Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №2-06/22-2014 в отношении ООО «Управляющая организация «Жилье 19-1»

Номер дела: 2-06/22-2014
Дата публикации: 31 октября 2014, 09:25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/22-2014

«28» мая 2014 г.

г. Пенза

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/22-2014, возбужденного в отношении ООО «Управляющая организация «Жилье 19-1» (г. Пенза, ул. Некрасова, 34 ИНН 5836627347) (далее ООО «УО «Жилье-19-1», УИН 0), при участии <…> (паспорт <…> выдан <…>), действующий на основании доверенности от 10 января 2014 года, № 12/19.

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/22-2014 от 19.05.2014 г. об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <…> в отношении ООО «УО «Жилье-19-1» и материалы административного дела № 2-06/22-2014.

Из протокола об административном правонарушении следует, что решением Пензенского УФАС России от 09.01.2014 года по делу № 2-03/29-2013 действия ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» и ООО «Горводоканал» (г. Пенза, ул. Кривозерье, д. 24, ИНН 5836623790, КПП 583701001), выразившиеся в заключении и участии в соглашениях, которые привели к ограничению конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными домами на территории г. Пензы, признаны нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На рассмотрении дела представитель ООО «УО «Жилье-19-1» ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «УО «Жилье-19-1» при рассмотрении дела об административном правонарушении пояснила, что в действиях ООО «УО «Жилье-19-1» отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. В рассматриваемый период времени организация не являлась исполнителем коммунальной услуги.

Кроме этого, между ООО «УО «Жилье-19-1» и ООО «Горводоканал» заключен договор № 19/1 от 07.02.2014 г. на поставку питьевой воды в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО «УО «Жилье-19-1», который распространяет свои действия на правоотношения сторон с 01.01.2014 г.

Указанная информация была доведена до сведения потребителей коммунальных услуг как в счете-квитанции на оплату коммунальных услуг, так и путем направления соответствующих уведомлений.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/22-2014, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено данное дело, прихожу к следующему выводу.

Факт совершения ООО «УО «Жилье-19-1» действий, являющихся нарушением Закона о защите конкуренции подтверждается представленными в деле доказательствами.

Приказом Пензенского УФАС России от 11.08.2011 г. № 164 ООО «Управляющая организация «Жилье-19-1» (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34, ИНН 5836627347) в составе группы лиц ООО «ГУК» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, на рынке услуг по управлению многоквартирными домами (ОКВЭД 70.32.1) на территории  г. Пензы, с долей более 50 %.

Между ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» и собственниками помещений в многоквартирных домах г. Пенза заключены договоры управления, на основании которых управляющая организация оказывают услуги по управлению многоквартирными домами и поставляют в многоквартирные дома коммунальные услуги.

Из представленных материалов следует, что 26.10.2011 ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» в рамках договоров управления многоквартирными домами заключила с ООО «Горводоканал» договор на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 № 191-27/11.

Предметом вышеуказанного Договора является обеспечение Исполнителя (Управляющих организаций) холодной питьевой водой надлежащего качества, в том числе на общедомовые нужды, и для нужд горячего водоснабжения в многоквартирных домах, где приготовление горячей воды осуществляется с использованием общедомового имущества, а также отвод бытовых стоков по присоединенной сети Ресурсоснабжающей организации  (пункт 1.1).

Порядок расчетов по рассматриваемому Договору предусматривает, что абонент обязуется перечислять денежные средства, поступающие от потребителей в качестве платы за услуги по поставке питьевой воды и отводу бытовых стоков, на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации не позднее следующего дня со дня их поступления Абоненту с предоставлением информации о размере платы, внесенной каждым потребителем, в электронной виде по установленной форме.

ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» взяло на себя обязанность по предоставлению коммунальной услуги по холодному водоснабжению  предусмотрев соответствующие условия в вышеуказанном договоре с ООО «Горводоканал».

Кроме того, отношения между собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и исполнителем коммунальных услуг (управляющей организацией) по предоставлению коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354).

