Администрации рабочего поселка Мокшан придется заново провести аукцион

В Пензенское УФАС России обратилось ООО «Стройхолдинг» с жалобой на действия единой комиссии заказчика - Администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального водоснабжения на территории рабочего поселка Мокшан.

Причиной обращения ООО «Стройхолдинг» в антимонопольный орган стало отклонение заявки общества как несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе - в ее составе отсутствовало решение об одобрении или совершении крупной сделки, либо копия такого решения.
 
В ходе рассмотрения жалобы 7 августа 2009 года комиссия антимонопольного управления рассмотрела представленные документы и заслушала доводы сторон. Свои действия по отклонению заявки общества единая комиссия муниципального заказчика объяснила тем, что ООО Стройхолдинг» не представило в составе своей заявки решение об одобрении или совершении крупной сделки или бухгалтерский баланс, на основании которого можно было бы сделать вывод о том, является ли данная сделка для него крупной.
 
Согласно закону о размещении заказов, бухгалтерский баланс не является документом, обязательным для представления участником размещения заказа. Кроме того, согласно Федеральному закону № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», для общества, состоящего из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества (к таким относится в частности ООО «Стройхолдинг»), предоставление документа об одобрении или совершения крупной сделки не требуется. Следовательно, отклонение заявки ООО «Стройхолдинг» по непредусмотренным законом основаниям было неправомерным.
 
В результате внеплановой проверки Пензенским УФАС России установлено, что при проведении данного аукциона единой комиссией заказчика было допущено нарушение в виде неоднократного  сокращения сроков. Также было отмечено установление заказчиком  в документации об аукционе неправомерных требований к участникам размещения заказа.
 
Таким образом, комиссия Пензенского УФАС России признала муниципального заказчика и единую комиссию муниципального заказчика нарушившей часть 2 статьи 12, заказчика – часть 1 статьи 33, часть 3.1 статьи 33, часть 9 статьи 34, часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
Принято решение о выдаче заказчику, единой комиссии заказчика предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов и передаче материалов дела уполномоченному лицу антимонопольного управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.