О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе»

Письмо ФАС России от 10.08.2011 № АК/30505

В связи с вступлением в силу с 15 августа 2011 года Федерального закона от 11.07.2011 года № 202-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе» ФАС России сообщает.

Частью 1 указанного закона из части 11 статьи 24 Федерального закона «О  рекламе»    исключены    слова: «Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение   о   возможности   наступления   вредных  последствий  для здоровья женщины».

При этом, статья 24 Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 12, следующего содержания: «Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских услуг».

Таким образом, частью 12 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» расширена формулировка предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, а также определен минимальный размер такого предупреждения (не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Кроме того, частью 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» вводится дополнительное требование к содержанию рекламы услуг по искусственному   прерыванию   беременности, а   именно недопустимость размещения в такой рекламе утверждения о безопасности данных медицинских услуг.

Ответственность за нарушение части 12 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Вместе   с   тем,   ответственность   за  нарушение   части   11   статьи   24 Федерального закона «О рекламе» в силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» возложена на рекламодателя и рекламораспространителя соответственно.