без указания в тексте предупреждения о наличии противопоказаний к их применению.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста. Такое предупреждение должно занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемых рекламных текстах требуемые предупреждения отсутствуют, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 24 указанного Закона.
Кроме этого, в ходе рассмотрения дела выяснилось, что у данных рекламодателей отсутствуют лицензии на оказание ими медицинских услуг.
Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Пензенского УФАС России признала рассматриваемую рекламу ненадлежащей и предписала рекламодателям устранить указанные нарушения.
В ближайшее время будет решен вопрос о привлечении к административной ответственности виновных лиц.