РЕШЕНИЕ
05 мая 2014 г. Пенза
Резолютивная часть решения объявлена «17» апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «05» мая 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>– руководителя управления, председателя Комиссии,
<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,
<…>– главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,
при участии со стороны ООО «Бочка»:
<…> – представителя по доверенности от 28.03.2014 б/н;
АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, представитель на заседание Комиссии не явился.
рассмотрев дело № 2-03/09-2014 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Бочка» (ИНН 5836602279, ОГРН 1025801358769, г. Пенза, ул. Урицкого, 1) (далее – ООО «Бочка») пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
Сотрудниками Пензенского УФАС России установлено, что в феврале 2014 года на частоте 103,8 FM «Европа плюс Пенза» (ЗАО «ТРК «НАШ ДОМ») транслировался аудиоролик с рекламой о ресторане «Бочка», содержащий выражение «Олимпийский сезон» и «Олимпийское меню».
На запрос Пензенского УФАС России ЗАО «ТРК «НАШ ДОМ» представило сведения о рекламодателе вышеуказанного ролика – ООО «Бочка» (ул. Урицкого, 1), и заключенный договор на размещение информационно-рекламных материалов от 29.01.2014 года.
Поскольку у ООО «Бочка» отсутствовал договор на право использования олимпийской символики, указанное свидетельствовало о наличии в действиях ООО «Бочка» признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Приказом Пензенского УФАС России от 20.03.2014г. № 51 в отношении ООО «Бочка» возбуждено дело № 2-03/09-2014 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Определением от 20.02.2014г. дело № 2-03/09-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 15.04.2014г.
Представитель Ответчика по делу не согласился с тем, что в действиях ООО «Бочка» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указал, что при утверждении на февраль меню ресторана «Бочка», а также проведении в указанный период времени развлекательных мероприятий олимпийская символика не использовалась.
В данном заседании был объявлен перерыв до 17 апреля 2014 года.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.
В феврале 2014 года на частоте 103,8 FM «Европа плюс Пенза» (ЗАО «ТРК «НАШ ДОМ») транслировался аудиоролик с рекламой о ресторане «Бочка» следующего содержания «Быстрее, выше, вкуснее. Ресторан Бочка» открывает Олимпийский сезон. С 7 февраля просмотр главных олимпийских событий в уютном зале с камином: большой экран, объемный звук и, конечно, специальное олимпийское меню. Ресторан «Бочка» прекрасный повод встречаться чаще. Телефон бронирования 562080».
На запрос Пензенского УФАС России ЗАО «ТРК «НАШ ДОМ» представило сведения о рекламодателе вышеуказанного ролика – ООО «Бочка» (ул. Урицкого, 1), и заключенный договор на размещение информационно-рекламных материалов от 29.01.2014 года.
В вышеуказанном ролике ООО «Бочка» рекламировало ресторан с одноименным названием «Бочка» с использованием выражений «Олимпийский сезон», «Олимпийское меню».
Рестора́н - это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, заключенных в меню ресторана.
Таким образом, ООО «Бочка» для обозначения своей продукции (меню блюд и развлекательная программа) использовало олимпийскую символику, а именно наименование «Олимпийский».
В части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 310-ФЗ) определено, что под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (часть 2).
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 данной статьи признается незаконным (часть 3).
Согласно разделу 2 "Методических рекомендаций по защите олимпийской и паралимпийской символики в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" Российская Федерация в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи приняла на себя дополнительные обязательства по защите исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Международному олимпийскому комитету (МОК) и Международному паралимпийскому комитету (МПК), а также иную символику, связанную с проведением Олимпийских и Паралимпийских игр.
В статье 8 Федерального закона N 310-ФЗ установлено, что признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
- продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
- введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Тема олимпийских игр привлекает внимание и являлась актуальной на момент размещения рекламного аудиоролика в связи с мероприятиями в феврале 2014 года.