Пункт 6 Правил № 354 устанавливает, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 названных Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

В соответствии с пунктом 7 Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Как следует из материалов дела и письменных пояснений исполнителями коммунальной услуги по холодному водоснабжению до 01.06.2013 являлись управляющие организации в составе группы лиц ООО «ГУК».

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» были внесены изменения в Правила N 354, вступившие в силу с 01.06.2013.

Пунктом 44 Правил № 354 установлено, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (далее – сверхнормативное потребление), исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Под управлением ООО «УО «Жилье-19-1» имеются дома, оснащенные коллективными (общедомовыми) приборами учета холодного водоснабжения.

За день до вступления в законную силу вышеуказанных изменений в Правила № 354, т.е. 31.05.2013 ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК», и ООО «Горводоканал» единовременно заключили Соглашения о расторжении Договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых отходов (для управляющих организаций) от 26.10.2011 № 191-27/11  с 01.06.2013.

С 01.06.2013 плата за сверхнормативное потребление коммунальной услуги по холодному водоснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, стала выставляться ООО «Горводоканал» собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК».

Решением Пензенского УФАС России от 09 января 2014 года по делу № 2-03/29-2013 установлено, что указанное соглашение было заключено названными лицами в целях снятия с ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» обязанности нести расходы по оплате объемов коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, и возложения таких расходов на потребителей – граждан.

Из пункта 2.3 статьи 161 ЖК РФ следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.

Управляющие организации в соответствии с пунктом 12 статьи 161 ЖК РФ не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (пункт 8 статьи 162 ЖК РФ).

Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (пункт 8.2 статьи 162 ЖК РФ).

Нормативными актами не предусмотрено право управляющих организаций в одностороннем порядке расторгать договоры ресурсоснабжения без согласия собственников помещений в многоквартирных домах.

Документов, свидетельствующих о наличии у ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства такого согласия не представлено.

В силу пункта 2 Правил № 354 под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Пунктом 31 Правил № 354 закреплены обязанности Исполнителя коммунальных услуг, среди которых обязанность по заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов.

Таким образом, расторжение рассматриваемого Договора было осуществлено ООО «Горводоканал» и ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» в нарушение действующего законодательства.

Вследствие достигнутого Соглашения между ООО «Горводоканал» и управляющей организацией «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» с последней неправомерно была снята обязанность по несению вышеуказанных  расходов, в то время как иные хозяйствующие субъекты, добросовестно осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, в силу действующего законодательства обязаны были нести соответствующие расходы.

Таким образом, указанное Соглашение привело к созданию преимущественных условий деятельности ООО УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на товарном рынке управления многоквартирными домами на территории г. Пенза, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

Кроме того, заключение ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» рассматриваемого Соглашения с ООО «Горводоканал» свидетельствует об отказе данного хозяйствующего субъекта от самостоятельных действий на товарном рынке, что в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции относится к признакам ограничения конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Данное соглашение может быть составлено как в письменной, так и в устной форме (пункт 18 статьи 14 Закона о защите конкуренции).

Решением Пензенского УФАС России по делу № 2-03/29-2013 от 09 января 2014 года установлено, что соглашение между ООО «Горводоканал» и ООО УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» о расторжении Договора на отпуск питьевой воды с целью снятия с последней обязанности нести расходы по оплате объемов коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, и возложения таких расходов на потребителей – граждан, приводят (могут привести) к ограничению конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными домами на территории г. Пензы, что свидетельствует о нарушении части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Место совершения административного правонарушения – г. Пенза.

Время совершения административного правонарушения – с 31 мая 2013 года по 01 января 2014 года.

В силу части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Управляющая организация «Жилье-19-1» содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, а именно, заключение и участие в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашении, которое приводит или может привести к ограниченю конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными домами.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учитываются следующие обстоятельства.

Общество оказало содействие Пензенскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, предоставив информацию, в объеме достаточном для полного и всестороннего рассмотрения дела № 2-06/22-2014.

ООО «Управляющая организация «Жилье-19-1» добровольно, до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, исполнило предписание об устранении допущенного нарушения, выданное ему Пензенским УФАС России.

Общество впервые совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 14.32.

При рассмотрении дела обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ООО «УО «Жилье-19-1» административного правонарушения, предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ, при рассмотрении дела не выявлено.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности и создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции и интересов потребителей услуг.

