Протокол № 2 от 27.09.2011

ПРОТОКОЛ №2

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

 

27.09.2011 г.Пенза

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Бутузова Т.В. - председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Пензенского УФАС России

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

Шувалов    И.Ф.     -    профессор    кафедры    «Журналистики» Пензенского государственного педагогического университета; Дедов П.И. - редактор газеты «Счастливый Случай».

Володин В.А. - заместитель председателя Экспертного совета, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России, секретарь Экспертного совета.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Экспертная оценка по размещению рекламы биологически активной добавки: «Нерво-вит бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой...», распространяемой в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011.

ЦЕЛЬ:

Оценить рекламу на предмет создания у потребителей впечатления, что рекламируемая биологически активная добавка обладает лечебными свойствами в лечении таких заболеваний как бессонница и стресс.

Заслушали:

Бутузова Т.В. - изложила обстоятельства, послужившие основанием для проведения заседания Экспертного совета.

В Пензенское УФАС России 09.09.2011 из Алтайского краевого УФАС России по подведомственности поступили материалы о распространении в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011 рекламы биологически активной добавки «Нерво-Вит»: «НЕВРО-ВИТ бессонницу и стресс победит!...».

Из представленных материалов следует, что информация о распространении данной рекламы направлена в Алтайское краевое УФАС России управлением Росздравнадзора по Алтайскому краю.

Алтайским краевым УФАС России в результате проверки установлено, что рекламораспространителем рекламы «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!...» является ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» (355002, г. Ставрополь, Лермонтова ул., 1916). В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1485 от 10.02.2000 примерная тематика и специализация газеты «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» - популяризация научно-методических изданий, полезные советы; территория распространения - Российская Федерация, страны СНГ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Дедов П.И. - считает, что бессонница и стресс не являются заболеваниями. По его мнению в рассматриваемой рекламе нет нарушений законодательства о рекламе.

Шувалов И.В. - выразил мнение, что в рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама создает впечатление, что рекламируемая биологически активная добавка обладает лечебными свойствами в лечении таких заболеваний как бессонница и стресс. Данный вывод можно сделать, исходя из анализа размещенных в рекламе фраз: «Нерво-вит бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой...».

Дубовый Л.М. - письменно выразил мнение, что на его взгляд рецензируемая реклама «Нерво-Вит» не содержит данных о рекламируемых свойствах товара, а именно, о влиянии сбора на ликвидации бессонницы и снижении стресса. Еще более непонятно противопоставления сбора одному из компонентов - валерианы. Тем более, что длительный прием корня валерианы приводит к бессоннице и тревожности. Таким образом, рассматриваемая реклама не дает потребителю необходимых и достоверных сведений о качестве продукта и ограничений по его применению.

Володин В.А. - считает, что необходимо запросить Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области о даче пояснения: 1. Относятся ли бессонница и стресс к заболеваниям. 2. Относится ли фраза «Эффективное седативное действие» к медицинской терминологии. 3. Являются ли указанные в рекламе травы лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Кузьмину М.В. - поддержала Володина В.А. Экспертным советом принято решение:

Направить запрос в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области о даче пояснения по медицинской терминологии в распространяемой рекламе.

Дата проведения Совета: 
27 сентября 2011, 10:09