Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об ООО «Траст» в реестр недобросовестных поставщиков (РНП-58-50)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-58-50
Дата публикации: 27 ноября 2014, 18:23

РЕШЕНИЕ

РНП-58-50

24 ноября 2014 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области:

<…>,

со стороны ООО «Траст»:

<…>,

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области (далее – ТФОМС Пензенской области) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Траст» (Суворова ул., д. 111, г. Пенза, 440000) в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 4759 от  12.11.2014) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на поставку мебели от 08.09.2014 № 0255200000114000095-0129707-01, заключенного между ТФОМС Пензенской области и ООО «Траст» по итогам проведения электронного аукциона «Закупка мебели» (извещение № 0255200000114000095 от 11.08.2014), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 14.11.2014 № 244 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – ТФОМС Пензенской области о включении сведений об ООО «Траст» (Суворова ул., д. 111, г. Пенза, 440000) в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 4759 от 12.11.2014) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на поставку мебели от 08.09.2014 № 0255200000114000095-0129707-01, заключенного между ТФОМС Пензенской области и ООО «Траст» по итогам проведения электронного аукциона «Закупка мебели» (извещение № 0255200000114000095 от 11.08.2014).

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что указанный контракт был расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением его условий со стороны ООО «Траст».

Представитель ООО «Траст» с доводами обращения не согласился, считает, что обязательства по контракту не были исполнены Обществом в полном объеме в связи с объективными причинами, просит не включать сведения об ООО «Траст» в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Комиссией Управления установлено следующее.

11.08.2014 ТФОМС Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0255200000114000095 о проведении электронного аукциона «Закупка мебели». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 188 203,33 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2014 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию в аукционе две заявки участников закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2014 победителем признано ООО «Траст», предложение о цене которого составило – 187 262,31 рублей.

По итогам проведенного электронного аукциона между ТФОМС Пензенской области и ООО «Траст» 08.09.2014 был заключен государственный контракт на поставку мебели № 0255200000114000095-0129707-01 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется осуществить поставку мебели в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется произвести оплату поставленного товара на условиях настоящего Контракта.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) в рамках заключенного Контракта поставке подлежали

стол для видеоконференций, размер: 3600*1600*750 мм., материал: ламинированная ДСП, кромка: ПВХ 3 мм с фасонным профилем, цвет: темный орех, толщина столешницы — 4 мм., каркаса — 22 мм., особенности: кромка ПВХ с фасонным профилем. В середине стола имеется овальное отверстие 1600*200 мм снизу закрытое подвесной планкой из ДСП 22 мм. с заглушками под кабельные каналы.

тумба мобильная, размер: 800*450*600 мм., материал: ламинированная ДСП, кромка: ПВХ 2 мм., цвет: темный орех, толщина: крышки – 22 мм., толщина полок - 18 мм., особенности: полки регулируются по высоте, задняя стенка тумбы не глухая, с двух сторон прикрыта планками шириной 250 мм., в середине открытое пространство для проводов.

Согласно пункту 3.1.1 Контракта поставщик обязуется поставить товара в течение 35 календарных дней с даты заключения Контракта.

Приказом от 15.10.2014 № 378 ТФОМС Пензенской области на основании части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе создана Комиссия по приемке товара по Контракту, согласно пункту 2.1 Приказа комиссии надлежит 15.10.2014 осуществить приемку товара по Контракту.

Как следует из материалов дела 15.10.2014 Комиссией о приемке товара по Контракту была приостановлена приемка мебели в связи с, что в результате осмотра было установлено, что цвет на упаковке и визуально «Орех», что не соответствует цвету «Темный орех», предусмотренному Контрактом, а также толщина столешницы составила 66 мм., а толщина каркаса – 60 мм., тогда как Контрактом предусмотрено 44 и 22 мм. соответственно.

Согласно части 1 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В соответствии с частью 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Согласно части 1 статьи 483 ГК РФ покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475  настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Из материалов дела следует, что Заказчиком было направлено уведомление ООО «Траст» от 16.10.2014 № 08-49/2916 о приостановке приемки товара по Контракту, содержащее требование о замене поставленного товара.