Данное административное правонарушение посягает на интересы государства, а также на интересы граждан, потребителей коммунальных услуг. Государственный контроль за соблюдением запрета на заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Вследствие достигнутого Соглашения между ООО «Горводоканал» и ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» с последних неправомерно была снята обязанность по несению вышеуказанных расходов, в то время как иные хозяйствующие субъекты, добросовестно осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, в силу действующего законодательства обязаны были нести соответствующие расходы. Таким образом, указанное Соглашение привело к созданию преимущественных условий деятельности управляющей организации в составе группы лиц ООО «ГУК» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на товарном рынке управления многоквартирными домами на территории г. Пенза, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

Кроме того, учитывается, что состав правонарушения является формальным, то есть административная ответственность наступает независимо от наличия негативных последствий от совершённого правонарушения.

Исходя из характера, совершенного ООО «Управляющей организацией «Жилье-19-1» административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях ООО «Управляющей организации «Жилье-19-1» (г. Пенза, ул. Некрасова, 34 ИНН 5836627347) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на ООО «Управляющую организацию «Жилье-19-1» административный штраф в размере 136 102 (сто тридцать шесть тысяч сто два) рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с часть 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление ФАС России по Пензенской области)

КБК 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО 56701000000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трёх суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 11996 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №2-06/22-2014 в отношении ООО «Управляющая организация «Жилье 19-1» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11996 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414736828 [changed] => 1414736828 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414736828 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/22-2014

«28» мая 2014 г.

г. Пенза

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/22-2014, возбужденного в отношении ООО «Управляющая организация «Жилье 19-1» (г. Пенза, ул. Некрасова, 34 ИНН 5836627347) (далее ООО «УО «Жилье-19-1», УИН 0), при участии <…> (паспорт <…> выдан <…>), действующий на основании доверенности от 10 января 2014 года, № 12/19.

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/22-2014 от 19.05.2014 г. об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <…> в отношении ООО «УО «Жилье-19-1» и материалы административного дела № 2-06/22-2014.

Из протокола об административном правонарушении следует, что решением Пензенского УФАС России от 09.01.2014 года по делу № 2-03/29-2013 действия ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» и ООО «Горводоканал» (г. Пенза, ул. Кривозерье, д. 24, ИНН 5836623790, КПП 583701001), выразившиеся в заключении и участии в соглашениях, которые привели к ограничению конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными домами на территории г. Пензы, признаны нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На рассмотрении дела представитель ООО «УО «Жилье-19-1» ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «УО «Жилье-19-1» при рассмотрении дела об административном правонарушении пояснила, что в действиях ООО «УО «Жилье-19-1» отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. В рассматриваемый период времени организация не являлась исполнителем коммунальной услуги.

Кроме этого, между ООО «УО «Жилье-19-1» и ООО «Горводоканал» заключен договор № 19/1 от 07.02.2014 г. на поставку питьевой воды в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО «УО «Жилье-19-1», который распространяет свои действия на правоотношения сторон с 01.01.2014 г.

Указанная информация была доведена до сведения потребителей коммунальных услуг как в счете-квитанции на оплату коммунальных услуг, так и путем направления соответствующих уведомлений.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/22-2014, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено данное дело, прихожу к следующему выводу.

Факт совершения ООО «УО «Жилье-19-1» действий, являющихся нарушением Закона о защите конкуренции подтверждается представленными в деле доказательствами.

Приказом Пензенского УФАС России от 11.08.2011 г. № 164 ООО «Управляющая организация «Жилье-19-1» (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34, ИНН 5836627347) в составе группы лиц ООО «ГУК» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, на рынке услуг по управлению многоквартирными домами (ОКВЭД 70.32.1) на территории  г. Пензы, с долей более 50 %.

Между ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» и собственниками помещений в многоквартирных домах г. Пенза заключены договоры управления, на основании которых управляющая организация оказывают услуги по управлению многоквартирными домами и поставляют в многоквартирные дома коммунальные услуги.

