Протокол №3 от 19.09.2013

ПРОТОКОЛ №3

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

19.09.2013                                                                                                          г.Пенза

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Бутузова Т.В. – председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Пензенского УФАС России

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

Володин В.А. – заместитель председателя Экспертного совета, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России

Глебов Г.И. - доцент кафедры «Коммуникационный менеджмент» Пензенского Государственного университета;

Горошкина Т.С. –начальник отдела МКУ «Рекламная служба города Пензы»;

Вахромов А.Б.  – представитель РА «Аншлаг»;

Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России, секретарь Экспертного совета.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Экспертная оценка статьи под заголовком: «Как жена лечила мой простатит», размещенной на странице 10 газет «Про город Пенза» от 7 сентября 2013г. № 36 (158).

ЦЕЛЬ:

Оценить статью на предмет соответствия требованиям Федерального закона «О Рекламе».  

Заслушали:

Бутузова Т.В. – изложила обстоятельства, послужившие основанием для проведения заседания Экспертного совета.

Кузьмина М.В. – сообщила, что в статье содержится информация о  лечебных свойствах физиоаппарата «Мавит» с указанием на то, что простатит можно вылечить без помощи врачей и лекарственных средств. При этом  сам заголовок статьи: «Как жена лечила мой простатит» подчеркивает, что только благодаря прибору можно вылечиться от заболевания в домашних условиях, не прибегая к помощи врачей. Предложила членам Экспертного совета высказать мнение по вопросу соответствия данной статьи требованиям рекламного законодательства.

<…> – указал, что статья создает впечатление ненужности обращения к врачу, а также, что лечение традиционными лекарствами бессмысленно, что совершенно неприемлемо. Уточнил, имеется ли сертификат, заключение или иной документ, подтверждающий заявленные в статье лечебные свойства прибора.

<…> – сообщила, что подготовлен запрос с целью определения рекламодателя, у которого впоследствии будет запрошена информация, статистические данные, подтверждающие лечебное действие прибора.

Володин В.А. – поддержал мнение Бутузовой Т.В., предложил направить запрос в Министерство здравоохранения по поводу эффективности данного аппарата.

<…> – указал, что в статье имеется косвенное одобрение объекта рекламирования органами госвласти (силовиками).

<…> – отметила, что в статье отмечается эффективность прибора «Малавит», идет сравнение лечения традиционными лекарственными средствами с аппаратом в пользу последнего.

Экспертным советом принято решение: 

1. В вышеуказанной статье усматриваются признаки нарушения статьи 24, пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Дата проведения Совета: 
19 сентября 2013, 15:44