Протокол № 3 от 17.05.2014

ПРОТОКОЛ №3

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

17.05.2014                                                                                                                 г.Пенза

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Бутузова Т.В. – председателя Экспертного совета, заместитель руководителя Пензенского УФАС России

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

Глебов Геннадий Иванович- доцент кафедры «Коммуникационный менеджмент» Пензенского Государственного университета;

Плахута Валерий Анатольевич – директор РА «Аншлаг»;

Кузнецов К.А. – зам.директора МКУ «Рекламная служба города Пензы»;

Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России, секретарь Экспертного совета.

Рассмотрены следующие вопросы:

1.  Вопросы по нарушению статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Рассмотрение обращения потребителя по поводу размещения рекламы медицинских услуг без пометки о противопоказаниях, размещенной в газете, содержащей по мнению заявителя, признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

3. Рассмотрение обращения потребителя по поводу размещения на фасаде жилого дома рекламы магазина «Красное и белое», содержащей по мнению заявителя, признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

4. Реклама ресторана «Бочка», распространенная на частоте 103,8 FM «Европа плюс Пенза» (ЗАО «ТРК «НАШ ДОМ») с использованием олимпийской символики. 

ПО ИТОГАМ РАССМОТРЕНИЯ РЕКЛАМЫ, ЭКСПЕРТАМИ ПРИНЯТО СЛЕДУЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ:

По первому вопросу:

Бутузова Т.В. озвучила изменения в Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», касающиеся рекламы медицинских услуг. При рассмотрении рекламы на предмет нарушения ст.24 Закона руководствоваться разъяснениям ФАС России от 20.01.2014 №АК/1193/14.

По второму вопросу:

Содержащаяся в рекламе фраза «консультация специалиста» фактически не поддается прочтению и визуальному восприятию, поскольку является неконтрастной, неразличимой для человеческого глаза. Учитывая, что данная фраза не подлежит прочтению, то формальное ее присутствие не является соблюдением требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Рекомендовать Пензенскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

Голосование: «За» - единогласно.

По третьему вопросу:

Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, рекламой не является, Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не регулируется и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.

Голосование: «За» - единогласно.

По четвертому вопросу:

На частоте 103,8 FM «Европа плюс Пенза» (ЗАО «ТРК «НАШ ДОМ») транслировался аудиоролик с рекламой о ресторане «Бочка» следующего содержания «Быстрее, выше, вкуснее. Ресторан Бачка» открывает Олимпийский сезон.  С 7 февраля просмотр главных олимпийских событий в уютном зале с камином: большой экран, объемный звук и, конечно, специальное олимпийское меню. Ресторан «Бочка» прекрасный повод встречаться чаще. Телефон бронирования 562080».

В вышеуказанном ролике ООО «Бочка» рекламировало ресторан с одноименным названием «Бочка» с использованием выражений «Олимпийский сезон», «Олимпийское меню».

Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона «О рекламе»» особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 310-ФЗ) определено, что под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и обозначенные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона № 310-ФЗ, реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийскоим играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом «Сочи 2014» потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.

В вышеуказанной рекламе содержаться признаки нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рекомендовать Пензенскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения требований пункта 8 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

Дата проведения Совета: 
20 мая 2014, 14:47