Из представленных материалов следует, что 26.10.2011 ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» в рамках договоров управления многоквартирными домами заключила с ООО «Горводоканал» договор на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 № 191-27/11.

Предметом вышеуказанного Договора является обеспечение Исполнителя (Управляющих организаций) холодной питьевой водой надлежащего качества, в том числе на общедомовые нужды, и для нужд горячего водоснабжения в многоквартирных домах, где приготовление горячей воды осуществляется с использованием общедомового имущества, а также отвод бытовых стоков по присоединенной сети Ресурсоснабжающей организации  (пункт 1.1).

Порядок расчетов по рассматриваемому Договору предусматривает, что абонент обязуется перечислять денежные средства, поступающие от потребителей в качестве платы за услуги по поставке питьевой воды и отводу бытовых стоков, на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации не позднее следующего дня со дня их поступления Абоненту с предоставлением информации о размере платы, внесенной каждым потребителем, в электронной виде по установленной форме.

ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» взяло на себя обязанность по предоставлению коммунальной услуги по холодному водоснабжению  предусмотрев соответствующие условия в вышеуказанном договоре с ООО «Горводоканал».

Кроме того, отношения между собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и исполнителем коммунальных услуг (управляющей организацией) по предоставлению коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354).

Пункт 6 Правил № 354 устанавливает, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 названных Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

В соответствии с пунктом 7 Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Как следует из материалов дела и письменных пояснений исполнителями коммунальной услуги по холодному водоснабжению до 01.06.2013 являлись управляющие организации в составе группы лиц ООО «ГУК».

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» были внесены изменения в Правила N 354, вступившие в силу с 01.06.2013.

Пунктом 44 Правил № 354 установлено, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (далее – сверхнормативное потребление), исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Под управлением ООО «УО «Жилье-19-1» имеются дома, оснащенные коллективными (общедомовыми) приборами учета холодного водоснабжения.

За день до вступления в законную силу вышеуказанных изменений в Правила № 354, т.е. 31.05.2013 ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК», и ООО «Горводоканал» единовременно заключили Соглашения о расторжении Договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых отходов (для управляющих организаций) от 26.10.2011 № 191-27/11  с 01.06.2013.

С 01.06.2013 плата за сверхнормативное потребление коммунальной услуги по холодному водоснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, стала выставляться ООО «Горводоканал» собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК».

Решением Пензенского УФАС России от 09 января 2014 года по делу № 2-03/29-2013 установлено, что указанное соглашение было заключено названными лицами в целях снятия с ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» обязанности нести расходы по оплате объемов коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, и возложения таких расходов на потребителей – граждан.

Из пункта 2.3 статьи 161 ЖК РФ следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.

Управляющие организации в соответствии с пунктом 12 статьи 161 ЖК РФ не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (пункт 8 статьи 162 ЖК РФ).

Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (пункт 8.2 статьи 162 ЖК РФ).

Нормативными актами не предусмотрено право управляющих организаций в одностороннем порядке расторгать договоры ресурсоснабжения без согласия собственников помещений в многоквартирных домах.

Документов, свидетельствующих о наличии у ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства такого согласия не представлено.

В силу пункта 2 Правил № 354 под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Пунктом 31 Правил № 354 закреплены обязанности Исполнителя коммунальных услуг, среди которых обязанность по заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов.

Таким образом, расторжение рассматриваемого Договора было осуществлено ООО «Горводоканал» и ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» в нарушение действующего законодательства.

Вследствие достигнутого Соглашения между ООО «Горводоканал» и управляющей организацией «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» с последней неправомерно была снята обязанность по несению вышеуказанных  расходов, в то время как иные хозяйствующие субъекты, добросовестно осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, в силу действующего законодательства обязаны были нести соответствующие расходы.

Таким образом, указанное Соглашение привело к созданию преимущественных условий деятельности ООО УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на товарном рынке управления многоквартирными домами на территории г. Пенза, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

Кроме того, заключение ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» рассматриваемого Соглашения с ООО «Горводоканал» свидетельствует об отказе данного хозяйствующего субъекта от самостоятельных действий на товарном рынке, что в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции относится к признакам ограничения конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Данное соглашение может быть составлено как в письменной, так и в устной форме (пункт 18 статьи 14 Закона о защите конкуренции).

