Жалоба ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/40-2016

11 марта 2016 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>;

при участии:

со стороны заказчика – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Пенза)»:

<…>,

со стороны подателя жалобы – ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» (Матросова ул., д. 15А, г.Тольятти, Самарская обл., 445012, ИНН 6324058749) на действия комиссии заказчика - ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Пенза) при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских перчаток» (извещение № 0355100002716000050 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.02.2016), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

02 марта 2016 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» (Матросова ул., д. 15А, г. Тольятти, Самарская обл., 445012, ИНН 6324058749) на действия комиссии заказчика - ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Пенза) при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских перчаток» (извещение №0355100002716000050 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.02.2016).

В жалобе ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» указано, что обществу необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что показатели  товара не соответствуют  показателям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, а также в связи с тем, что в заявке не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» была принята и назначена к рассмотрению на 10.03.2016.

Рассмотрение жалобы перенесено на 11.03.2016 12-00 часов.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенными в отзыве на жалобу от 11.03.2016 № 264. Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» считает правомерными, а жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

         10.02.2016 государственным заказчиком – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Пенза) на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение                            № 0355100002716000050, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских перчаток».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 635 260,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         В Разделе 3 документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки»   технические характеристики объекта закупки.

         В позициях 1-3 указанного раздела установлены характеристики перчаток: «Должны быть гипоаллергенны (не должны содержать протеины латекса)».

В позициях 6, 7 данного раздела установлены требования к перчаткам: «Одинарная толщина (средний палец) должна быть не менее 0,16 и не более 0,18 мм, ладонной поверхности не менее 0,15 и не более 0, 17мм. Перчатки должны быть с внутренним и внешним синтетическим (полиуретан или силикон)…».

В пунктах 8, 9 установлено: «Наружная поверхность должна быть обработана силиконом или полиуретаном».

В пунктах 1-4 информационной карты электронного аукциона указаны размерные характеристики закупаемых клюшек, а также необходимый вес: 400-455 грамм.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 19 Информационной карты электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар. При описании  характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

В соответствии с частью 1 статьи  67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола № 78.55-АЭФ  от 20.02.2016 следует, что на участие в аукционе было подано две заявки на участие в электронном аукционе.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ»):

1) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, пункта 19 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона», Раздела 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме,  в связи с тем, что показатели товара, указанные в заявке по позициям 1-3 (гипоаллергенны (содержать протеины латекса)), не соответствуют показателям товара, установленным в документации об аукционе в электронной форме (Должны быть гипоаллергенны (не должны содержать протеины латекса));

2) На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, пункта 19 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона», Раздела 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что в заявке не указаны конкретные показатели (под конкретными показателями подразумеваются точные характеристики, позволяющие заказчику определить соответствие поставляемого товара, требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе), соответствующие значениям, установленным документацией.

Заявка содержит фразы:

- «Одинарная толщина (средний палец) 0,16 мм и 0,18 мм, ладонной поверхности 0,15 мм и 0,17 мм»;

- «Перчатки с внутренним и внешним синтетическим (полиуретан или силикон) покрытием…»;

- «Наружная поверхность обработана силиконом или полиуретаном».

Из анализа представленных документов следует, что заявка ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» содержит наименование и технические характеристики предлагаемого к поставке товара.  В частности, по позициям 1-3 в заявке общества указано: «Перчатки неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Гипоаллергенны (содержать протеины латекса), что не соответствуют показателям товара, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

По позициям 6, 7 заявка ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» содержит предложение о поставке перчаток  со следующими характеристиками: «Одинарная толщина (средний палец) 0,16 мм и 0,18 мм, ладонной поверхности 0,15 мм и 0,17мм. Перчатки с внутренним и внешним синтетическим (полиуретан или силикон) покрытием для легкости надевания и смены перчаток, в том числе на лажные руки».

В пунктах 8, 9 заявки общества при описании предлагаемых к поставке перчаток указано: «Наружная поверхность обработана силиконом или полиуретаном».

Таким образом, показатели товара, указанные в заявке ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» по позициям 1-3, не соответствуют показателям товара, установленным в документации об аукционе в электронной форме. Кроме того заявка общества не содержит конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (по пунктам 6-9 заявки).

С учетом изложенного, действия комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя с порядковым номером 3 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Из извещения  № 0355100002716000050 от 10.02.2016 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских перчаток» следует, что закупка проводится  для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 28 Информационной карты электронного аукциона установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Пункт 19 Информационной карты электронного аукциона содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. В частности установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2. декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3. копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

3.1 копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия;

4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Таким образом, документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток в нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержит информации о необходимости наличия в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, из материалов по жалобе следует, что вторая часть заявки единственного участника аукциона  - ООО «МедМакс», признанная согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.02.2016 соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе, содержала в своем составе декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, а следовательно, соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.  Таким образом, вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» на действия комиссии заказчика - ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Пенза) при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских перчаток» (извещение №0355100002716000050 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.02.2016» необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Пенза)» нарушившим пункт 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе

3. В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.