Пензенское УФАС России признало заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки

В Управление поступила жалоба на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку системы мониторирования артериального давления.

По мнению заявителя, заказчиком не установлено ограничение в рамках постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а также не использована позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В извещении заказчиком определен код ОКПД2 26.60.12.129, данный код входит в перечень, утвержденный Постановлением № 878, однако в извещении ограничений и запретов в рамках Постановления № 878 не установлено. Учитывая изложенное, Комиссия Управления признала заказчика нарушившим требования пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 В рамках второго довода жалобы заявителем указано, что заказчиком закупается система суточного мониторирования артериального давления, которая относится к виду номенклатурной классификации 145190 «Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления» и которому соответствует позиция КТРУ 26.60.12.129-00000202.

При этом основными характеристиками, которым не отвечает оборудование по КТРУ 26.60.12.129-00000202, и которые необходимы заказчику являются показатели, измеряемые осциллометрическим методом: индекс лодыжечно-плечевого систолического давления, систолическое артериальное давление, диастолическое артериальное давление.

Комиссия Управления отметила, что код ОКПД 2 и НКМИ закупаемого товара соответствует кодам, включенным в позицию КТРУ, позиция каталога не удовлетворяет заказчика по наполненности описания, что не исключает обязанность заказчика применять информацию, включенную в КТРУ.

Представитель заказчика затруднился пояснить анализировались ли имеющиеся на рынке медицинские изделия, соответствующие позиции КТРУ 26.60.12.129-00000202 на предмет наличия или отсутствия указанных заказчиком функций вне зависимости от отсутствия указания, например, на осциллометрический метод в КТРУ. Также затруднился пояснить потребность в установлении в описании объекта закупки характеристики «Точность измерения артериального давления, мм.рт. ст. ± 3», что делает невозможным предложение участником изделия с большей точностью измерения и является нелогичным.

Комиссия пришла к выводу, что заказчиком в полной мере не обоснована значимость и необходимость включения в описание закупки рассматриваемых характеристик и невозможность использования существующей позиции КТРУ, допущено нарушение требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По итогам рассмотрения жалоба признана частично обоснованной, заказчику выдано предписание о внесении изменений в извещение о закупке с целью описания объекта закупки с учетом потребности заказчика при соблюдении норм законодательства о контрактной системе, в том числе в части применения или неприменения информации из КТРУ.