Решением Пензенского УФАС России по делу № 2-03/29-2013 от 09 января 2014 года установлено, что соглашение между ООО «Горводоканал» и ООО УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» о расторжении Договора на отпуск питьевой воды с целью снятия с последней обязанности нести расходы по оплате объемов коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, и возложения таких расходов на потребителей – граждан, приводят (могут привести) к ограничению конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными домами на территории г. Пензы, что свидетельствует о нарушении части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Место совершения административного правонарушения – г. Пенза.

Время совершения административного правонарушения – с 31 мая 2013 года по 01 января 2014 года.

В силу части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Управляющая организация «Жилье-19-1» содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, а именно, заключение и участие в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашении, которое приводит или может привести к ограниченю конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными домами.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учитываются следующие обстоятельства.

Общество оказало содействие Пензенскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, предоставив информацию, в объеме достаточном для полного и всестороннего рассмотрения дела № 2-06/22-2014.

ООО «Управляющая организация «Жилье-19-1» добровольно, до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, исполнило предписание об устранении допущенного нарушения, выданное ему Пензенским УФАС России.

Общество впервые совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 14.32.

При рассмотрении дела обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ООО «УО «Жилье-19-1» административного правонарушения, предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ, при рассмотрении дела не выявлено.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности и создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции и интересов потребителей услуг.

Данное административное правонарушение посягает на интересы государства, а также на интересы граждан, потребителей коммунальных услуг. Государственный контроль за соблюдением запрета на заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Вследствие достигнутого Соглашения между ООО «Горводоканал» и ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» с последних неправомерно была снята обязанность по несению вышеуказанных расходов, в то время как иные хозяйствующие субъекты, добросовестно осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, в силу действующего законодательства обязаны были нести соответствующие расходы. Таким образом, указанное Соглашение привело к созданию преимущественных условий деятельности управляющей организации в составе группы лиц ООО «ГУК» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на товарном рынке управления многоквартирными домами на территории г. Пенза, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

Кроме того, учитывается, что состав правонарушения является формальным, то есть административная ответственность наступает независимо от наличия негативных последствий от совершённого правонарушения.

Исходя из характера, совершенного ООО «Управляющей организацией «Жилье-19-1» административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях ООО «Управляющей организации «Жилье-19-1» (г. Пенза, ул. Некрасова, 34 ИНН 5836627347) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на ООО «Управляющую организацию «Жилье-19-1» административный штраф в размере 136 102 (сто тридцать шесть тысяч сто два) рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с часть 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление ФАС России по Пензенской области)

КБК 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО 56701000000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трёх суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/22-2014

«28» мая 2014 г.

г. Пенза

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/22-2014, возбужденного в отношении ООО «Управляющая организация «Жилье 19-1» (г. Пенза, ул. Некрасова, 34 ИНН 5836627347) (далее ООО «УО «Жилье-19-1», УИН 0), при участии <…> (паспорт <…> выдан <…>), действующий на основании доверенности от 10 января 2014 года, № 12/19.

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/22-2014 от 19.05.2014 г. об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <…> в отношении ООО «УО «Жилье-19-1» и материалы административного дела № 2-06/22-2014.

Из протокола об административном правонарушении следует, что решением Пензенского УФАС России от 09.01.2014 года по делу № 2-03/29-2013 действия ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» и ООО «Горводоканал» (г. Пенза, ул. Кривозерье, д. 24, ИНН 5836623790, КПП 583701001), выразившиеся в заключении и участии в соглашениях, которые привели к ограничению конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными домами на территории г. Пензы, признаны нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На рассмотрении дела представитель ООО «УО «Жилье-19-1» ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «УО «Жилье-19-1» при рассмотрении дела об административном правонарушении пояснила, что в действиях ООО «УО «Жилье-19-1» отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. В рассматриваемый период времени организация не являлась исполнителем коммунальной услуги.

