Пензенское УФАС установило наличие согласованных действий между администрацией Бессоновского сельсовета района и хозяйствующим субъектом

18 марта 2010 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области рассмотрело дело в отношении администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области и администрации Бессоновского района, по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий между вышеназванными органами местного самоуправления и ООО «Курган» при проведении открытого аукциона.

В ходе проведения проверки Пензенским УФАС России установлено, что администрацией Бессоновского района был проведен открытый аукцион по выбору  организации на оказание услуг по содержанию, ремонту и эксплуатации кладбищ в с. Бессоновка в порядке, установленном Законом о размещении заказов.

Как следует из представленных документов, извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете «Наша газета» № 15 от 11 мая 2008 года. Протокол рассмотрения заявок составлен 7 мая 2008 года, а протокол по результатам указанного аукциона, согласно которому единственным участником размещения заказа явилось ООО «Курган», составлен 15 мая 2008 года. То есть заявки были рассмотрены до момента опубликования в СМИ извещения о проведении аукциона.

Согласно Закону о размещении заказа, муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещает извещение о проведении открытого аукциона на сайте муниципального образования, а также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование. Однако в ходе проверки установлено, что извещение о проведении открытого аукциона на сайте не размещалось.

Рассмотрев материалы дела, комиссия Пензенского УФАС России пришла к выводу, что при проведении аукциона для ООО «Курган» были созданы конкурентные преимущества, поставившие в неравное положение другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на аналогичном рынке услуг. Указанное обстоятельство повлияло на возможность других хозяйствующих субъектов участвовать в размещении заказа, что способствовало ограничению конкуренции, в частности ограничению доступа на рассматриваемый товарный рынок, устранению с него хозяйствующих субъектов, что является недопустимым с точки зрения антимонопольного законодательства и нарушением требований статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».