На данное уведомление ООО «Траст» направлен ответ Заказчику от 21.10.2014, согласно которому Общество считает, что поставленный товар превосходит по своим качествам товар, предполагаемый к поставке по Контракту.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.6 Контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

28.10.2014 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (Приказ от 28.10.2014 № 391). Также Заказчиком было направлено уведомление ООО «Траст» об одностороннем отказе от исполнения Контракта посредством направления заказного письма (от 28.10.2014 № 3024), а также вручения представителю ООО «Траст» (о чем имеется отметка в материалах дела).

11.10.2014 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 8 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В тоже время при проведении внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта следует учесть, что сторонами не доказано наличие или отсутствие, именно, существенных нарушений условий Контракта, существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков). Таким образом, Комиссия Управления Материалы дела, проанализировав материалы дела, а также пояснения сторон, не установила явной недобросовестности в действиях ООО «Траст».

Исходя из вышеизложенного, и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Документы и сведения, представленные заказчиком – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Траст» (Суворова ул., д. 111, г. Пенза, 440000) в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 4759 от 12.11.2014) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на поставку мебели от 08.09.2014 № 0255200000114000095-0129707-01, заключенного между ТФОМС Пензенской области и ООО «Траст» по итогам проведения электронного аукциона «Закупка мебели» (извещение № 0255200000114000095 от 11.08.2014) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12202 [uid] => 5 [title] => Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об ООО «Траст» в реестр недобросовестных поставщиков (РНП-58-50) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12202 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417422321 [changed] => 1417422321 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417422321 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

РНП-58-50

24 ноября 2014 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области:

<…>,

со стороны ООО «Траст»:

<…>,

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области (далее – ТФОМС Пензенской области) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Траст» (Суворова ул., д. 111, г. Пенза, 440000) в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 4759 от  12.11.2014) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на поставку мебели от 08.09.2014 № 0255200000114000095-0129707-01, заключенного между ТФОМС Пензенской области и ООО «Траст» по итогам проведения электронного аукциона «Закупка мебели» (извещение № 0255200000114000095 от 11.08.2014), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 14.11.2014 № 244 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – ТФОМС Пензенской области о включении сведений об ООО «Траст» (Суворова ул., д. 111, г. Пенза, 440000) в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 4759 от 12.11.2014) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на поставку мебели от 08.09.2014 № 0255200000114000095-0129707-01, заключенного между ТФОМС Пензенской области и ООО «Траст» по итогам проведения электронного аукциона «Закупка мебели» (извещение № 0255200000114000095 от 11.08.2014).

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что указанный контракт был расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением его условий со стороны ООО «Траст».

Представитель ООО «Траст» с доводами обращения не согласился, считает, что обязательства по контракту не были исполнены Обществом в полном объеме в связи с объективными причинами, просит не включать сведения об ООО «Траст» в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Комиссией Управления установлено следующее.

11.08.2014 ТФОМС Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0255200000114000095 о проведении электронного аукциона «Закупка мебели». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 188 203,33 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2014 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию в аукционе две заявки участников закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2014 победителем признано ООО «Траст», предложение о цене которого составило – 187 262,31 рублей.

По итогам проведенного электронного аукциона между ТФОМС Пензенской области и ООО «Траст» 08.09.2014 был заключен государственный контракт на поставку мебели № 0255200000114000095-0129707-01 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется осуществить поставку мебели в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется произвести оплату поставленного товара на условиях настоящего Контракта.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) в рамках заключенного Контракта поставке подлежали

стол для видеоконференций, размер: 3600*1600*750 мм., материал: ламинированная ДСП, кромка: ПВХ 3 мм с фасонным профилем, цвет: темный орех, толщина столешницы — 4 мм., каркаса — 22 мм., особенности: кромка ПВХ с фасонным профилем. В середине стола имеется овальное отверстие 1600*200 мм снизу закрытое подвесной планкой из ДСП 22 мм. с заглушками под кабельные каналы.

