РЕШЕНИЕ
РНП-58-46
05 ноября года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<…>,
при участии:
со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Ф. Филатова»:
<…>,
со стороны уклонившегося от подписания контракта – общества с ограниченной ответственностью «Стеримаг» представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,
рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» об уклонении ООО «Стеримаг» (Разъезжая ул., д. 5, лит. А, г. Санкт-Петербург, 191025, ИНН 7840471270) от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка крафт-пакетов» (извещение от 15.08.2014 № 0855200000514000684 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком – Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика на сайте оператора ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 28.10.2014 № 236 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ООО «Стеримаг» от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона,
УСТАНОВИЛА:
23 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» об уклонении ООО «Стеримаг» от заключения государственного контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 4465)
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что по итогам проведения электронного аукциона «Поставка крафт-пакетов» (извещение № 0855200000514000684) победителем электронного аукциона признано ООО «Стеримаг», которым предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель заказчика сообщил, что проект контракта для подписания был направлен ООО «Стеримаг» 23.09.2014 года, регламентированный срок подписания проекта контракта обществом – 26.09.2014 года.
26.09.2014 года ООО «Стеримаг» был подписан проект контракта, представлено обеспечение исполнения контракта, а также информация для подтверждения добросовестности ООО «Стеримаг».
На основании результатов рассмотрения информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе и представленной ООО «Стеримаг», комиссией по осуществлению закупок заказчика принято решение признать информацию, подтверждающую добросовестность победителя электронного аукциона недостоверной, участника закупки ООО «Стеримаг» – уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
08.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0855200000514000684 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 792 060,00 рублей (семьсот девяносто две тысячи шестьдесят рублей 00 копеек).
В извещении установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 39 603,00 рублей, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
На официальном сайте размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе по запросу относительно единиц измерения позиций № 3-9 Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона, согласно которому на основании письма заказчика от 22.08.2014 № 2081 единицей измерения в отношении всех позиций (№ 1-9) является «штуки».
На основании запроса о даче разъяснений относительно гарантийного срока позиций № 6, № 7 Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона 15.08.2014 в документацию об электронном аукционе внесены изменения, согласно которым гарантийный срок указанных позиций изменен на «не менее 2,5 года».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2014 № 0855200000514000684-1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, подано шесть заявок на участие в электронном аукционе.
Из указанного протокола следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске четырех участников с номерами заявок: 8573124, 8586223, 8647379, 8661775.
Двум участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты аукционной документации (номер заявки 8648538), пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (номер заявки 8661138).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2014 № 0855200000514000684-3 аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации трех участников.
Участник электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью «Стеримаг», предложение о цене контракта которого составило 582 163,10 рублей, признан победителем электронного аукциона.
Таким образом, цена контракта, предложенная победителем электронного аукциона на поставку крафт-пакетов, более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Комиссией Управления в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Стеримаг» в регламентированный законом о контрактной системе срок представило заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 39 603,00 рублей, то есть в размере меньшем, чем предусмотрено законодательством, а также письмо от 11.09.2014 № б/н, в качестве подтверждения добросовестности.
В указанном письме ООО «Стеримаг» сообщает, что в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 обществом были заключены следующие контракты на поставку продукции, аналогичной предмету закупки:
1) от 17.12.2013 № 0356300000412000103-0044078-01 на сумму 234 784,00 руб.;
2) от 06.02.2013 № 0372200038413000001-0071300-01 на сумму 377 204,74 руб.;
3) от 11.03.2013 № 0356300000413000006-0044078-01 на сумму 449 905,00 руб.;
4) от 18.03.2013 № 0372200071213000009-0170071-01 на сумму 134 913,65 руб.
Заказчиком указанная информация была проверена на соответствие требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Из информации, содержащейся в реестре контрактов на официальной сайте, следует, что контракты, представленные ООО «Стеримаг» в качестве подтверждения добросовестности участника закупки, заключены заказчиками с иными лицами: ООО «Медика-дент», ООО «Леком», ООО «Стомус», ООО «МК-ВИТА-ПУЛ».
