Участникам закупки подтверждать соответствие дополнительным требованиям необходимо четко в соответствии с положениями постановления Правительства от 29.12.2021 № 2571

В Пензенское УФАС России поступила жалоба на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству недостающих электроосвещения и тротуаров на автомобильной дороге.

Заявитель полагал, что его заявку отклонили незаконно, учитывая, что представленный им в качестве наличия опыта контракт содержит те же виды работ, которые требуется заказчику в рамках рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила, что предметом закупки является устройство недостающих электроосвещения и тротуаров на автомобильной дороге в Пензенской области.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 раздела II Классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории относится в том числе устройство недостающих тротуаров.

Представители заказчика пояснили, что в данном случае предусмотрено устройство отсутствующих на автомобильной дороге элементов электроосвещения и тротуаров, в связи с чем закупаемые работы отнесены к работам по капитальному ремонту автомобильной дороги. Согласно заключениям государственной экспертизы, размещенным в составе извещения, вид работ определен также как капитальный ремонт.

Таким образом, учитывая объект закупки и НМЦК в извещении об электронном аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 17 Дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства от 29.12.2021 № 2571 о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, капитальному ремонту автомобильной дороги.

В соответствии с требованиями извещения, основанными на положениях Постановления № 2571, документами, подтверждающими соответствие участника дополнительному требованию в рассматриваемом случае, могли быть, в том числе договор, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту автомобильной дороги. Вместе с тем, Обществом в реестре участников размещен контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.

В связи с изложенным Комиссия Управления пришла к выводу о соответствии действий комиссии по рассмотрению заявок участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе, и о необоснованности доводов жалобы.