тумба мобильная, размер: 800*450*600 мм., материал: ламинированная ДСП, кромка: ПВХ 2 мм., цвет: темный орех, толщина: крышки – 22 мм., толщина полок - 18 мм., особенности: полки регулируются по высоте, задняя стенка тумбы не глухая, с двух сторон прикрыта планками шириной 250 мм., в середине открытое пространство для проводов.

Согласно пункту 3.1.1 Контракта поставщик обязуется поставить товара в течение 35 календарных дней с даты заключения Контракта.

Приказом от 15.10.2014 № 378 ТФОМС Пензенской области на основании части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе создана Комиссия по приемке товара по Контракту, согласно пункту 2.1 Приказа комиссии надлежит 15.10.2014 осуществить приемку товара по Контракту.

Как следует из материалов дела 15.10.2014 Комиссией о приемке товара по Контракту была приостановлена приемка мебели в связи с, что в результате осмотра было установлено, что цвет на упаковке и визуально «Орех», что не соответствует цвету «Темный орех», предусмотренному Контрактом, а также толщина столешницы составила 66 мм., а толщина каркаса – 60 мм., тогда как Контрактом предусмотрено 44 и 22 мм. соответственно.

Согласно части 1 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В соответствии с частью 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Согласно части 1 статьи 483 ГК РФ покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475  настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Из материалов дела следует, что Заказчиком было направлено уведомление ООО «Траст» от 16.10.2014 № 08-49/2916 о приостановке приемки товара по Контракту, содержащее требование о замене поставленного товара.

На данное уведомление ООО «Траст» направлен ответ Заказчику от 21.10.2014, согласно которому Общество считает, что поставленный товар превосходит по своим качествам товар, предполагаемый к поставке по Контракту.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.6 Контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

28.10.2014 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (Приказ от 28.10.2014 № 391). Также Заказчиком было направлено уведомление ООО «Траст» об одностороннем отказе от исполнения Контракта посредством направления заказного письма (от 28.10.2014 № 3024), а также вручения представителю ООО «Траст» (о чем имеется отметка в материалах дела).

11.10.2014 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 8 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В тоже время при проведении внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта следует учесть, что сторонами не доказано наличие или отсутствие, именно, существенных нарушений условий Контракта, существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков). Таким образом, Комиссия Управления Материалы дела, проанализировав материалы дела, а также пояснения сторон, не установила явной недобросовестности в действиях ООО «Траст».

Исходя из вышеизложенного, и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Документы и сведения, представленные заказчиком – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Траст» (Суворова ул., д. 111, г. Пенза, 440000) в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 4759 от 12.11.2014) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на поставку мебели от 08.09.2014 № 0255200000114000095-0129707-01, заключенного между ТФОМС Пензенской области и ООО «Траст» по итогам проведения электронного аукциона «Закупка мебели» (извещение № 0255200000114000095 от 11.08.2014) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

РНП-58-50

24 ноября 2014 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области:

<…>,

со стороны ООО «Траст»:

<…>,

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области (далее – ТФОМС Пензенской области) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Траст» (Суворова ул., д. 111, г. Пенза, 440000) в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 4759 от  12.11.2014) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на поставку мебели от 08.09.2014 № 0255200000114000095-0129707-01, заключенного между ТФОМС Пензенской области и ООО «Траст» по итогам проведения электронного аукциона «Закупка мебели» (извещение № 0255200000114000095 от 11.08.2014), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 14.11.2014 № 244 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – ТФОМС Пензенской области о включении сведений об ООО «Траст» (Суворова ул., д. 111, г. Пенза, 440000) в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 4759 от 12.11.2014) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на поставку мебели от 08.09.2014 № 0255200000114000095-0129707-01, заключенного между ТФОМС Пензенской области и ООО «Траст» по итогам проведения электронного аукциона «Закупка мебели» (извещение № 0255200000114000095 от 11.08.2014).

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что указанный контракт был расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением его условий со стороны ООО «Траст».

Представитель ООО «Траст» с доводами обращения не согласился, считает, что обязательства по контракту не были исполнены Обществом в полном объеме в связи с объективными причинами, просит не включать сведения об ООО «Траст» в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Комиссией Управления установлено следующее.

