Состоялось заседание Общественно-консультативного совета при Пензенском УФАС России

20 апреля 2011 в Пензенской областной торгово-промышленной палате состоялось совместное заседание Общественно-консультативного Совета при Пензенском УФАС России и Комитета по деловой этике Пензенской ТПП.

На заседании обсуждались два вопроса: практика применения Федерального закона «О рекламе» и грядущие изменения в Гражданский Кодекс РФ.

Начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России В.А. Володин  отметил рост нарушений Закона «О рекламе» по сравнению с 2010 годом. Выделил несколько отраслей, в которых выявляется наибольшее число нарушений: производство и установка пластиковых окон, услуги такси, медицинские услуги, сфера финансовых услуг.  В ходе своего выступления он также отметил ужесточение административной ответственности за нарушения Федерального закона «О рекламе» и неисполнение предписаний антимонопольного органа. Обратил внимание на увеличение размера штрафных санкций.

Данный вопрос вызвал живой интерес у приглашенных на заседание представителей СМИ.

Выступивший с докладом первый заместитель Председателя Пензенской областной торгово-промышленной палаты Паршин В.А. поднял проблему грядущих изменений в Гражданский Кодекс РФ. Указал, что планируется внесение ряда кардинальных изменений: прекращение существования ряда форм собственности, введение новой формы – публичное акционерное общество; существенное увеличение размера уставного капитала для обществ с ограниченной ответственностью (не менее 500 тысяч рублей), а также открытых акционерных обществ; перенос функций по регистрации юридических лиц в органы юстиции и др. Все эти меры направлены на борьбу с так называемыми фирмами-однодневками.

Члены Общественно – консультативного совета и Комитета по деловой этике признали, что бороться с такого рода фирмами необходимо, но, возможно, несколько иными способами. В частности, такое резкое увеличение размера уставного капитала приведет к ликвидации многих организаций и снижению уровня конкуренции на товарных рынках. В связи с этим всем присутствующим было предложено направить замечания и предложения по данному вопросу в адрес торгово-промышленной палаты.