Протокол № 1 от 15.02.2016

ПРОТОКОЛ №1

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

15.02.2016                                                                                                                 г.Пенза

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Демидова Е.Н. – председателя Экспертного совета, заместитель руководителя Пензенского УФАС России

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

Глебов Г.И.- доцент кафедры «Коммуникационный менеджмент» Пензенского Государственного университета;

ПлахутаВ.А. – директор РА «Аншлаг»;

Кузнецов К.А. – зам.директора МКУ «Рекламная служба города Пензы»;

Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России, секретарь Экспертного совета.

Рассмотрены следующие вопросы:

1. Рассмотрение рекламы со слоганом «Диспетчерская служба Минимум заказ такси», распространяемой в январе 2016 г. по почтовым ящикам жилого дома по адресу: г. Пенза, ул. Минская, 8 на предмет наличия признаков нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Рассмотрение обращения потребителя по поводу размещения в рекламе медицинских услуг пометки о наличии противопоказаний мелким не поддающимся прочтению шрифтом.

ПО ИТОГАМ РАССМОТРЕНИЯ РЕКЛАМЫ, ЭКСПЕРТАМИ ПРИНЯТО СЛЕДУЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ:

По первому вопросу:

1. В рекламе диспетчерская служба заказа «Минимум» позиционирует себя службой заказа такси.

Однако несмотря на информирование потребителя о том, что заказы на перевозку пассажиров передаются именно такси, указанная служба заказа  осуществляет передачу информации о заказах водителям транспортных средств (гражданам), которые в подавляющем большинстве случаев не являются перевозчиками (фрахтовщиками) и не имеют необходимого разрешения на перевозку пассажиров легковым такси.

Факты передачи заказов на услугу легкового такси нелегальным перевозчикам установлены сотрудниками Министерства и зафиксированы в «Актах об установлении факта передачи заказа на осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси лицу, не имеющему соответствующего разрешения».

2. Рекомендовать Пензенскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Голосование: «За» - единогласно.

По второму вопросу:

1. В рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов составляет пять процентов от общей площади рекламы.

Таким образом, реклама медицинских услуг соответствует требованиям Закона о рекламе.

Голосование: «За» - единогласно.

Председатель

Экспертного совета                                                                                    Е.Н. Демидова

Секретарь

Экспертного совета                                                                                      М.В. Кузьмина

Дата проведения Совета: 
15 февраля 2016, 01:40