Пензенское УФАС России: «SMS-реклама требует получения предварительного согласия абонента»

13 апреля 2011 года комиссия Пензенского УФАС России рассмотрела дело в отношении ООО «ЦД Сура-Информ» по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

Дело было возбуждено по заявлению, поступившему от двух индивидуальных предпринимателей и ООО «Скороход», указавших, что на телефоны руководителей данных организаций была проведена рассылка SMS-сообщений: «От: 33-33-33 «Любимое» 33-33-33 к Вам приедет ближайший автомобиль из любого такси, не тратьте время на выбор такси, мы сделаем это за Вас 33-33-33». Рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «ЦД Сура-Информ».

Заявители указали, что своего согласия на получение рекламы не давали. Кроме того, по их мнению, данная реклама не соответствует действительности, так как фирма-рекламодатель не имеет возможности прислать машину «из любого такси».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе  посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 указанного закона, несет рекламораспространитель.

Рассмотрев представленные документы и заслушав доводы сторон, комиссия Пензенского УФАС России  признала ООО «ЦД Сура-Информ» нарушившим пункты 1, 3 части 3 статьи 5, части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и выдала предписание об устранении нарушения.