Кроме этого, между ООО «УО «Жилье-19-1» и ООО «Горводоканал» заключен договор № 19/1 от 07.02.2014 г. на поставку питьевой воды в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО «УО «Жилье-19-1», который распространяет свои действия на правоотношения сторон с 01.01.2014 г.

Указанная информация была доведена до сведения потребителей коммунальных услуг как в счете-квитанции на оплату коммунальных услуг, так и путем направления соответствующих уведомлений.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/22-2014, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено данное дело, прихожу к следующему выводу.

Факт совершения ООО «УО «Жилье-19-1» действий, являющихся нарушением Закона о защите конкуренции подтверждается представленными в деле доказательствами.

Приказом Пензенского УФАС России от 11.08.2011 г. № 164 ООО «Управляющая организация «Жилье-19-1» (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34, ИНН 5836627347) в составе группы лиц ООО «ГУК» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, на рынке услуг по управлению многоквартирными домами (ОКВЭД 70.32.1) на территории  г. Пензы, с долей более 50 %.

Между ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» и собственниками помещений в многоквартирных домах г. Пенза заключены договоры управления, на основании которых управляющая организация оказывают услуги по управлению многоквартирными домами и поставляют в многоквартирные дома коммунальные услуги.

Из представленных материалов следует, что 26.10.2011 ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» в рамках договоров управления многоквартирными домами заключила с ООО «Горводоканал» договор на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 № 191-27/11.

Предметом вышеуказанного Договора является обеспечение Исполнителя (Управляющих организаций) холодной питьевой водой надлежащего качества, в том числе на общедомовые нужды, и для нужд горячего водоснабжения в многоквартирных домах, где приготовление горячей воды осуществляется с использованием общедомового имущества, а также отвод бытовых стоков по присоединенной сети Ресурсоснабжающей организации  (пункт 1.1).

Порядок расчетов по рассматриваемому Договору предусматривает, что абонент обязуется перечислять денежные средства, поступающие от потребителей в качестве платы за услуги по поставке питьевой воды и отводу бытовых стоков, на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации не позднее следующего дня со дня их поступления Абоненту с предоставлением информации о размере платы, внесенной каждым потребителем, в электронной виде по установленной форме.

ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» взяло на себя обязанность по предоставлению коммунальной услуги по холодному водоснабжению  предусмотрев соответствующие условия в вышеуказанном договоре с ООО «Горводоканал».

Кроме того, отношения между собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и исполнителем коммунальных услуг (управляющей организацией) по предоставлению коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354).

Пункт 6 Правил № 354 устанавливает, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 названных Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

В соответствии с пунктом 7 Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Как следует из материалов дела и письменных пояснений исполнителями коммунальной услуги по холодному водоснабжению до 01.06.2013 являлись управляющие организации в составе группы лиц ООО «ГУК».

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» были внесены изменения в Правила N 354, вступившие в силу с 01.06.2013.

Пунктом 44 Правил № 354 установлено, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (далее – сверхнормативное потребление), исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Под управлением ООО «УО «Жилье-19-1» имеются дома, оснащенные коллективными (общедомовыми) приборами учета холодного водоснабжения.

За день до вступления в законную силу вышеуказанных изменений в Правила № 354, т.е. 31.05.2013 ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК», и ООО «Горводоканал» единовременно заключили Соглашения о расторжении Договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых отходов (для управляющих организаций) от 26.10.2011 № 191-27/11  с 01.06.2013.

С 01.06.2013 плата за сверхнормативное потребление коммунальной услуги по холодному водоснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, стала выставляться ООО «Горводоканал» собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК».

Решением Пензенского УФАС России от 09 января 2014 года по делу № 2-03/29-2013 установлено, что указанное соглашение было заключено названными лицами в целях снятия с ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» обязанности нести расходы по оплате объемов коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, и возложения таких расходов на потребителей – граждан.

Из пункта 2.3 статьи 161 ЖК РФ следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.

Управляющие организации в соответствии с пунктом 12 статьи 161 ЖК РФ не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (пункт 8 статьи 162 ЖК РФ).

Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (пункт 8.2 статьи 162 ЖК РФ).

Нормативными актами не предусмотрено право управляющих организаций в одностороннем порядке расторгать договоры ресурсоснабжения без согласия собственников помещений в многоквартирных домах.