Таким образом, играя на популярности такого важного мирового спортивного события, как Олимпийские игры, и на всеобщем интересе граждан России и зарубежья к предстоящим спортивным состязаниям, ООО «Бочка» разместило рекламу с использованием олимпийской символики, не имея на то соответствующего разрешения. Тем самым, ООО «Бочка» получило необоснованное конкурентное преимущество по сравнению с иными лицами, использующими олимпийскую символику на законных основаниях, введя потребителей в заблуждение, создавая ложное представление о причастности ресторана «Бочка» к предстоящим олимпийским играм.
ООО «Бочка» в письме от 09.04.2014 вх. № 1239 сообщило, что при утверждении на февраль меню ресторана «Бочка», а также проведении в указанный период времени развлекательных мероприятий олимпийская символика не использовалась. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Поскольку информация, содержащая олимпийскую символику, распространялась ООО «Бочка» лишь посредствам размещения рекламного аудиоролика на радио, то данные действия следует квалифицировать как нарушение Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Бочка» нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, статьей 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение дела № 2-03/09-2014 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Бочка» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
2. Передать материалы дела № 2-03/09-2014 в отдел контроля закупок, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России для рассмотрения на наличие признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
stdClass Object
(
[vid] => 11394
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 2-03/09-2014 в отношении ООО «Бочка»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11394
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1399469162
[changed] => 1399469162
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1399469162
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
05 мая 2014 г. Пенза
Резолютивная часть решения объявлена «17» апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «05» мая 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>– руководителя управления, председателя Комиссии,
<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,
<…>– главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,
при участии со стороны ООО «Бочка»:
<…> – представителя по доверенности от 28.03.2014 б/н;
АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, представитель на заседание Комиссии не явился.
рассмотрев дело № 2-03/09-2014 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Бочка» (ИНН 5836602279, ОГРН 1025801358769, г. Пенза, ул. Урицкого, 1) (далее – ООО «Бочка») пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
Сотрудниками Пензенского УФАС России установлено, что в феврале 2014 года на частоте 103,8 FM «Европа плюс Пенза» (ЗАО «ТРК «НАШ ДОМ») транслировался аудиоролик с рекламой о ресторане «Бочка», содержащий выражение «Олимпийский сезон» и «Олимпийское меню».
На запрос Пензенского УФАС России ЗАО «ТРК «НАШ ДОМ» представило сведения о рекламодателе вышеуказанного ролика – ООО «Бочка» (ул. Урицкого, 1), и заключенный договор на размещение информационно-рекламных материалов от 29.01.2014 года.
Поскольку у ООО «Бочка» отсутствовал договор на право использования олимпийской символики, указанное свидетельствовало о наличии в действиях ООО «Бочка» признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Приказом Пензенского УФАС России от 20.03.2014г. № 51 в отношении ООО «Бочка» возбуждено дело № 2-03/09-2014 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Определением от 20.02.2014г. дело № 2-03/09-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 15.04.2014г.
Представитель Ответчика по делу не согласился с тем, что в действиях ООО «Бочка» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указал, что при утверждении на февраль меню ресторана «Бочка», а также проведении в указанный период времени развлекательных мероприятий олимпийская символика не использовалась.
В данном заседании был объявлен перерыв до 17 апреля 2014 года.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.
В феврале 2014 года на частоте 103,8 FM «Европа плюс Пенза» (ЗАО «ТРК «НАШ ДОМ») транслировался аудиоролик с рекламой о ресторане «Бочка» следующего содержания «Быстрее, выше, вкуснее. Ресторан Бочка» открывает Олимпийский сезон. С 7 февраля просмотр главных олимпийских событий в уютном зале с камином: большой экран, объемный звук и, конечно, специальное олимпийское меню. Ресторан «Бочка» прекрасный повод встречаться чаще. Телефон бронирования 562080».
