О формулировке предупредительной надписи в рекламе табачных изделий

Письмо ФАС России от 10.08.2011 № АК/30609

Нормами Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров.

В том числе, согласно части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

При этом конкретная формулировка данного предупреждения в Федеральном законе «О рекламе» не установлена.

Соответственно, по мнению ФАС России, субъект рекламной деятельности вправе использовать любую формулировку, отражающую установленное законом предупреждение о вреде курения.

Федеральным законом № 268-ФЗ от 22 декабря 2008 года «Технический регламент на табачную продукцию» установлены требования к формулировке предупредительных надписей на потребительской таре табачных изделий (часть 1 статьи 10 закона), при этом установлен текст основной предупредительной надписи «Курение убивает».

По мнению специалистов ФАС России, в целях соблюдения требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» в качестве предупреждения о вреде табачных изделий допускается сопровождать рекламу табака и табачных изделий фразой «Курение убивает».