11.08.2014 ТФОМС Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0255200000114000095 о проведении электронного аукциона «Закупка мебели». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 188 203,33 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2014 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию в аукционе две заявки участников закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2014 победителем признано ООО «Траст», предложение о цене которого составило – 187 262,31 рублей.

По итогам проведенного электронного аукциона между ТФОМС Пензенской области и ООО «Траст» 08.09.2014 был заключен государственный контракт на поставку мебели № 0255200000114000095-0129707-01 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется осуществить поставку мебели в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется произвести оплату поставленного товара на условиях настоящего Контракта.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) в рамках заключенного Контракта поставке подлежали

стол для видеоконференций, размер: 3600*1600*750 мм., материал: ламинированная ДСП, кромка: ПВХ 3 мм с фасонным профилем, цвет: темный орех, толщина столешницы — 4 мм., каркаса — 22 мм., особенности: кромка ПВХ с фасонным профилем. В середине стола имеется овальное отверстие 1600*200 мм снизу закрытое подвесной планкой из ДСП 22 мм. с заглушками под кабельные каналы.

тумба мобильная, размер: 800*450*600 мм., материал: ламинированная ДСП, кромка: ПВХ 2 мм., цвет: темный орех, толщина: крышки – 22 мм., толщина полок - 18 мм., особенности: полки регулируются по высоте, задняя стенка тумбы не глухая, с двух сторон прикрыта планками шириной 250 мм., в середине открытое пространство для проводов.

Согласно пункту 3.1.1 Контракта поставщик обязуется поставить товара в течение 35 календарных дней с даты заключения Контракта.

Приказом от 15.10.2014 № 378 ТФОМС Пензенской области на основании части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе создана Комиссия по приемке товара по Контракту, согласно пункту 2.1 Приказа комиссии надлежит 15.10.2014 осуществить приемку товара по Контракту.

Как следует из материалов дела 15.10.2014 Комиссией о приемке товара по Контракту была приостановлена приемка мебели в связи с, что в результате осмотра было установлено, что цвет на упаковке и визуально «Орех», что не соответствует цвету «Темный орех», предусмотренному Контрактом, а также толщина столешницы составила 66 мм., а толщина каркаса – 60 мм., тогда как Контрактом предусмотрено 44 и 22 мм. соответственно.

Согласно части 1 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В соответствии с частью 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Согласно части 1 статьи 483 ГК РФ покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475  настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Из материалов дела следует, что Заказчиком было направлено уведомление ООО «Траст» от 16.10.2014 № 08-49/2916 о приостановке приемки товара по Контракту, содержащее требование о замене поставленного товара.

На данное уведомление ООО «Траст» направлен ответ Заказчику от 21.10.2014, согласно которому Общество считает, что поставленный товар превосходит по своим качествам товар, предполагаемый к поставке по Контракту.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.6 Контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

28.10.2014 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (Приказ от 28.10.2014 № 391). Также Заказчиком было направлено уведомление ООО «Траст» об одностороннем отказе от исполнения Контракта посредством направления заказного письма (от 28.10.2014 № 3024), а также вручения представителю ООО «Траст» (о чем имеется отметка в материалах дела).

11.10.2014 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 8 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В тоже время при проведении внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта следует учесть, что сторонами не доказано наличие или отсутствие, именно, существенных нарушений условий Контракта, существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков). Таким образом, Комиссия Управления Материалы дела, проанализировав материалы дела, а также пояснения сторон, не установила явной недобросовестности в действиях ООО «Траст».

Исходя из вышеизложенного, и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Документы и сведения, представленные заказчиком – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Траст» (Суворова ул., д. 111, г. Пенза, 440000) в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 4759 от 12.11.2014) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на поставку мебели от 08.09.2014 № 0255200000114000095-0129707-01, заключенного между ТФОМС Пензенской области и ООО «Траст» по итогам проведения электронного аукциона «Закупка мебели» (извещение № 0255200000114000095 от 11.08.2014) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-58-50 [format] => [safe_value] => РНП-58-50 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 165 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 165 [vid] => 1 [name] => РНП [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 1 [name] => реестр недобросовестных поставщиков [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-27 15:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-27 15:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417422321 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )