Пензенским УФАС России проведена проверка соблюдения поставщиками строительных материалов, необходимых для строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений, требований антимонопольного законодательства

В рамках исполнения поручения ФАС России  Пензенским УФАС России была проведена проверка соблюдения поставщиками строительных материалов, необходимых для строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений, требований антимонопольного законодательства.

В ходе проведения проверки выявлено 6 хозяйствующих субъектов – производителей строительных материалов, необходимых для строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений, осуществляющих деятельность на территории Пензенской области по производству щебня известнякового, песка строительного, бетона, бордюрного камня.

При этом хозяйствующих субъектов занимающих доминирующее положение на товарном рынке производства  строительных материалов, необходимых для строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений, на территории Пензенской области не установлено.

Анализ информации об объемах продаж и закупок, представленной производителями строительных материалов и подрядными организациями, осуществляющими дорожное строительство на территории Пензенской области, показал, что наибольшая доля закупаемых строительных материалов приобретается из других регионов.

В результате проведенной проверки выявлено, что стоимость строительных материалов варьируется в широком ценовом диапазоне.

Существенная разница в цене на строительные материалы во многом обусловлена многообразием видов, марок, способов происхождения и применения строительных материалов.

В частности, производимый в Пензенской области щебень известняковый по стоимости значительно ниже щебня, ввезенного из других регионов. Однако прочностные характеристики данного щебня не соответствуют требованиям, установленным при строительстве автомобильных дорог.

Песок строительный также делится на природный, дробленый и фракционированный. В свою очередь по зерновому составу песок природный разделяется на следующие группы: крупный, средний, мелкий и очень мелкий.

Изложенные факторы оказывают ценовое влияние на рассматриваемом рынке строительных материалов, необходимых для строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений, на территории Пензенской области.

Из информации, представленной подрядными организациями, следует, что средняя себестоимость дорожного строительства, приходящаяся на строительные материалы составляет 63%.

Нарушений антимонопольного законодательства при реализации строительных материалов,  необходимых для строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на территории Пензенской области, в ходе проведенной проверки не выявлено.

Информация о ценовой ситуации на рынке строительных материалов, необходимых для строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений, на территории Пензенской области представлена в Приложении.