Отсутствие в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний – прямое нарушение Закона

5 июня 2012 года комиссия Пензенского УФАС России рассмотрела два дела по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»: в отношении ООО «Премиум» и в отношении издателя газеты «Про город Пенза» - ООО «Пенза-Пресс».

Дела были возбуждены по заявлению гражданина, указавшего, что в одном из номеров газеты «Про город Пенза» размещена реклама сети стоматологических клиник «Совершенство» без указания предусмотренных рекламным законодательством предупреждений. Текст рекламы гласил: «…Лечение, протезирование, имплантация, отбеливание и многое другое… Сеть стоматологических клиник «Совершенство». Ул .…»

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе, методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Вместе с тем, в указанном рекламном объявлении такое предупреждение отсутствует.

По итогам рассмотрения дела реклама была признана ненадлежащей и нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателю – ООО «Премиум», а также рекламораспространителю – издателю газеты «Про город Пенза» выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Кроме того   материалы дела будут переданы должностному лицу антимонопольного управления для возбуждения дел об административном правонарушении.