Из пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии Управления следует, что достоверность представленной ООО «Стеримаг» информации о заключенных обществом контрактах, проверялась на основании сведений, размещенных в реестре контрактов.
В протоколе об отказе от заключения контракта от 30.09.2014 № 0855200000514000684-0091101-02 отражено решение комиссии по осуществлению закупок заказчика о признании информации, подтверждающую добросовестность ООО «Стеримаг», недостоверной.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель Заказчика подтвердил предоставление ООО «Стеримаг обеспечения исполнения контракта в размере в размере 39 603,00 рублей, на включении сведений об ООО «Стеримаг» в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал.
Из информации, представленной ООО «Стеримаг», следует, что в 2013 году Обществом заключались и надлежаще исполнялись контракты с государственными заказчиками. В информации, представленной ООО «Стеримаг» заказчику ГБУЗ «Пензенская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» ошибочно указаны другие контракты.
ООО «Стеримаг» выражает намерение заключить и исполнить государственный контракт.
В ходе рассмотрения дела умышленного уклонения от заключения государственного контракта ООО «Стеримаг» Комиссией Управления не установлено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» об ООО «Стеримаг» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Оператору электронной торговой площадки снять ограничения по приостановлении процедуры определения поставщика в части заключения контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 12110
[uid] => 5
[title] => Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об ООО «Стеримаг» в реестр недобросовестных поставщиков (РНП-58-46)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12110
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416210470
[changed] => 1416210470
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416210470
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
РНП-58-46
05 ноября года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<…>,
при участии:
со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Ф. Филатова»:
<…>,
со стороны уклонившегося от подписания контракта – общества с ограниченной ответственностью «Стеримаг» представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,
рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» об уклонении ООО «Стеримаг» (Разъезжая ул., д. 5, лит. А, г. Санкт-Петербург, 191025, ИНН 7840471270) от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка крафт-пакетов» (извещение от 15.08.2014 № 0855200000514000684 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком – Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика на сайте оператора ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 28.10.2014 № 236 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ООО «Стеримаг» от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона,
УСТАНОВИЛА:
23 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» об уклонении ООО «Стеримаг» от заключения государственного контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 4465)
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что по итогам проведения электронного аукциона «Поставка крафт-пакетов» (извещение № 0855200000514000684) победителем электронного аукциона признано ООО «Стеримаг», которым предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель заказчика сообщил, что проект контракта для подписания был направлен ООО «Стеримаг» 23.09.2014 года, регламентированный срок подписания проекта контракта обществом – 26.09.2014 года.
26.09.2014 года ООО «Стеримаг» был подписан проект контракта, представлено обеспечение исполнения контракта, а также информация для подтверждения добросовестности ООО «Стеримаг».
На основании результатов рассмотрения информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе и представленной ООО «Стеримаг», комиссией по осуществлению закупок заказчика принято решение признать информацию, подтверждающую добросовестность победителя электронного аукциона недостоверной, участника закупки ООО «Стеримаг» – уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
08.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0855200000514000684 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 792 060,00 рублей (семьсот девяносто две тысячи шестьдесят рублей 00 копеек).
В извещении установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 39 603,00 рублей, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
На официальном сайте размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе по запросу относительно единиц измерения позиций № 3-9 Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона, согласно которому на основании письма заказчика от 22.08.2014 № 2081 единицей измерения в отношении всех позиций (№ 1-9) является «штуки».
На основании запроса о даче разъяснений относительно гарантийного срока позиций № 6, № 7 Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона 15.08.2014 в документацию об электронном аукционе внесены изменения, согласно которым гарантийный срок указанных позиций изменен на «не менее 2,5 года».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2014 № 0855200000514000684-1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, подано шесть заявок на участие в электронном аукционе.
Из указанного протокола следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске четырех участников с номерами заявок: 8573124, 8586223, 8647379, 8661775.
Двум участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты аукционной документации (номер заявки 8648538), пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (номер заявки 8661138).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2014 № 0855200000514000684-3 аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации трех участников.
Участник электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью «Стеримаг», предложение о цене контракта которого составило 582 163,10 рублей, признан победителем электронного аукциона.
Таким образом, цена контракта, предложенная победителем электронного аукциона на поставку крафт-пакетов, более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Комиссией Управления в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Стеримаг» в регламентированный законом о контрактной системе срок представило заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 39 603,00 рублей, то есть в размере меньшем, чем предусмотрено законодательством, а также письмо от 11.09.2014 № б/н, в качестве подтверждения добросовестности.
В указанном письме ООО «Стеримаг» сообщает, что в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 обществом были заключены следующие контракты на поставку продукции, аналогичной предмету закупки:
1) от 17.12.2013 № 0356300000412000103-0044078-01 на сумму 234 784,00 руб.;
2) от 06.02.2013 № 0372200038413000001-0071300-01 на сумму 377 204,74 руб.;
3) от 11.03.2013 № 0356300000413000006-0044078-01 на сумму 449 905,00 руб.;
4) от 18.03.2013 № 0372200071213000009-0170071-01 на сумму 134 913,65 руб.
Заказчиком указанная информация была проверена на соответствие требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Из информации, содержащейся в реестре контрактов на официальной сайте, следует, что контракты, представленные ООО «Стеримаг» в качестве подтверждения добросовестности участника закупки, заключены заказчиками с иными лицами: ООО «Медика-дент», ООО «Леком», ООО «Стомус», ООО «МК-ВИТА-ПУЛ».
Из пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии Управления следует, что достоверность представленной ООО «Стеримаг» информации о заключенных обществом контрактах, проверялась на основании сведений, размещенных в реестре контрактов.
В протоколе об отказе от заключения контракта от 30.09.2014 № 0855200000514000684-0091101-02 отражено решение комиссии по осуществлению закупок заказчика о признании информации, подтверждающую добросовестность ООО «Стеримаг», недостоверной.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель Заказчика подтвердил предоставление ООО «Стеримаг обеспечения исполнения контракта в размере в размере 39 603,00 рублей, на включении сведений об ООО «Стеримаг» в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал.
Из информации, представленной ООО «Стеримаг», следует, что в 2013 году Обществом заключались и надлежаще исполнялись контракты с государственными заказчиками. В информации, представленной ООО «Стеримаг» заказчику ГБУЗ «Пензенская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» ошибочно указаны другие контракты.
ООО «Стеримаг» выражает намерение заключить и исполнить государственный контракт.
В ходе рассмотрения дела умышленного уклонения от заключения государственного контракта ООО «Стеримаг» Комиссией Управления не установлено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» об ООО «Стеримаг» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Оператору электронной торговой площадки снять ограничения по приостановлении процедуры определения поставщика в части заключения контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
РНП-58-46
05 ноября года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<…>,
при участии:
со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Ф. Филатова»:
<…>,
со стороны уклонившегося от подписания контракта – общества с ограниченной ответственностью «Стеримаг» представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,
рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» об уклонении ООО «Стеримаг» (Разъезжая ул., д. 5, лит. А, г. Санкт-Петербург, 191025, ИНН 7840471270) от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка крафт-пакетов» (извещение от 15.08.2014 № 0855200000514000684 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком – Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика на сайте оператора ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 28.10.2014 № 236 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ООО «Стеримаг» от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона,
УСТАНОВИЛА:
23 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» об уклонении ООО «Стеримаг» от заключения государственного контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 4465)
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что по итогам проведения электронного аукциона «Поставка крафт-пакетов» (извещение № 0855200000514000684) победителем электронного аукциона признано ООО «Стеримаг», которым предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель заказчика сообщил, что проект контракта для подписания был направлен ООО «Стеримаг» 23.09.2014 года, регламентированный срок подписания проекта контракта обществом – 26.09.2014 года.
26.09.2014 года ООО «Стеримаг» был подписан проект контракта, представлено обеспечение исполнения контракта, а также информация для подтверждения добросовестности ООО «Стеримаг».
На основании результатов рассмотрения информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе и представленной ООО «Стеримаг», комиссией по осуществлению закупок заказчика принято решение признать информацию, подтверждающую добросовестность победителя электронного аукциона недостоверной, участника закупки ООО «Стеримаг» – уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
08.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0855200000514000684 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 792 060,00 рублей (семьсот девяносто две тысячи шестьдесят рублей 00 копеек).
В извещении установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 39 603,00 рублей, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
На официальном сайте размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе по запросу относительно единиц измерения позиций № 3-9 Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона, согласно которому на основании письма заказчика от 22.08.2014 № 2081 единицей измерения в отношении всех позиций (№ 1-9) является «штуки».
На основании запроса о даче разъяснений относительно гарантийного срока позиций № 6, № 7 Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона 15.08.2014 в документацию об электронном аукционе внесены изменения, согласно которым гарантийный срок указанных позиций изменен на «не менее 2,5 года».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2014 № 0855200000514000684-1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, подано шесть заявок на участие в электронном аукционе.
Из указанного протокола следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске четырех участников с номерами заявок: 8573124, 8586223, 8647379, 8661775.
Двум участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты аукционной документации (номер заявки 8648538), пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (номер заявки 8661138).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2014 № 0855200000514000684-3 аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации трех участников.
Участник электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью «Стеримаг», предложение о цене контракта которого составило 582 163,10 рублей, признан победителем электронного аукциона.
Таким образом, цена контракта, предложенная победителем электронного аукциона на поставку крафт-пакетов, более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Комиссией Управления в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Стеримаг» в регламентированный законом о контрактной системе срок представило заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 39 603,00 рублей, то есть в размере меньшем, чем предусмотрено законодательством, а также письмо от 11.09.2014 № б/н, в качестве подтверждения добросовестности.
В указанном письме ООО «Стеримаг» сообщает, что в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 обществом были заключены следующие контракты на поставку продукции, аналогичной предмету закупки:
1) от 17.12.2013 № 0356300000412000103-0044078-01 на сумму 234 784,00 руб.;
2) от 06.02.2013 № 0372200038413000001-0071300-01 на сумму 377 204,74 руб.;
3) от 11.03.2013 № 0356300000413000006-0044078-01 на сумму 449 905,00 руб.;
4) от 18.03.2013 № 0372200071213000009-0170071-01 на сумму 134 913,65 руб.
Заказчиком указанная информация была проверена на соответствие требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Из информации, содержащейся в реестре контрактов на официальной сайте, следует, что контракты, представленные ООО «Стеримаг» в качестве подтверждения добросовестности участника закупки, заключены заказчиками с иными лицами: ООО «Медика-дент», ООО «Леком», ООО «Стомус», ООО «МК-ВИТА-ПУЛ».
Из пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии Управления следует, что достоверность представленной ООО «Стеримаг» информации о заключенных обществом контрактах, проверялась на основании сведений, размещенных в реестре контрактов.
В протоколе об отказе от заключения контракта от 30.09.2014 № 0855200000514000684-0091101-02 отражено решение комиссии по осуществлению закупок заказчика о признании информации, подтверждающую добросовестность ООО «Стеримаг», недостоверной.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель Заказчика подтвердил предоставление ООО «Стеримаг обеспечения исполнения контракта в размере в размере 39 603,00 рублей, на включении сведений об ООО «Стеримаг» в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал.
Из информации, представленной ООО «Стеримаг», следует, что в 2013 году Обществом заключались и надлежаще исполнялись контракты с государственными заказчиками. В информации, представленной ООО «Стеримаг» заказчику ГБУЗ «Пензенская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» ошибочно указаны другие контракты.
ООО «Стеримаг» выражает намерение заключить и исполнить государственный контракт.
В ходе рассмотрения дела умышленного уклонения от заключения государственного контракта ООО «Стеримаг» Комиссией Управления не установлено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» об ООО «Стеримаг» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Оператору электронной торговой площадки снять ограничения по приостановлении процедуры определения поставщика в части заключения контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РНП-58-46
[format] =>
[safe_value] => РНП-58-46
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 165
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 165
[vid] => 1
[name] => РНП
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 42
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 42
[vid] => 1
[name] => реестр недобросовестных поставщиков
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-10 07:44:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-10 07:44:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416210470
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)