На запрос Пензенского УФАС России ЗАО «ТРК «НАШ ДОМ» представило сведения о рекламодателе вышеуказанного ролика – ООО «Бочка» (ул. Урицкого, 1), и заключенный договор на размещение информационно-рекламных материалов от 29.01.2014 года.
В вышеуказанном ролике ООО «Бочка» рекламировало ресторан с одноименным названием «Бочка» с использованием выражений «Олимпийский сезон», «Олимпийское меню».
Рестора́н - это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, заключенных в меню ресторана.
Таким образом, ООО «Бочка» для обозначения своей продукции (меню блюд и развлекательная программа) использовало олимпийскую символику, а именно наименование «Олимпийский».
В части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 310-ФЗ) определено, что под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (часть 2).
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 данной статьи признается незаконным (часть 3).
Согласно разделу 2 "Методических рекомендаций по защите олимпийской и паралимпийской символики в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" Российская Федерация в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи приняла на себя дополнительные обязательства по защите исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Международному олимпийскому комитету (МОК) и Международному паралимпийскому комитету (МПК), а также иную символику, связанную с проведением Олимпийских и Паралимпийских игр.
В статье 8 Федерального закона N 310-ФЗ установлено, что признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
- продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
- введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Тема олимпийских игр привлекает внимание и являлась актуальной на момент размещения рекламного аудиоролика в связи с мероприятиями в феврале 2014 года.
Таким образом, играя на популярности такого важного мирового спортивного события, как Олимпийские игры, и на всеобщем интересе граждан России и зарубежья к предстоящим спортивным состязаниям, ООО «Бочка» разместило рекламу с использованием олимпийской символики, не имея на то соответствующего разрешения. Тем самым, ООО «Бочка» получило необоснованное конкурентное преимущество по сравнению с иными лицами, использующими олимпийскую символику на законных основаниях, введя потребителей в заблуждение, создавая ложное представление о причастности ресторана «Бочка» к предстоящим олимпийским играм.
ООО «Бочка» в письме от 09.04.2014 вх. № 1239 сообщило, что при утверждении на февраль меню ресторана «Бочка», а также проведении в указанный период времени развлекательных мероприятий олимпийская символика не использовалась. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Поскольку информация, содержащая олимпийскую символику, распространялась ООО «Бочка» лишь посредствам размещения рекламного аудиоролика на радио, то данные действия следует квалифицировать как нарушение Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Бочка» нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, статьей 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение дела № 2-03/09-2014 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Бочка» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
2. Передать материалы дела № 2-03/09-2014 в отдел контроля закупок, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России для рассмотрения на наличие признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
05 мая 2014 г. Пенза
Резолютивная часть решения объявлена «17» апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «05» мая 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>– руководителя управления, председателя Комиссии,
<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,
<…>– главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,
при участии со стороны ООО «Бочка»:
<…> – представителя по доверенности от 28.03.2014 б/н;
АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, представитель на заседание Комиссии не явился.
рассмотрев дело № 2-03/09-2014 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Бочка» (ИНН 5836602279, ОГРН 1025801358769, г. Пенза, ул. Урицкого, 1) (далее – ООО «Бочка») пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
Сотрудниками Пензенского УФАС России установлено, что в феврале 2014 года на частоте 103,8 FM «Европа плюс Пенза» (ЗАО «ТРК «НАШ ДОМ») транслировался аудиоролик с рекламой о ресторане «Бочка», содержащий выражение «Олимпийский сезон» и «Олимпийское меню».
На запрос Пензенского УФАС России ЗАО «ТРК «НАШ ДОМ» представило сведения о рекламодателе вышеуказанного ролика – ООО «Бочка» (ул. Урицкого, 1), и заключенный договор на размещение информационно-рекламных материалов от 29.01.2014 года.
Поскольку у ООО «Бочка» отсутствовал договор на право использования олимпийской символики, указанное свидетельствовало о наличии в действиях ООО «Бочка» признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Приказом Пензенского УФАС России от 20.03.2014г. № 51 в отношении ООО «Бочка» возбуждено дело № 2-03/09-2014 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Определением от 20.02.2014г. дело № 2-03/09-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 15.04.2014г.
Представитель Ответчика по делу не согласился с тем, что в действиях ООО «Бочка» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указал, что при утверждении на февраль меню ресторана «Бочка», а также проведении в указанный период времени развлекательных мероприятий олимпийская символика не использовалась.
В данном заседании был объявлен перерыв до 17 апреля 2014 года.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.
В феврале 2014 года на частоте 103,8 FM «Европа плюс Пенза» (ЗАО «ТРК «НАШ ДОМ») транслировался аудиоролик с рекламой о ресторане «Бочка» следующего содержания «Быстрее, выше, вкуснее. Ресторан Бочка» открывает Олимпийский сезон. С 7 февраля просмотр главных олимпийских событий в уютном зале с камином: большой экран, объемный звук и, конечно, специальное олимпийское меню. Ресторан «Бочка» прекрасный повод встречаться чаще. Телефон бронирования 562080».
На запрос Пензенского УФАС России ЗАО «ТРК «НАШ ДОМ» представило сведения о рекламодателе вышеуказанного ролика – ООО «Бочка» (ул. Урицкого, 1), и заключенный договор на размещение информационно-рекламных материалов от 29.01.2014 года.
В вышеуказанном ролике ООО «Бочка» рекламировало ресторан с одноименным названием «Бочка» с использованием выражений «Олимпийский сезон», «Олимпийское меню».
Рестора́н - это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, заключенных в меню ресторана.
Таким образом, ООО «Бочка» для обозначения своей продукции (меню блюд и развлекательная программа) использовало олимпийскую символику, а именно наименование «Олимпийский».
В части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 310-ФЗ) определено, что под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (часть 2).
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 данной статьи признается незаконным (часть 3).
Согласно разделу 2 "Методических рекомендаций по защите олимпийской и паралимпийской символики в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" Российская Федерация в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи приняла на себя дополнительные обязательства по защите исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Международному олимпийскому комитету (МОК) и Международному паралимпийскому комитету (МПК), а также иную символику, связанную с проведением Олимпийских и Паралимпийских игр.
В статье 8 Федерального закона N 310-ФЗ установлено, что признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
- продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
- введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Тема олимпийских игр привлекает внимание и являлась актуальной на момент размещения рекламного аудиоролика в связи с мероприятиями в феврале 2014 года.
Таким образом, играя на популярности такого важного мирового спортивного события, как Олимпийские игры, и на всеобщем интересе граждан России и зарубежья к предстоящим спортивным состязаниям, ООО «Бочка» разместило рекламу с использованием олимпийской символики, не имея на то соответствующего разрешения. Тем самым, ООО «Бочка» получило необоснованное конкурентное преимущество по сравнению с иными лицами, использующими олимпийскую символику на законных основаниях, введя потребителей в заблуждение, создавая ложное представление о причастности ресторана «Бочка» к предстоящим олимпийским играм.
ООО «Бочка» в письме от 09.04.2014 вх. № 1239 сообщило, что при утверждении на февраль меню ресторана «Бочка», а также проведении в указанный период времени развлекательных мероприятий олимпийская символика не использовалась. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Поскольку информация, содержащая олимпийскую символику, распространялась ООО «Бочка» лишь посредствам размещения рекламного аудиоролика на радио, то данные действия следует квалифицировать как нарушение Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Бочка» нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, статьей 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение дела № 2-03/09-2014 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Бочка» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
2. Передать материалы дела № 2-03/09-2014 в отдел контроля закупок, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России для рассмотрения на наличие признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2-03/09-2014
[format] =>
[safe_value] => 2-03/09-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 104
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 104
[vid] => 1
[name] => недобросовестная конкуренция
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 278
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 278
[vid] => 1
[name] => олимпийская символика
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-07 13:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-07 13:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1399469162
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)