Пензенское УФАС России признало рекламу комиссионного магазина ненадлежащей.

Пензенское УФАС России признало рекламу комиссионного магазина ненадлежащей.

Реклама комиссионного магазина, распространяемая ИП, была признана ненадлежащей.

В  феврале 2019 г. на вывесках (рекламных конструкциях) по адресу: г.  Пенза, ул. Суворова, д. 192 размещена информация следующего содержания: «Мы лучше чем, ЛОМБАРД. Комиссионный магазин Кристалл. Принимаем технику под 0%. Продажа техники. Принимаем золото – дорого».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе») недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В рекламе комиссионного магазина «Кристалл» используется выражение: «Мы лучше чем, ЛОМБАРД» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение.

Кроме того, на баннере комиссионного магазина «Кристалл» распространяется информация: «0%».

Согласно части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В данном случае, исходя из представленной информации: «Принимаем технику под 0%», рекламируется финансовая услуга, однако комиссионный магазин «Кристалл» не может оказывать финансовые услуги.

 В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Поскольку фраза: «Мы лучше чем…» выполнена в рекламе очень мелким, значительно меньше, чем остальной текст, а слово «ЛОМБАРД» - очень крупным ярким шрифтом, то имеется вероятность того, что потребитель рекламы не обратит внимание на приведенную фразу, будет думать, что в данном месте располагается ломбард.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – ФЗ «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. При этом ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование, которое должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму. Ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.

Согласно ч.2 ст.2.3 ФЗ «О ломбардах» регулирование деятельности ломбардов по предоставлению краткосрочных займов осуществляется Центральным банком Российской Федерации.

По итогам рассмотрения дела Комиссия приняла решение признать ненадлежащей рекламу. Рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, материалы дела о нарушении законодательства о рекламе направлены сотруднику Пензенского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении.

Пресс-служба Пензенского УФАС России