ООО СК «Цюрих. Ритейл» распространяло недостоверную рекламу

Пензенское УФАС России 10 июля 2009 рассмотрело дело в отношении ООО СК «Цюрих. Ритейл» по признакам нарушения  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В мае 2009 года в антимонопольное управление обратился гр. Булгаков А.К., являющийся клиентом данной страховой компании. В своем заявлении он указал, что информация, распространяемая ООО СК «Цюрих. Ритейл» о преимуществах страхования КАСКО, не соответствует действительности.
По данному вопросу гр. Булгаков А.К. пояснил, что при выборе им страховой компании с целью заключения договора добровольного страхования транспортного средства основную роль сыграла реклама преимуществ страхования КАСКО.
Компания обещала производить все выплаты по небольшим повреждениям (разбитым стеклам, фарам, фонарям, зеркалам) без справок из ГИБДД. Из текста рекламы также следовало, что по другому ущербу, не превышающему 3% от страховой суммы, указанной в полисе, выплаты производятся без справок из ГИБДД один раз за время страхования, если сумма не превышает 500 долларов.
Однако при возникновении  страхового случая, подходящего под условия, указанные в рекламе, страховая компания отказала Булгакову А.К. в выплате, сославшись на Договор страхования, согласно которому она решает вопрос о возмещении или не возмещении ущерба.
Рассмотрев представленные документы и заслушав доводы сторон, комиссия Пензенского УФАС России признала рекламу   ООО СК «Цюрих. Ритейл» ненадлежащей, так как распространяемая страховой компанией реклама фактически не соответствует действительности.
Было также установлено, что практически сразу после возбуждения антимонопольным органом дела страховая компания изменила текст рекламы на своем официальном сайте, указав, что она ВПРАВЕ осуществлять возмещение в вышеуказанных случаях. В связи с добровольным устранением нарушения, принято решение предписание не выдавать.