О социальной рекламе. Разъяснения ФАС России относительно порядка распространения социальной рекламы.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределенного круга лиц, - рекламу и социальную рекламу.
Соответственно, социальная реклама не является разновидностью рекламы, согласно понятиям, приведенным в Федеральном законе «О рекламе».
Поскольку социальная реклама не является рекламой, на нее не распространяются требования статей Федерального закона «О рекламе», устанавливающие требования к рекламе (но не к социальной рекламе), в частности не распространяются:
- нормы статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем требования к рекламе на социальную рекламу не распространяются,
- нормы статьи 14 Федерального закона «О Рекламе», в связи с чем при подсчете объема рекламы в телепрограммах социальная реклама в данном объеме не учитывается.