Документов, свидетельствующих о наличии у ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства такого согласия не представлено.

В силу пункта 2 Правил № 354 под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Пунктом 31 Правил № 354 закреплены обязанности Исполнителя коммунальных услуг, среди которых обязанность по заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов.

Таким образом, расторжение рассматриваемого Договора было осуществлено ООО «Горводоканал» и ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» в нарушение действующего законодательства.

Вследствие достигнутого Соглашения между ООО «Горводоканал» и управляющей организацией «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» с последней неправомерно была снята обязанность по несению вышеуказанных  расходов, в то время как иные хозяйствующие субъекты, добросовестно осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, в силу действующего законодательства обязаны были нести соответствующие расходы.

Таким образом, указанное Соглашение привело к созданию преимущественных условий деятельности ООО УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на товарном рынке управления многоквартирными домами на территории г. Пенза, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

Кроме того, заключение ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» рассматриваемого Соглашения с ООО «Горводоканал» свидетельствует об отказе данного хозяйствующего субъекта от самостоятельных действий на товарном рынке, что в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции относится к признакам ограничения конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Данное соглашение может быть составлено как в письменной, так и в устной форме (пункт 18 статьи 14 Закона о защите конкуренции).

Решением Пензенского УФАС России по делу № 2-03/29-2013 от 09 января 2014 года установлено, что соглашение между ООО «Горводоканал» и ООО УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» о расторжении Договора на отпуск питьевой воды с целью снятия с последней обязанности нести расходы по оплате объемов коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, и возложения таких расходов на потребителей – граждан, приводят (могут привести) к ограничению конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными домами на территории г. Пензы, что свидетельствует о нарушении части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Место совершения административного правонарушения – г. Пенза.

Время совершения административного правонарушения – с 31 мая 2013 года по 01 января 2014 года.

В силу части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Управляющая организация «Жилье-19-1» содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, а именно, заключение и участие в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашении, которое приводит или может привести к ограниченю конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными домами.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учитываются следующие обстоятельства.

Общество оказало содействие Пензенскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, предоставив информацию, в объеме достаточном для полного и всестороннего рассмотрения дела № 2-06/22-2014.

ООО «Управляющая организация «Жилье-19-1» добровольно, до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, исполнило предписание об устранении допущенного нарушения, выданное ему Пензенским УФАС России.

Общество впервые совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 14.32.

При рассмотрении дела обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ООО «УО «Жилье-19-1» административного правонарушения, предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ, при рассмотрении дела не выявлено.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности и создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции и интересов потребителей услуг.

Данное административное правонарушение посягает на интересы государства, а также на интересы граждан, потребителей коммунальных услуг. Государственный контроль за соблюдением запрета на заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Вследствие достигнутого Соглашения между ООО «Горводоканал» и ООО «УО «Жилье-19-1» в составе группы лиц ООО «ГУК» с последних неправомерно была снята обязанность по несению вышеуказанных расходов, в то время как иные хозяйствующие субъекты, добросовестно осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, в силу действующего законодательства обязаны были нести соответствующие расходы. Таким образом, указанное Соглашение привело к созданию преимущественных условий деятельности управляющей организации в составе группы лиц ООО «ГУК» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на товарном рынке управления многоквартирными домами на территории г. Пенза, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

Кроме того, учитывается, что состав правонарушения является формальным, то есть административная ответственность наступает независимо от наличия негативных последствий от совершённого правонарушения.

Исходя из характера, совершенного ООО «Управляющей организацией «Жилье-19-1» административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях ООО «Управляющей организации «Жилье-19-1» (г. Пенза, ул. Некрасова, 34 ИНН 5836627347) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на ООО «Управляющую организацию «Жилье-19-1» административный штраф в размере 136 102 (сто тридцать шесть тысяч сто два) рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с часть 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление ФАС России по Пензенской области)

КБК 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО 56701000000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трёх суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-06/22-2014 [format] => [safe_value] => 2-06/22-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 232 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 232 [vid] => 1 [name] => управляющая организация [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 06:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 06:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414736828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )