Пензенское УФАС защитило интересы горожан

8 июля 2008 года состоялось заседание Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области  по рассмотрению дела  в отношении ООО «Строитель» по признакам нарушения законодательства о рекламе.

 

Дело в том, что в  одном из июньских номеров газеты «Заречье» была размещена реклама следующего содержания: «ООО «Строитель» продает квартиры в строящемся 9-ти этажном кирпичном жилом доме  г. Заречном, 13а мкр., ул.Зеленая. Окончание строительства – 1 квартал 2009 года». В рекламе же ООО «Строитель» отсутствует информация, поясняющая способ приобретения жилья в строящемся доме. В связи с этим возникает вопрос о правомерности размещения такой рекламы.

Кроме этого, согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации. В рекламе ООО Строитель» подобной информации нет.

По результатам рассмотрения дела комиссия Пензенского УФАС приняла решение признать ненадлежащей рекламу ООО «Строитель» и выдала предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Аналогичное решение вынесено и в отношении ООО «Зареченская строительная компания», разместившей рекламу в газете «Заречье». В тексте указано, что продажа квартир осуществляется по договорам о долевом участии в строительстве с рассрочкой платежа, однако так же, как и в рекламе ООО «Строитель» отсутствует информация о месте и способах получения проектной декларации.

ООО «Строитель» и ООО «Зареченская строительная компания» учли свои ошибки и в последующих номерах газеты  внесли в текст рекламы дополнения, разместив всю необходимую для потенциальных покупателей квартир информацию.

В соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.